Использование здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС.
материал на тему
Доклад выступления на методическом объединении воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zd_yanvar_2015_g.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС.(СЛ.1)
Жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Здоровье ребенка-превыше всего. И наша задача сохранить его.(СЛ.2)
Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья обучающихся, выбор образовательных технологий, соответствующих возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье воспитанников. Сегодня стоит острая необходимость взглянуть на образовательную среду с точки зрения экологии детства, и как её основной линии, охраны и укрепления здоровья детей.
Для родителей нет большей радости, чем здоровый, нормально развивающийся ребенок.(СЛ.3)
Одна из задач ФГОС ДО: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
( приказ Министерства образования и науки РФ от « 17» октября 2013г.№ 1155)(СЛ.4)
Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни. (СЛ.5)
Здоровьесберегающие технологии: система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. (СЛ.6) Актуальность применения здоровьесберегающих технологий: гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения и т.п.) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).(СЛ.7)
Вся работа в нашем учреждении в плане здоровьесбережения сегодня полностью нацелена на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование его здорового образа жизни.
Образовательная программа предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.
Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, где строится здоровьесберегающий педагогический процесс.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе: подвижные и спортивные игры, утренняя гимнастика, Гимнастика после сна, Дыхательная гимнастика, Гимнастика для глаз, самомассаж, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, релаксация, физкультминутки.(СЛ.8)
Физкультминутки Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. По мимо сохранения здоровья и предупреждения утомляемости физкультминутки развивают речь и память детей.(СЛ.9)
Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр. Данный вид деятельности является наиболее распространённым и незаменимым.(СЛ.10)
Новый вид деятельности внедряемый в нашем детском саду- релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе мы используем упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.(СЛ.11)
Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)(СЛ.12)
Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. (СЛ.13)
Гимнастика Дыхательная проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Для этого педагог обеспечивает проветривание помещения, даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.(СЛ.14)
Утренняя и гимнастика после сна проводится ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по ребристой доске; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях, ходьба по массажным дорожкам, с включением художественного слова.(СЛ.15)
В своей работе мы используем общеизвестные средства:
• массаж (самомассаж) ;(СЛ.16)
• упражнения, на формирование осанки и развитие опорно-двигательного аппарата;
• упражнения на развитие физических качеств;
• физические упражнения, способствующие психическому развитию;
• пальчиковую гимнастику;
• артикуляционную гимнастику;
• проведение «Дней здоровья», «Неделя здоровья».
Профилактическая работа.
• полоскание полости рта кипяченой водой комнатной температуры;
• босохождение;
• дорожки здоровья;
• гимнастика пробуждения;
• умывание с использованием художественного слова;
• прогулки на свежем воздухе (климатотерапию);
•соблюдение Санэпидрежима (жесткий режим проветривания, влажной уборки);
• витаминизация блюд.
Немало важным направлением является работа с родителями
• Родительские собрания.(СЛ.17)
• Дни открытых дверей
• Консультации
• Уголки здоровья(СЛ.18)
• Праздники и досуги.
(Сл.19)Оценка эффективности комплексных воздействий, направленных на оздоровление детей, осуществляется на основе общепринятых критериев.
Главные из них:
• Снижение частоты случаев острой заболеваемости;
• Совершенствование функций ведущих физиологических систем организма;
• Улучшение физического развития;
• Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере;
•Улучшение аппетита, качества сна, навыков самообслуживания, познавательных возможностей.
Систематическое применение современных здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду значительно снизил уровень заболеваемости у детей. Сохранение и укрепление здоровья детей не только работа педагога, но и родителей. Привлечение родителей в совместную деятельность позволяет расширить знания и представления родителей о здоровьесберегающих технологиях. Родители принимают активное участие в работе детского сада, оказывают помощь в подготовке и проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий.
В соответствии с ФГОС ДО в наш детский сад приобретено немало спортивного оборудования и инвентаря: разнообразные мягкие модули, массажные дорожки и коврики, и многое другое. Все это позволяет максимально привлечь внимание детей к физкультурным и спортивным занятиям. Пособия трансформируемы и многофункциональны. Благодаря разнообразию пособий дети всех возрастов с удовольствием играют и занимаются как в группе так и в спортивном зале.
Наша задача «Здоровый ребенок- успешный ребенок!»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации» презентация
Виды здоровьесберегающих технологий, актуальность здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении и др....
Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации
Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничн...
Использование инновационного оборудования при реализации здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС
В данной презентации предсталены некоторые игры и тренажоры при реализации здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС...
Консультация для педагогов. Использование Здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные учреждения.
Данное электронное пособие предназначено для воспитателей. Цель: расширить представления воспитателей о Здоровьесберегающих технологий....
Мастер - класс "Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДОУ"
Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста....
Использование здоровьесберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО
Материал выступления на Всероссийской научно-практической КОНФЕРЕНЦИИ "Актуальные вопросы введения и реализации ФГОС дошкольного образования". Тема выступления "Использование здоровьесб...
Использование здоровьесберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольн...