КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Молоко-волшебный дар»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цели:
1. Развить познавательный интерес к исследовательской деятельности.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moloko.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Молоко-волшебный дар»
Цели:
- Развить познавательный интерес к исследовательской деятельности.
- Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Дать представление о действии молочных продуктов на организм человека;
- Расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах;
- Обогащение словаря по данной теме.
Подготовительный этап
1. Создание копилки.
Дети приносили из дома упаковку из под молочных продуктов, а также из под продуктов в состав которых входит молоко (кефир, ряженка, сыры, сгущенное молоко, творожные сырки, йогурты, шоколад и т.д.)
Собранная копилка была оформлена в виде мобиля, который позволил детям наглядно рассмотреть собранные объекты.
2. Создание картотеки.
* Классифицировали объекты по различным признакам:
* По густоте
* По количеству молока в составе продукта
* По цвету
* По упаковке
Основной этап
Собирали информацию о молоке. Подбирали стихи. Проводили опыты с молоком: кипятили, замораживали, заквашивали, смешивали прокисшее молоко с чаем, молоко с кофе, какао. Добавляли в кефир варенье. Пришли к выводу, что цвет, запах меняется, но цвет смесей, содержащих молоко, имеют пастельно-молочный цвет. Нашли информацию, что одна корова в среднем даёт 160 стаканов молока, что входит в состав молока. Сравнили молоко и молочные продукты по цвету, запаху.
Продуктивная деятельность
Вместе с детьми был создан мобиль: игрушка-корова и прикреплённые к ней на ниточках бумажные стаканчики, выполненные в технике оригами. Выполнен макет стакана с трубочками, обозначающими состав молока: жиры, белки, углеводы и минеральные вещества.
Из упаковки молочной продукции сделали совместно с родителями поделки, которые были выставлены для общего просмотра.
Заключительный этап
Этот этап проходил в виде тематического занятия, на котором присутствовали дети другой разновозрастной группы и педагоги детского сада. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети и беседы воспитателя, рассмотрели мобили, таблицы и плакат, рассказывающий, откуда у детей берётся энергия. В ходе занятия проведены физминутки «Что может делать молоко?», «Аэробика для зверя». В конце дети продемонстрировали молочные продукты в виде специально оформленных ободков.
Дети разбиты на три подгруппы. Первая подгруппа разместилась вокруг воображаемой песочницы (обруч с совками и ведерками), вторая – вокруг муравья (картинка с крупным изображением или игрушка), остальные дети сидят на скамейке.
Воспитатель:
Дело было к вечеру.
Делать было нечего.
Кто в песочнице сидел,
Кто на муравья глядел.
Дима пел (ребёнок поёт),
Данил молчал,
А Рустам ногой качал (ребёнок качает ногой).
Дело было к вечеру.
Делать было нечего (дети вздыхают).
Вдруг приходит воспитатель и приносит нам грибки.
Ребёнок:
– Ой! – кричит Денис.
– Ребята! Все сюда! Смотри! Смотри!
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель показывает молочные грибки:
Это белые грибки.
Любят влагу, темноту и молочную среду.
Чтобы хорошо расти –
Молоко им принеси (обращается к ребёнку, ребёнок приносит молоко).
Любят молоко котята,
Жеребята и моржи.
Любят молоко ребята
И молочные грибки.
Ребёнок:
Ужасно интересно
Все то, что неизвестно!
Воспитатель показывает и рассказывает как, благодаря молочным грибкам, получается кефир. Дети рассказывают и показывают на таблицах о том, что узнали в процессе наблюдений за молоком: молоко имеет цвет, вкус и запах.
Выходит ребёнок и держит в руках большую ложку и йогурт:
Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
Воспитатель с детьми рассказывают о полезных веществах, находящихся в молоке, которые способствуют росту и развитию детского организма:
В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение, чтобы было превесёлое всегда!
Воспитатель предлагает детям и гостям поиграть в игры (проводятся игры «Закипай молочко»: и «Аэробика для зверят»).
Дети:
Молоко даёт корова.
Чтоб была она здорова –
Её надо покормить,
А потом уже доить.
Я Бурёнку берегла.
Я ей травку принесла.
А она-то мне за это
160 стаканов молока дала.
Воспитатель объясняет, что примерно столько даёт молока одна корова.
– Чтобы двигаться, работать, дышать и расти - нужна энергия, которая дает способность выполнять работу (вниманию присутствующих предлагается плакат» Энергия»).
Дефиле участников проекта. Под музыку демонстрируется молочная продукция в виде ободков.
Ребёнок:
Шлёт привет вам всем корова.
– Пейте, дети, молоко
Будете…
– Здоровы (все участники проекта)!
Положительные результаты занятия
В ходе занятия дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повышается речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повышается интерес к познанию окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект занятия в старшей группе тема:" Путешествие в космосе"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе Тема: “Сравнение групп предметов”
Конспект занятия по ФЭМП в саршей группе по системе Л.Г.Петерсон...
Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...
Конспект занятия в старшей группе. Тема занятия «Слово»
Формировать представление о слове...
Конспект занятия в старшей группе Тема занятия: Перелетные птицы. Весна.
Задачи:Закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания детей о видах птиц, упра...