План - конспект непосредственной образовательной деятельности.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Смирнова Наталья Николаевна

План - конспект непосредственной образовательной  на тему : "Я расту здоровым!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nody-noyabr_3_nedelya_ya_rastu_zdorovym.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

11.03. План – конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в подготовительной к школе группе.

Тема недели: «Я расту здоровым».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Задачи:

1. Социально – коммуникативное развитие

- Воспитывать интерес к совместной деятельности, уважительного отношения к окружающим.

- Развивать активность в двигательной деятельности (в физкультминутках).

- Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (просьбы, извинения, приветствия).

- Формировать чувство справедливости,  сопереживания, скромность.

- Побуждать участвовать в с/р игре по сюжету художественных произведений, умение договариваться, брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры. 

- Воспитывать желание заботится о своей безопасности.

- Продолжать развивать навыки безопасной жизнедеятельности во время проведения гигиенических процедур, приёма пищи, совместной деятельности.

- Продолжать формировать бережно относиться к своему здоровью.

- Воспитывать желание оказывать помощь педагогу и другим детям в подготовке и уборке материалов к  разным видам организованной деятельности.

- Закреплять умения самостоятельно готовить материалы для образовательной деятельности, без напоминания убирать рабочее место.

- Развивать умение заниматься самостоятельно выбранным делом,  доводить его до  конца.

- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

2.  Познавательное развитие -

-Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

- Развивать интерес к самому себе, стремление познать себя.

- Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

- Продолжать знакомить с особенностями строения и функциями организма человека. Закреплять  знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира; закреплять знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание); уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

- Формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от их расположении, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счёта, что число изменяется только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из неё; выявить простейшие числовые представления у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению; сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру и объединять их в группы по одному из признаков; ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов.

 

3. Речевое развитие -

- Воспитывать желание участвовать в обсуждениях, высказывать соё мнение.

- Развивать умение образовывать однокоренные слова (по образцу).

- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

- Формировать умение составлять предложения по заданному слову, по схеме.

- Упражнять детей в согласовании слов в предложении.

- Активизировать в речи детей существительные, обозначающие предметы гигиены, части тела человека и органы, а также прилагательные, характеризующие их свойства. Учить различать понятия «часть тела» и «органы чувств».

Воспитывать чуткость к художественному слову.

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

- Формировать умение понимать смысл содержания произведений.

4. Физическое развитие -

- Воспитывать интерес к двигательной деятельности.

- Развивать общую моторку, координацию движений.

- Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

- Воспитывать желание быть здоровым. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

- Развивать представления об органах и их функциях, важности в жизни человека.

- Формировать понимание того, что здоровье надо укреплять.

5. «Художественно – эстетическое развитие»

- Воспитывать интерес к творческой продуктивной деятельности.

- Развивать мышление, творческое воображение; умение оценивать свои работы и работы других детей, сопоставляя полученные результаты с заданным образцом или темой.

(Лепка)

- Формировать умение лепить фигуру человека из целого куска глины (пластилина), закреплять умение прочно закреплять фигуру на подставке.

- Закреплять навыки анализа игрушки, создавать поделки из природного материала, прочно скреплять детали.

(Рисование)

- Формировать умение передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движения фигур; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

- Продолжать воспитывать интерес к музыкальному творчеству.

- Продолжать развивать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.

- Развивать чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве.

- Формировать навыки танцевальных движений.

 

Методы и приёмы:  

- практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, выполнение работы в продуктивных видах деятельности, эксперимент)

 - наглядные (показ и рассматривание картинок, иллюстраций, образца, показ способов действий)

- словесные  (вопросы,  беседа,  объяснение, рассказ, чтение, загадывание загадок)

Материалы и оборудование:

 

«Художественно – эстетическое развитие».

лепка:

пластилин, стеки, фарфоровые или керамические фигуры человека, изображённые в движении, картинки с изображением фигуры взрослого человека и ребёнка, иллюстрации скульптурных произведений.

рисование:

альбомный лист, карандаши цветные и простой графитный.

Познавательное развитие.

муляж или цветная таблица с изображением мозга, карточки с изображением органов чувств, баночки с продуктами, различными на вкус.

 

 «Речевое развитие»

мяч, магнитофон с записью для музыкальной игры «У жирафов» сл и муз. С. и Е. Железновых; схемы предложений.

Познавательное развитие

 (ФЭМП, конструктивная деятельность):

карточки и геометрический материал, и предметы для счёта; набор из 9 фигур: 1 красный круг, по 2 жёлтых и зелёных треугольника, по 2 красных и синих квадрата; природный материал на каждого ребёнка (жёлуди, плюски, ветки, спички, пробка, скорлупа от плода каштана, картон, шило, ножницы, клей), «посылка», письмо, картинка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутки

Игровые упражнения

Игра «Моё тело».

Игровая

Сюрпризный момент

Гимнастика для глаз "Белка"

Игра «Узнай по голосу»

Игра "Узнай по запаху"

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Игра «Угадай на вкус»

Игра «Где же наши ручки?»

Игра «Что хорошо, что плохо».

Упражнение «Придумай новое слово»

Игра «Составим узор»

Продуктивная

Лепка человека в движении

Рисование «Девочка и мальчик пляшут»

Конструирование из природного материала  «Балалаечник»

Познавательно - исследовательская

Эксперимент

Рассматривание

Наблюдение

Коммуникативная

Вопросы

Речевые ситуации по называнию частей и органов тела человека, органов чувств; по культуре поведения и гигиены

Беседа об органах тела человека, органах чувств

Беседа о микробах и болезнях

Музыкально – художественная

Слушание испанской мелодии

Игра «У жирафов» сл и муз. С. и Е. Железновых.

Чтение (восприятие)

Стихотворение «Джованни – потеряшка» ДжанниРодари.

Чтение стихотворений Н.Д.Ходжемировой: «Микроб», «Как микробы попадают к нам домой», «Что нужно делать каждый день?»

Трудовая

Трудовые поручения


11.03.01. Логика образовательной деятельности (подготовительная группа).

 Познавательное развитие «Как  устроено тело человека».  

Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Человек в движении».

Интеграция: Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

Обращает внимание на звучание мелодии.

Рассказывает историю.

Читает стихотворение (ДжанниРодари).

Обращают внимание на музыку, слушают.

Слушают рассказ воспитателя:

- В далёкой солнечной стране Италии в одном из приморских городков жил мальчик Джованни. Он был хорошим, вот только у Джованни был один недостаток  -  он всё терял. Так все его и звали – Джованни – потеряшка. Про него даже стихотворение сочинили.

Слушают стихотворение:

Джованни – Потеряй

Потерял в пути трамвай,

Потерял в ненастье голос,

Потерял последний волос,

Потерял он аппетит

(Пусть нашедший возвратит),

Потерял чужой вопрос

Зонтик потерял и палку,

Голову (пустой – не жалко),

Потерял на небе луч,

От своей калитки ключ,

Кошку, адрес новоселья…

Но не потерял веселья!

Умение слушать музыкальное произведение, художественное произведение, понимать смысл.

2.

Беседа с детьми.

Предлагает посмотреть всё ли у мальчика в порядке.

Показывает изображение, задает вопрос.

Соглашаются с предложением воспитателя.

Рассматривают на изображении все части тела по порядку.

Отвечают на вопрос:

- Какие части тела есть у Джованни?

Определяют, где они находятся и для чего нужны человеку.

Формирование знаний о частях тела человека, их названии, месте расположения.

3.

Физкультминутка Игра «Моё тело».

Читает стихотворение, показывает соответствующие движения

.

Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело!

Внимательно слушают, выполняют движения по показу, проговаривают слова:

Головушка – соловушка,

Лобик – бобик,

Носик – абрикосик,

Щёчки – комочки,

Губки – голубки,

Зубочки – дубочки,

Бородушка – молодушка,

Глазки – краски,

Реснички – сестрички,

Ушки – непослушки,

Шейка – индейка,

Плечики – кузнечики,

Ручки – хватучки,

Пальчики – мальчики,

Грудочка – уточка,

Пузик – арбузик,

Спинка – тростинка,

Коленки – поленки,

Ножки – сапожки.

Движения:

Гладят голову

Выставляют перед собой лобик, как бычки

Закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа

Мнут пальчиками щёчки

Стучат тихонько зубками

Гладят подбородок

Раскрывают пошире глазки

Моргают ресничками

Трут тихонько ушки

Вытягивают шейку

Дёргают плечиками

Хватают вокруг себя

Шевелят пальчиками рук

Выпячивают вперёд грудь

Выставляют животик вперёд

Вытягивают спинку

Сгибают ножки в коленях по очереди

Топают.

Формирование умения согласовывать движения и со словами.

Формирование знаний о частях тела человека.

4.

Лепка «Фигура человека в движении».

Предлагает рассмотреть картинки.

Показывает формирование  глины для получения фигуры человека из одного куска.

Предлагает назвать этапы работы.

Рассматривают картинки, с изображением фигуры взрослого человека и ребёнка, скульптуры из глины из фарфора, изображения человека в движении. Рассматривают пропорции частей тела.

Внимательно наблюдают за показом педагога, как следует формировать кусок глины для получения всей фигуры человека из одного куска.

Называют этапы работы.

Формирование навыков лепки, знания этапов работы и умение работать по плану.

5.

Рефлексия.

Предлагает рассмотреть  работы, выбрать выразительные и  аккуратные. Объяснить свой выбор.

Рассматривают работы, делают свой выбор и объясняют его.

Умение анализировать работы, высказывать своё мнение.


11.03.02. Логика образовательной деятельности (подготовительная группа).

 Речевое развитие «Наши помощники – органы чувств».

Интеграция: Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

Обращает внимание детей на пришедшего гостя.

Рассказывает о себе.

Встречают гостя, здороваются с мин.

Слушают его приветствие:

– Добрый день. Ребята, меня зовут доктор Медуница. Сегодня я приглашаю вас и других моих гостей в «Институт здоровья».

Воспитание культуры поведения.

2.

Беседа с детьми.

Беседует с детьми, задает вопросы.

Продолжает беседу.

Задает вопросы.

Продолжает беседу.

Спрашивает детей.

Рассказывает детям.

Показывает детям модель и цветную таблицу с изображением мозга.

Показывает половинку грецкого ореха, предлагает сравнить.

Продолжает рассказ.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы:

- Ребята, как вы думаете, почему у моего института такое название?

Слушают рассказ:

- Вы правы, я изучаю здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.

Отвечают на вопрос:

- Хотите узнать что-нибудь о них?

Слушают рассказ:

- Хорошо, я с удовольствием вам о них расскажу, но сначала ответьте мне на вопрос.

Отвечаю на вопросы:

- «Кто такой командир?»

- А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой "командир"?

- Кто из вас знает, как его зовут?

Слушают рассказ:

- Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. (Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга.).

- Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга.

Рассматривают модель и таблицу.

Показывают на себе месторасположение мозга.

Отвечают на вопрос:

- На что он похож?

Рассматривают грецкий орех, без скорлупы и  сравнивают ее с "извилистыми, спутанными морщинками - бороздками" коры головного мозга.

Слушают рассказ:

- Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные.

Развитие логического мышления.

Формирование представлений о функции мозга в человеческом организме. Формирование навыков сравнения.

3.

Беседа с детьми:

Организует беседу, задает вопросы.

Рассказывает.

Задает вопрос.

Беседует с детьми.

Загадывает  загадку.

Предлагает  выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза.

Предлагает ответить на вопрос, подвести итоги.

Предлагает вспомнить и перечислить правила охраны органов зрения.

Совместно с детьми подводят итоги.

Отвечают на вопросы:

- А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?

Слушают рассказ:

- У нашего "командира" - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

Отвечают на вопрос:

- А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить?

Высказывают своё мнение, предположение (глаза, уши, нос, язык, руки).

Слушают гостя:

- Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Слушают, и отгадывают загадку:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Участвуют в эксперименте: Одному ребенку завязывают шарфом глаза и предлагают пройти от двери до окна, стараясь обходить товарищей.

Отвечают на вопрос, подводят итоги эксперимента:

- Так зачем же человеку глаза?

- Вы знаете правила по охране зрения?

 Дети перечисляют правила охраны органов зрения:

- Нельзя тереть глаза грязными руками.

- Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

- Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

- Нельзя долго играть в компьютерные игры

- Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Подводят итог совместно с педагогом:

- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь.

Формирование понятий о работе органов чувств: органов зрения.

Развитие словесно –  логического мышления. Формирование интереса к экспериментальной деятельности.

4.

Гимнастика для глаз "Белка".

Предлагает выполнить гимнастику для глаз. Показывает движения, проговаривает слова.

Выполняют движения за педагогом, проговаривают слова:

Белка дятла поджидала,

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой

И пошел играть в горелки.

Движения:

Резко перемещать взгляд вправо – влево

Перемещать взгляд вверх - вниз

Помигать глазами

Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами.

Формирование понятий об охране органов зрения.

Развитие словесно – логического мышления, формирование интереса

5.

Д/и "Узнай по голосу".

Загадывает загадку.

Беседует с детьми.

Предлагает вспомнить и перечислить  правила по охране слуха.

Предлагает поиграть и  проверить  слух. Объясняет правила игры.

Слушают и отгадывают загадку:

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше... (ушки)

Слушают рассказ:

- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Перечисляют правила по охране слуха.

Соглашаются с предложением педагога, выполняют игровые действия в соответствии с правилами игры:

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Маша и т. д.),

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Формирование понятий о работе органов чувств: органов слуха.

Развитие словесно – логического мышления. Формирование интереса к экспериментально – игровой  деятельности.

6.

Дыхательная гимнастика.

Загадывают загадку, задает вопросы.

Игра "Узнай по запаху".

Предлагает поиграть и определить, что спрятано в салфетке. Объясняет правила игры.

Слушают и отгадывают загадку

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

Отвечают на вопрос:

-  А для чего человеку нос?

Слушают объяснения:

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Выполняют дыхательную гимнастику:

- Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз.

Соглашаются с предложением педагога, выполняют игровые действия в соответствии с правилами игры.

Закрывают глаза,  определяют по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон).

Формирование понятий о работе органов чувств: органов обоняния.

Развитие словесно – логического мышления.

7.

Д/и "Угадай на вкус".

Организует беседу, задает вопросы.

Беседует с детьми.

Спрашивает детей.

Предлагает выполнить артикуляционную гимнастику, показывает.

Предлагает поиграть, объясняют правила игры.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

- Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус)

- А определить продукты на вкус нам помогает? (Язык)

Слушают рассказ:

Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус.

Отвечают на вопрос:

- Какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).

Выполняют артикуляционную гимнастику:

"Улыбка". Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.

"Бублик". Округлить губы, удерживать под счет до десяти.

"Покусывание кончика языка".

"Часы". Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.

"Лошадка".  Поцокать языком.

"Подуть на кончик языка".

Выполняют игровые действия.

С закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту.

Формирование понятий о работе органов чувств: языке.

Развитие артикуляционных движений.

8.

Пальчиковая гимнастика "Чудесная коробочка".

Загадывают загадку.

Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику, показывает.

Предлагает поиграть в игру, объясняет правила.

Слушают и отгадывают загадку:

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы)

Выполняют пальчиковую гимнастику, по показу воспитателя.

Опускают руку по очереди  в мешок и угадывают предметы на ощупь.

Развитие словесно – логического мышления.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Формирование понятий о работе органов чувств: тактильных ощущениях.

9.

Рефлексия.

Предлагает подвести итоги экскурсии. Беседует с детьми.

Предлагает вернуться в детский сад. Читает стихотворение.

Слушают гостя:

Наша экскурсия по «Институту здоровья» подходит к концу. Закройте, пожалуйста, глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии в «Институт здоровья» от начала до конца. Откройте глаза.

Отвечают на вопрос:

- Что удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора?

Рассказывают о том, что узнали и увидели

- Я видела, как мы говорили о важности наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Что "командир" нашего тела называется, (дети продолжают). Мы узнали, что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать наши (органы чувств).

Соглашаются с педагогом, слушают стихотворение:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим добрые пожелания.

Развитие монологической речи.

Умение рассказывать о своих впечатлениях.

Формирование положительных эмоций.


11.03.03. Логика образовательной деятельности (подготовительная группа).

Познавательное развитие «Чистота и здоровье»

 Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Девочка и мальчик пляшут».

Интеграция: Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

Читает стихотворениеН. Д. Ходжемировой.

Слушают стихотворение: Микроб – это опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

Создание интереса к предстоящей деятельности.

2.

Беседа с детьми.

Беседует с детьми, задает вопросы.

Читает стихотворение Н. Д. Ходжемировой «Как микробы попадают к нам  в дом».

Задает вопросы.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы:

-  Почему люди болеют?

- Как можно уберечься от болезней?

- Что нравится микробам?

Слушают стихотворение:

Если мусор из кармана

Прямо на пол выгребать,

Если кожуру банана

Мимо мусорки бросать,

То микроб в своей газете

Эти новости прочтёт

И со всей семьёй микробов

В твоём доме заживёт.

И тогда от всех болезней

Станешь кашлять и чихать,

И гулять тебя не пустят,

И с друзьями поиграть.

Если ты болеть не хочешь

Или взаперти скучать,

То с микробами сегодня

Начинаем воевать.

Отвечают на вопросы:

- Как можно воевать с микробами?

- Что нужно делать каждый день?

- Только ли дома должно быть чисто?

- А на улице живут микробы?

- Что мы можем сделать, чтобы преградить путь микробам?

Формирование представлений о микробах, о культуре поведения и гигиене.

3.

Обобщение ответов.

Чтение стихотворения Н. Д. Ходжемирова «Что нужно делать каждый день?».

Слушают текст стихотворения:

Убирать свои игрушки,

Маме дома помогать,

Чистым ушком на подушку

Ночью лечь в свою кровать.

Кушать кашу чистой ложкой,

За обедом не болтать,

Поиграв с пушистой кошкой,

Руки мыть не забывать.

Чтобы было хорошо, чисто на планете, я даю рецепт такой, взрослые и дети:

Фантик, огрызки,

Обрезки бумаг

В урну бросай

Или в мусорный бак,

Тогда сверкает речка,

Вокруг цветут цветы, и не страшны микробы, когда чистюля ты.

Формирование понятия о культуре поведения и гигиене.

4.

Игра «Где же наши ручки?».

Воспитатель читает текст и показывает танцевальные движения.

Дети повторяют танцевальные движения за воспитателем, проговаривают слова:

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки-

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки,

Во-от наши ручки,

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки!

Где же, где же наши ножки,

Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки-

Нету наших ножек.

Вот, вот наши ножки,

Вот где наши ножки!

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

Развитие общей моторики. Упражнение в музыкально – ритмических движениях. Формирование понятия о различных положениях рук, ног, тела при выполнении танцевальных движений.

5.

Рисование «Девочка и мальчик пляшут».

Организует беседу.

Предлагает нарисовать танцующих девочку и мальчика. Обращает внимание на изображение фигур.

Слушают педагога, принимают участие в беседе:  - Вспоминают, как дети танцевали на празднике, разучивали новые танцевальные движения.

- Показывают, какое бывает положение рук и ног во время танца.

Слушают объяснение воспитателя. Самостоятельно выполняют работу, обращают внимание на то, что в процессе изображения необходимо передать точно форму, положение частей фигуры.

Формирование изобразительных навыков, самостоятельности в работе.

6.

Рефлексия.

Организует выставку рисунков.

Рассматривают все рисунки, выбирают наиболее выразительные и самые аккуратные, объясняют свой выбор.

Умение высказывать своё мнение  и обосновывать свой выбор.


11.03.04. Логика образовательной деятельности (подготовительная группа).

 Речевое развитие «Почему люди болеют?»

Интеграция: Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,   «Физическое развитие».

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

Д/и  «Что хорошо, что плохо».

Приглашает детей поиграть, объясняет правила игры.  

Слушают и запоминают правила игры:

Дети ловят мяч и отвечают, вопросы на тему «Хорошо или плохо?»:

- Мыть руки после прогулки

- Пользоваться носовым платком и т.п.

Закрепление знаний правил гигиены.

2.

Беседа с детьми «Почему люди болеют».

Организует беседу с детьми, задает вопросы.

Продолжает беседу.

Спрашивает детей.

Рассказывает детям сказку.

Участвуют в беседе, отвечают на вопрос:

Знаете, почему люди болеют?

Слушают объяснение:

- В организм попадают микробы – очень мелкие живые существа, которые можно увидеть только в микроскоп. Они-то и вызывают болезнь.

Отвечают на вопрос:

- Как же микробы попадают в наш организм?

Делятся предположениями.

Слушают сказку:

«Жил – был один микроб. Жил он в огромной луже, но очень хотелось ему весь мир посмотреть. Однажды около лужи присела отдохнуть муха.

Микроб быстренько забрался мухе на лапку и крепко уцепился.

Муха отдохнула и полетела по своим мушиным делам. Залетела она в комнату. Там на столе лежало красивое яблоко. Присела муха на яблоко, а микроб оттолкнулся от мухи и перепрыгнул на яблоко. Муха полетела дальше, а микроб остался сидеть и ждать, когда кто – нибудь возьмёт это яблоко и съест.  Недолго ему пришлось ждать. Пришла девочка, увидела красивое сочное  яблоко и съела. Микроб сначала испугался, когда попал в желудок девочки, а потом освоился и зажил припеваючи. А у девочки разболелась голова, поднялась температура, и мама уложила её в постель. Пришёл доктор, выписал лекарство, тут и конец пришёл микробу, а девочка выздоровела.

Формирование умения слушать  произведение и понимать его смысл.

Формирование знаний о микробах.

3.

Беседа с детьми по вопросам.

Организует беседу, задает вопросы.

Просит поделиться своим мнением.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы:

 - Что нужно сделать, чтобы микроб с яблока не попал в организм человека?

- Может ли больной человек заразить своей болезнью здорового?

- Что нужно делать, чтобы этого не произошло?

Высказывают свои предположения.

Формирование представлений о профилактике заболеваний, борьбе с микробами.

4.

Обсуждение ситуации.

Рассказывает ситуацию, затем просит поделиться свои мнением.

Слушают ситуацию:

- группу пришёл мальчик с насморком;

- девочка чихнула, но не  прикрыла рот рукой или платком;

- мальчик шлёпает по лужам;

ребёнок ест третье мороженное подряд.

Высказывают своё мнение по ситуации.

Формирование знаний о правилах поведения, о способах сохранения своего здоровья.

5.

Физкультминутка.

Предлагает немного поупражняться. Показывает движения.

Выполняют движения за воспитателем, проговаривают слова:

Для начала мы с тобой

Крутим только головой,

Корпусом вращаем тоже,

Это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем,

Мы прекрасно понимаем:

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.  Прогнулись.

От разминки раскраснелись,

Отдышались и присели.

Движения:

Вращение головой.

Повороты вправо – влево.

Приседания.

Потягивание вверх и в стороны.

Выпрямление рук вверх с прогибанием спины.

Сели на место.

Формирование представлений о здоровье и способах его сохранения, желание участвовать в двигательной деятельности, развитие координации.

6.

Придумай предложение.

Воспитатель выставляет схему предложения и называет слово.

Упражнение «Придумай новое слово».

Задает вопрос, объясняет правила игры.

Дети составляют предложение по схеме с заданным словом.

Отвечают на вопрос:

- Какое новое слово можно придумать от слова лиса? (лисица, лисичка, лисонька, лисёнок, лисятки, лисий …).

Образовывают однокоренные слова.

Формирование умения составлять предложение.

Формирование умения образовывать однокоренные слова по образцу.

Музыкальная игра «У жирафов» сл. и муз. С. и Е. Железновых.

Показывает движения под музыку.

Дети поют и выполняют движения по тексту:

-У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – 2 р.

Пр.: На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

 -У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде – 2р.

Пр ….

-У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде – 2р.

Пр. …

-А у зебры есть полоски, есть полосочки везде -2 р.

Развитие общей и мелкой моторики, умения согласовывать  движения со словами и музыкой.


11.03.05. Логика образовательной деятельности (подготовительная группа).

Познавательное развитие (ФЭМП) - Количество и счёт.  

Художественно – эстетическое развитие ( конструирование) «Балалаечник».

Интеграция: Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

- В группу приносят посылку.

Принимают  посылку, рассматривают:

Открывают и видят там природный материал и картинку с изображением человечка из желудей, сидящего на пеньке и играющего на балалайке. Читают письмо:

 В письме задание – сделать балалаечников.

 Отвечают на вопросы:

- Какой орган у человека самый главный? (мозг)

Формирование интереса к деятельности.

2.

Математические задания.

Задает вопросы.

Предлагает разложить фигуры по группам.

Выполняют задания, отвечают на вопросы:

- Какие фигуры на доске?

-Сколько всего фигур?

Раскладывают фигуры по группам:

- по цвету;

- по форме;

- по размеру.

Отвечают на вопросы:

- Сколько всего кругов?

- Сколько всего квадратов?

- Сколько красных фигур

- Сколько синих фигур?

- Сколько больших фигур?

- Сколько маленьких фигур?

Развитие математических способностей.

3.

Физкультминутка.

Показывает движения, проговаривает слова.

Выполняют движения по тексту:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Рва – нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки в стороны развел –

Видно книгу не нашел.

Чтобы книгу нам достать

Нужно на носочки встать,

Сесть за стол, открыть тетрадь.

Развитие общей моторики, интереса к двигательной деятельности.

3.

Игра «Составим узор».

Предлагает составить узор.

Следит за действиями детей.

Один ребенок составляет узор на магнитной доске, а остальные у себя на столе:

- по инструкции;

- самостоятельно.

Формирование умения ориентироваться на плоскости листа.

4.

Конструирование из природного материала «Балалаечник».

Организует беседу, предлагает рассмотреть и  обсудить способы и план работы.

Предлагает приступить к работе.

Участвуют в беседе, рассматривают, из скольких частей состоит тело, из какого природного материала будет каждая часть, каким способом будут скреплять части. Балалайку вырезают из картона, по контуру, нарисованному воспитателем. Обсуждают, какую позу можно придать балалаечнику и как крепко его усадить на пенек.

Самостоятельная работа.

Формирование навыков конструирования из природного материала, развитие мышления, наблюдательности.

5.

Рефлексия.

Организует выставку детских работ. Предлагает рассмотреть. Интересуется мнением детей.

Рассматривают все поделки, выбирают наиболее интересные и самые аккуратные, объясняют свой выбор.

Умение высказывать своё мнение  и обосновывать свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром

Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...