"Опасное путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Помочь детям хорошо запомнить, что пожар - это беда, стихийное страшное бедствие. 3акрепить знания об осторожном обращении с огнём.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon формировать навыки БОЖ39 КБ

Предварительный просмотр:

Дмитриева Наталья Юрьевна

Воспитатель  МБДОУ №2

«Детский сад  комбинированного

вида «Золотая рыбка»

п.г.т. Камские Поляны Р Т.

Тип: открытое

Вид: интегрированное.                                      

Тема: «Опасное путешествие»

Возрастая группа: вторая младшая.

Интеграция образовательных областей: Речевое  развитие, познавательное, художественно-эстетическое.

Программное содержание: Продолжать учить детей правилам безопасного поведения в быту, на улице, в незнакомых местах. Помочь детям хорошо запомнить, что пожар-это беда, страшное бедствие. Закрепить знания об осторожном обращении с огнем. Развивать у детей речевую активность, мыслительные процессы, внимание, память; активизировать речь детей. Воспитывать         сочувствие, желание помочь в экстремальной ситуации.

Предварительная работа с детьми: разучивание песен, потешек, стихотворений, показ кукольного театра «Кошкин дом». Рассматривание демонстрационного материала «Бытовая техника», плакатов: «Пожарная безопасность», «Моя личная безопасность», «Один дома».

Материал: декорации к постановке «Кошкин дом» С.Я.Маршака. Ведерки по количеству детей, ткань красного цвета, костюмы курочки, цыплят, кошки.

Оборудование: стулья, мягкие модули кухонной мебели (плита, стол, мойка). Т с о, мультимедийное оборудование, пианино.

Ход:

В: Усаживайтесь дети. Мы находимся с вами на кухне. Рассмотрите её. Скажите мне, что вы видите здесь? (Ответы детей.) Что это? (показываю на плиту) А это что на плите стоит? (показываю на чайник и кастрюльку).

(Ответы детей). Правильно, кастрюлька. Суп в ней варит нам бабулька. А в печке бабуля печёт пирожки. Вы любите пирожки?  Я сегодня испекла вам пирожки. (вытаскиваю из духовой печи «горячую выпечку»).

Ай, качи, качи, качи,

Глянь, баранки, калачи

Все румяны, горячи.

В: Где пеклись они?

(в печи). А в печи то что? (огонь)

В: Огонь, ты рукой его не тронь, обожжешь себе ладонь. Ах ,горячие какие! Ах!

Кушать их сейчас нельзя! Пусть остынут, а мы сейчас с вами пойдём погуляем. Сегодня мы отправимся в волшебную страну песен, потешек и стихотворений. Наше путешествие может быть даже немножко опасным. Вам надо быть очень внимательными в пути. Ребятки, а чтобы было веселей, позовём гулять с собой солнышко? (Ответы детей)

В: Повторяйте вместе со мной. Солнышко, взойди поскорей Освети, обогрей.

В: А как утром солнышко встаёт, давайте покажем. Встаньте около своих стульчиков.

Игровая физ. - минутка:

Повторяем слова и движения вместе со мной.

Утром солнышко встает (тянут руки вверх)

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт,

Ниже, ниже, ниже. (Приседают)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся. (хлопают в ладоши)

А под солнышком, друзья,  весело поётся! (покачиваются из стороны в сторону).

В: А сейчас мы с вами нарядимся и споём песенку про курочку и её цыпляток.

(Надеваю на себя костюм курочки, детям шапочки цыплят)

В: Вы меня узнали? (ответы детей). Правильно, я буду ваша мама-курочка, а вы мои ребятки, жёлтые (цыплятки)- ответ детей.

Песня: «Вышла курочка гулять» (с движениями под музыку)

В: Скажите мне, почему нельзя далеко уходить от мамы во время прогулки?

(ответы детей)

В: Правильно, можно потеряться. Если ты вдруг потерялся, что нужно делать?

(ответы детей)

В: Надо на месте стоять и маму звать. Мама обязательно тебя найдёт. Отправляемся дальше. (дети шагают с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ, топ, топ

Шагают наши ножки.

В: Шли мы, шли. Ой, куда же мы пришли? Виден дом вдали. Голос чей-то слышится?

Голос: Ой, беда, беда, беда! Собирайся детвора! Все бегите-ка сюда!

Кошкин дом тушить пора!

В: Побежали ребятки!

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом

Встал огонь над новым домом

Озирается кругом

Машет красным рукавом, дым идёт столбом!

Кошка выскочила, глаза выпучила!

К: Помогите, помогите! (кошка выскакивает из домика к детям)

Вы мой домик затушите...

Голос: Бежит курочка с ведром, заливает Кошкин дом. И цыплятки помогают, Кошкин домик заливают.

В: Мы водички наберём, Кошкин дом тушить начнём. (под музыку тушат дом)

Раз-раз, раз-раз,

И огонь погас!

В: Уступил огонь воде, даже дыма нет нигде. Кошка ласково глядит, всех друзей благодарит.

К: Ой, спасибо, помогли, домик от огня спасли! Вы мой домик затушили...

В: Мы твой домик затушили, потому что рядом были! Что случилось, расскажи от чего загорелся твой дом?

К: Затопив я жарко печку, вышла к дому на крылечко, и забыла про неё... Вот досада о-ё-ё-ё! (кошка закрывает лицо руками). Выпал с печки уголёк, на полу ковёр прожёг. И огонь пошёл ползти, всё, съедая на пути. Было страшно...И-и-и (плачет). (показ видеоролика пожара, открытого огня, на мультимедиа)

В: Мы могли бы не успеть, Кошкин домик мог сгореть. Не смогли бы мы огонь потушить, тогда кошечке негде было бы жить!

К: Да, ребятки, да.

В: Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголёк целый дом может сжечь!

                 Запомни это, кошка, навсегда: Оставлять огонь без присмотра нельзя!

                К: Да, да запомню я!

                В: Иди кошечка в свой дом, наводи порядок в нём. А нам в обратный путь пора.

               Скажем кошке до свидания! Пока! (дети прощаются с кошкой, под музыку идут  в дом, на кухню, садятся на стульчики. Воспитатель снимает костюмы)

В: Вот мы и домой пришли.

Ох, и устали мы в пути!

Долго, долго мы гуляли,

Кошкин домик мы спасали!

А теперь мы отдохнём и чайку с вами попьём!

А вот,  наши калачи и баранки из печи, но уже не горячи - можно кушать.

Вот теперь скажите мне,

Можно подходить к плите?

(ответы детей)

Итог:

Будь с плитой ты осторожен, Oт неё пожар возможен.

Все запомните, друзья, Что шутить с огнём нельзя!

В:Повторите все вместе: Шутить с огнём- нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Путешествие в страну опасных предметов» старшая группа

занятие по ОБЖ участвовало в конкурсе лучший урок и заняло з место...

Игра – путешествие "Внимание! Опасная компания!"

Профилактика самовольных уходов...

Путешествие в страну опасностей.

Формирование безопасного поведения, то есть умения предвидеть опасность, стараться ее избегать, а при необходимости правильно действовать...

КОНСПЕКТ "игра-путешествие"Планета Земля в опасности!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10482969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10482974","...

Занятие по ОБЖ "Путешествуем без опасности"

Подготовительная к школе группа...

Методическая разработка "Опасное путешествие"

Методическая разработка в форме технологической карты с целью создать условия для формирования элементарных математических представлений на примере повторения геометрических фигур и сравнения пре...

«Опасное путешествие»

Изображать героев с помощью осенних листьев....