"Опасное путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Помочь детям хорошо запомнить, что пожар - это беда, стихийное страшное бедствие. 3акрепить знания об осторожном обращении с огнём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формировать навыки БОЖ | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дмитриева Наталья Юрьевна
Воспитатель МБДОУ №2
«Детский сад комбинированного
вида «Золотая рыбка»
п.г.т. Камские Поляны Р Т.
Тип: открытое
Вид: интегрированное.
Тема: «Опасное путешествие»
Возрастая группа: вторая младшая.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое.
Программное содержание: Продолжать учить детей правилам безопасного поведения в быту, на улице, в незнакомых местах. Помочь детям хорошо запомнить, что пожар-это беда, страшное бедствие. Закрепить знания об осторожном обращении с огнем. Развивать у детей речевую активность, мыслительные процессы, внимание, память; активизировать речь детей. Воспитывать сочувствие, желание помочь в экстремальной ситуации.
Предварительная работа с детьми: разучивание песен, потешек, стихотворений, показ кукольного театра «Кошкин дом». Рассматривание демонстрационного материала «Бытовая техника», плакатов: «Пожарная безопасность», «Моя личная безопасность», «Один дома».
Материал: декорации к постановке «Кошкин дом» С.Я.Маршака. Ведерки по количеству детей, ткань красного цвета, костюмы курочки, цыплят, кошки.
Оборудование: стулья, мягкие модули кухонной мебели (плита, стол, мойка). Т с о, мультимедийное оборудование, пианино.
Ход:
В: Усаживайтесь дети. Мы находимся с вами на кухне. Рассмотрите её. Скажите мне, что вы видите здесь? (Ответы детей.) Что это? (показываю на плиту) А это что на плите стоит? (показываю на чайник и кастрюльку).
(Ответы детей). Правильно, кастрюлька. Суп в ней варит нам бабулька. А в печке бабуля печёт пирожки. Вы любите пирожки? Я сегодня испекла вам пирожки. (вытаскиваю из духовой печи «горячую выпечку»).
Ай, качи, качи, качи,
Глянь, баранки, калачи
Все румяны, горячи.
В: Где пеклись они?
(в печи). А в печи то что? (огонь)
В: Огонь, ты рукой его не тронь, обожжешь себе ладонь. Ах ,горячие какие! Ах!
Кушать их сейчас нельзя! Пусть остынут, а мы сейчас с вами пойдём погуляем. Сегодня мы отправимся в волшебную страну песен, потешек и стихотворений. Наше путешествие может быть даже немножко опасным. Вам надо быть очень внимательными в пути. Ребятки, а чтобы было веселей, позовём гулять с собой солнышко? (Ответы детей)
В: Повторяйте вместе со мной. Солнышко, взойди поскорей Освети, обогрей.
В: А как утром солнышко встаёт, давайте покажем. Встаньте около своих стульчиков.
Игровая физ. - минутка:
Повторяем слова и движения вместе со мной.
Утром солнышко встает (тянут руки вверх)
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт,
Ниже, ниже, ниже. (Приседают)
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся. (хлопают в ладоши)
А под солнышком, друзья, весело поётся! (покачиваются из стороны в сторону).
В: А сейчас мы с вами нарядимся и споём песенку про курочку и её цыпляток.
(Надеваю на себя костюм курочки, детям шапочки цыплят)
В: Вы меня узнали? (ответы детей). Правильно, я буду ваша мама-курочка, а вы мои ребятки, жёлтые (цыплятки)- ответ детей.
Песня: «Вышла курочка гулять» (с движениями под музыку)
В: Скажите мне, почему нельзя далеко уходить от мамы во время прогулки?
(ответы детей)
В: Правильно, можно потеряться. Если ты вдруг потерялся, что нужно делать?
(ответы детей)
В: Надо на месте стоять и маму звать. Мама обязательно тебя найдёт. Отправляемся дальше. (дети шагают с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ, топ, топ
Шагают наши ножки.
В: Шли мы, шли. Ой, куда же мы пришли? Виден дом вдали. Голос чей-то слышится?
Голос: Ой, беда, беда, беда! Собирайся детвора! Все бегите-ка сюда!
Кошкин дом тушить пора!
В: Побежали ребятки!
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом
Встал огонь над новым домом
Озирается кругом
Машет красным рукавом, дым идёт столбом!
Кошка выскочила, глаза выпучила!
К: Помогите, помогите! (кошка выскакивает из домика к детям)
Вы мой домик затушите...
Голос: Бежит курочка с ведром, заливает Кошкин дом. И цыплятки помогают, Кошкин домик заливают.
В: Мы водички наберём, Кошкин дом тушить начнём. (под музыку тушат дом)
Раз-раз, раз-раз,
И огонь погас!
В: Уступил огонь воде, даже дыма нет нигде. Кошка ласково глядит, всех друзей благодарит.
К: Ой, спасибо, помогли, домик от огня спасли! Вы мой домик затушили...
В: Мы твой домик затушили, потому что рядом были! Что случилось, расскажи от чего загорелся твой дом?
К: Затопив я жарко печку, вышла к дому на крылечко, и забыла про неё... Вот досада о-ё-ё-ё! (кошка закрывает лицо руками). Выпал с печки уголёк, на полу ковёр прожёг. И огонь пошёл ползти, всё, съедая на пути. Было страшно...И-и-и (плачет). (показ видеоролика пожара, открытого огня, на мультимедиа)
В: Мы могли бы не успеть, Кошкин домик мог сгореть. Не смогли бы мы огонь потушить, тогда кошечке негде было бы жить!
К: Да, ребятки, да.
В: Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголёк целый дом может сжечь!
Запомни это, кошка, навсегда: Оставлять огонь без присмотра нельзя!
К: Да, да запомню я!
В: Иди кошечка в свой дом, наводи порядок в нём. А нам в обратный путь пора.
Скажем кошке до свидания! Пока! (дети прощаются с кошкой, под музыку идут в дом, на кухню, садятся на стульчики. Воспитатель снимает костюмы)
В: Вот мы и домой пришли.
Ох, и устали мы в пути!
Долго, долго мы гуляли,
Кошкин домик мы спасали!
А теперь мы отдохнём и чайку с вами попьём!
А вот, наши калачи и баранки из печи, но уже не горячи - можно кушать.
Вот теперь скажите мне,
Можно подходить к плите?
(ответы детей)
Итог:
Будь с плитой ты осторожен, Oт неё пожар возможен.
Все запомните, друзья, Что шутить с огнём нельзя!
В:Повторите все вместе: Шутить с огнём- нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Путешествие в страну опасных предметов» старшая группа
занятие по ОБЖ участвовало в конкурсе лучший урок и заняло з место...
Игра – путешествие "Внимание! Опасная компания!"
Профилактика самовольных уходов...
Путешествие в страну опасностей.
Формирование безопасного поведения, то есть умения предвидеть опасность, стараться ее избегать, а при необходимости правильно действовать...
КОНСПЕКТ "игра-путешествие"Планета Земля в опасности!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10482969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10482974","...
Занятие по ОБЖ "Путешествуем без опасности"
Подготовительная к школе группа...
Методическая разработка "Опасное путешествие"
Методическая разработка в форме технологической карты с целью создать условия для формирования элементарных математических представлений на примере повторения геометрических фигур и сравнения пре...
«Опасное путешествие»
Изображать героев с помощью осенних листьев....