Методическая разработка "Формирование устойчивого интереса дошкольников к плаванию"
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Аксянова Фарида Рамазановна

Одним из важнейших факторов физического совершенствования детей дошкольного возраста является развитие у них интереса к движению и двигательным действиям, что позволяет сделать учебно-воспитательный процесс более плодотворным и способствует формированию у дошкольников положительного отношения к окружающей действительности, к предметам, с которыми им приходится заниматься, к воспитателю, к сверстникам, к себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_po_plavaniyu.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Центр развития ребёнка – детский сад  № 57 «Ладушка» муниципальное образовательное учреждение  г. Димитровграда Ульяновской области

ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА ДОШКОЛЬНИКОВ К ПЛАВАНИЮ

Мастер – класс для слушателей курсов повышения квалификации по проблеме «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении»

Подготовила и провела

инструктор по физкультуре

Аксянова Ф. Р.

                         

2010 г.

I часть

                Сообщение  «Обучение плаванию детей – средство повышения двигательной активности дошкольников»

 

    Дефицит двигательной активности влияет на подготовку детей к школе и будущую жизнь ребёнка. В силу этих причин проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ становятся особенно актуальными. «Правильное физическое воспитание детей укрепляет и закаливает организм, повышает резистентность к воздействию отрицательных факторов окружающей среды, является наиболее эффективным средством неспецифической профилактики и важнейшим стимулятором гармоничного роста и развития детей», (Студеникин М.Я., 1988)

  Физическое и психическое здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, дарований и природных способностей. Особенно важно подчеркнуть, что развитие, получаемое в движении, касается не только двигательного аппарата, движение способствует развитию всех областей головного мозга, влияет на развитие умственных способностей ребёнка.

 Наиболее динамичны и важны в плане профилактики и оздоровления детского организма те факторы, которые можно не только целенаправленно использовать, но и дозировать. К ним относится физкультура, которая является одним из эффективных средств неспецифической профилактики заболеваний детей, укрепления детского организма, повышения его сопротивляемости. Одной из форм физкультуры являются занятия в бассейне, которые имеют ряд преимуществ перед другими видами двигательной деятельности дошкольников.  

Занятия двигательной деятельностью в бассейне являются очень эффективным спортивно – оздоровительным средством.

  Задачи, решаемые на занятиях в бассейне:

-охрана жизни и укрепление здоровья детей посредством водной среды;

-формирование сознательного отношения к своему здоровью;

-улучшение деятельности сердечно – сосудистой  и дыхательной систем;

-развитие физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты, силы в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка;

-формирование правильного изгиба позвоночника, укрепление связочно-суставного аппарата;

-создание условий для реализации потребности в двигательной активности;

-формирование адекватных установок для успешного овладения различными способами плавания.

   Одним из важнейших факторов физического совершенствования детей дошкольного возраста является развитие у них интереса к движению и двигательным действиям, что позволяет сделать учебно-воспитательный процесс более плодотворным и способствует формированию у дошкольников положительного отношения к окружающей действительности, к предметам, с которыми им приходится заниматься, к воспитателю, к сверстникам, к себе;

  Занятия плаванием  вызывают у ребёнка чувство радости и удовольствия от движения, способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, желанию заниматься, т.е., учить наслаждаться движением: ощущать, что телу легко и приятно. Весёлое настроение, приятные эмоции, смех, радость способствуют общему оздоровлению;

Ребёнок самостоятельно создаёт новые движения и игры, основанные на использовании его двигательного опыта и наличие мотива, побуждающего к творческой деятельности.

    Совершенно очевидно, что плавательные упражнения разносторонне укрепляют организм и приносят огромную пользу. Поэтому очень важно, чтобы они стали доступными детям как можно раньше. Международная статистика за последние годы показывает, что в числе погибающих от несчастных случаев утопающие составляют значительную долю. Чаще всего несчастные случаи на воде происходят с детьми от 3 до 10 лет (34 %). Дети 10 – 15 лет тоже часто тонут (22,7 %). Эти цифры заставляют бить тревогу! Многообещающим средством предупреждения несчастных случаев на воде помимо мероприятий по усилению спасательных служб бесспорно является обучение плаванию. Оно предусматривает не только овладение характерными для плавания движениями, но и вырабатывание навыков сознательного и безопасного пребывания в воде.

 

       

II часть

 Занятие в разновозрастной группе детей

Программное содержание

1. Продолжать работу по обучению детей плаванию способом кроль на груди.

2. Закрепить умение детей выполнять скольжение в сочетании с движениями рук и ног.

3. Учить слушать команды, находясь в воде.

4. Вводить дополнительные приёмы в плавании с целью дальнейшего обучения детей элементам синхронного плавания.

5. Воспитывать умение работать на воде индивидуально, парами, желание двигаться в воде красиво.

6. Активизация словаря: вода – чистая, приятная, тёплая, прозрачная, безвкусная, безцветная, без запаха, обладает подъёмной силой; способы плавания: кроль, брасс, баттерфляй.

Методические приёмы:

- словесное воздействие в сочетании с игровыми приёмами;

- оценка двигательных действий детей;

- исправление ошибок педагогом;

- самостоятельное умение детей контролировать свои действия с действиями сверстников.

Оборудование: доски для плавания, тонущие игрушки, 3 пластмассовых обруча разного цвета.

Участники: дети средней, старшей, подготовительной к школе группы  по   6 человек

Ход занятия

I. Средняя группа

1. Войти в воду самостоятельно, не держась друг за друга и не толкаясь.

 2. Прыгать, продвигаясь вперед, вдоль бортика, не держась за него,-1-2 мин.

3.Стоя в кругу, брызгать водой себе в лицо.

4. Наклониться, опустить лицо в воду «помешать» воду носом, присесть, окунувшись до носа.

5. Стать у бортика спиной к нему, переходить на другую сторону бассейна, разгребая воду руками («Лодочки плывут»). Передвигаться медленно и быстро по 2-3 раза.

6. Игра «Солнышко и дождик» – 2-3 раза

7. Игра «Прятки» – 2-3 раза

II. Старшая группа 

 1. Вход в воду прыжком, построение около бортика (1—2 мин).

2. Ходить вдоль бортика, наклонившись вперед, сложив руки лодочкой,— 1—2 мин.

3. Бежать по дну бассейна, по сигналу падать в воду, вытянув руки вперед, погружаться в воду, вставая, стараться не вытирать воду с лица — 3—4 раза.

4.  Упражнение «Поезд в тоннеле» (2—3 раза).

5. Стоя парами друг против друга и держась за руки, выполнять упражнение «Лодка на буксире» - 2-3 раза

6. Игра «Море волнуется» - 3-4 раза.

III. Подготовительная к школе группа

1. Вход в воду прыжком, построение около противоположного бортика бортика (1—2 мин).

 2. Синхронное выполнение упражнений «поплавок», «стрела», «звезда»

3. Упражнение «Торпеда» — скольжение на
груди (2—3 раза)
.

4. Плавние на груди с доской в руках, работая ногами, как при плавании кролем

5. Плавание  на спине с доской в руках, работая ногами, как при плавании кролем

6. Плавание произвольным способом

7. Игра «Водолазы»

                                     

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание) устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности

Конспект бинарной непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленнности для детей с ТНР (заикание)...

ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К ПЛАВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

Дефицит двигательной активности влияет на подготовку детей к школе и будущую жизнь ребёнка. В силу этих причин проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ становятся особе...

"Роль логоритмических упражнений в формировании устойчивого интереса дошкольников к музыкальной деятельности" -мастер-класс и презентация в рамках областных курсов повышения квалификации музыкальных руководителей дошкольных учреждений.

Логоритмика - это методика, связывающая воедино слово, музыку и движение.Логоритмика  полезна всем детям, а особенно имеющим проблемы становления  речевой функции, двигательной активности, з...

Формирование устойчивого интереса дошкольников к двигательной активности в проектной деятельности

Представление обощенного опыта работы по теме :"Формирование устойчивого интереса дошкольников к двигательной активности в проектной деятельности"...

План самообразования музыкального руководителя на тему: «Современные подходы при формировании положительного отношения и устойчивого интереса дошкольников к культуре народов Поволжья»

План самообразования музыкального руководителя на тему: «Современные подходы при формировании положительного отношения и устойчивого интереса дошкольников к культуре народов Поволжья»...

Восприятие музыки (слушание), как путь развития эмоциональной отзывчивости дошкольников и формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству

Данная работа представляет собой педагогический опыт музыкального руководителя в разделе "Восприятие музыки". Здесь представлены фрагменты занятий , музыкальных досугов и развлечений по...