Занятие по ОБЖ "Путешествуем без опасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_puteshestvie_bez_opasnosti.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
«Путешествуем без опасности»
Воспитатель: Волошенко А.Г.
Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях, навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога, Службы спасения).
- уточнить представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающие задачи:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Материалы и оборудование: дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено).
Картинки съедобных и несъедобных грибов и ягод, 2 корзинки, кукла бибабо грязная баба Яга, ширма.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.
Ход занятия:
Дети, взявшись за руки, образовывают круг.
- Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в нашей группе!
- Поприветствуем всех!
Упражнение «Здравствуйте»
Здравствуй, утро нежное,
Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)
Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)
Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)
- Ребята! Сегодня 1 сентября! Начало нового учебного года не только у школьников, но и у Вас. Но сегодня день для вас особенный еще и потому , что вы переходите в подготовительную к школе группу! Мы с вами уже давно знакомы и, наблюдая за вами, я удивляюсь, как же много вы знаете. А хотите ли вы со мной отправиться в страну безопасности?
-Я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие на школьном автобусе.
-Но прежде чем уйти из детского сада мы должны подумать, можем ли мы уйти спокойно. Оставляем ли мы в безопасности наш «дом».
(Дети должны догадаться, что обязательно надо отключить все приборы из розеток, проверить закрыт ли кран с водой, закрыты окна, выключен ли газ и т.д. )
- Отправляемся в путешествие! Для того чтобы войти в автобус, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если вы ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить еще раз и занять место в автобусе.
Вопросы:
1. Где пассажиры ждут автобуса?
2. К чему приводят игры со спичками?
3. Почему нельзя высовываться в окно, или выставлять руку?
4. Можно ли зажигать свечи на Новогодней елке?
5. Если твой товарищ попал в беду что делать?
6. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом?
7. Можно ли звонить в службу спасения ради игры?
8. Можно ли играть на дороге в футбол?
9. Для чего нужно знать свое имя, фамилию, адрес?
- Сейчас мы сядем в автобус и поедем.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Остановка впереди подъезжаем, выходи.
- Ой, ребята, в стране безопасности все знаки упали и рассыпались, давайте проверим ваши знания, поможем жителям страны.
(дети собирают знаки, называют в каких ситуациях они применяются)
- Знаки расставлены и мы можем отправиться дальше пешком.
- Мы шагаем по просторной дороге, нам легко и весело, мы улыбаемся друг другу, нам очень хорошо. Мы уже далеко ушли от детского сада, дорога становится все уже и уже. Вот уже совсем узенькая тропинка, покажите, как вы по ней шагаете, осторожно не упадите. Осторожно, на тропинке маленькая лужица, перешагните. Ножки не намочили? Замечательно. Идем дальше.
- Здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.
Дети: Ягоды, грибы, корешки растений.
Эстафета «Собери грибы и ягоды».
(Детям предлагается ягоды и грибы, в корзинку, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)
- Какие грибы и ягоды остались на полянке? (ядовитые)
- Давайте их уничтожим, чтобы никто не отравился!
( Нельзя этого делать, нужно оставить на полянке, не топтать, не сбивать. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся).
- Молодцы ребята! Идем дальше.
Ширма с театром бибабо. Детей встречает грязная баба Яга, везде грязь.
- Я бедная и грязная баба Яга,
Все плачу и плачу одна.
Сварила бы я кашу или борщ,
Так попала вся моя посуда под дождь.
Где-то гуляет по лесам,
По болотам, по степям,
А до бабы Яги - неряхи
Не возвращается!
- Эх, вы! А еще бабушка! Разве можно посуду грязной держать? И такой грязной ходить?
Что может случится? (микробы заведутся. Грязный человек чаще болеет. Надо знать правила гигиены):
1. Мыть руки, лицо, шею каждое утро и вечер.
2. Мыть руки перед едой, после прогулки с мылом.
3. Ноги мыть каждый день.
4. Чистить зубы.
5. Стричь ногти.
6. Мыть уши ...
Баба Яга: Ой, а я и не знала! Спасибо, что рассказали мне, обязательно теперь буду следовать вашим правилам. А за это подарю вам сказки, в этих сказках тоже нарушались правила безопасности, а вот какие расскажите воспитателю в детском саду!!!
- Ну что ребята возвращаемся в садик, вспомним правила дорожного движения, поехали!
Закончите предложения, рассказывающие о правилах дорожного движения:
- Переходить дорогу можно только по … (пешеходному переходу)
- При переходе улицы смотри сначала … (налево), а затем … ( направо)
- Вблизи проезжей части нельзя … (играть и бегать)
- Дорогу следует переходить только на … (зелёный) сигнал светофора
- При движении вдоль проезжей части нужно идти по … (тротуару)
- В тёмное время суток на одежде и портфелях учеников должны быть ... (светоотражающие полоски или фликеры)
Дети садятся в автобус, едут обратно.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
- Вот мы и вернулись. Давайте рассмотрим подарок от Бабы Яги и выясним какие правила безопасности нарушались в этих сказках.
(Детям демонстрируются иллюстрации по сказкам. Дети должны назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь).
- Нужно слушаться старших («Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»)
- Не доверять незнакомым («Колобок»)
- Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)
- Не разговаривать с незнакомцами ( «Кот, петух и лиса»)
- Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)
- Молодцы!
Выполнение этих правил поможет вам всегда оставаться здоровыми и жизнерадостными. Наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового занятия в старшей группе «Опасные и безопасные ситуации». Образовательная область «Безопасность»
Итоговые занятия в старшей группе по безопасности...
Конспект занятия "Что в лесу опасно"
Название конспекта: « Что в лесу опасно».Тема: Безопасность в лесу.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится занятие: Прог...
Комплексное занятие по теме «Огонь опасная игра» (старший возраст)
Задачи:Образовательные:Закрепить знания об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности.Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара.Закрепить правила пожарной безопасн...
Комплексное занятие «Путешествие в страну опасных предметов» старшая группа
занятие по ОБЖ участвовало в конкурсе лучший урок и заняло з место...
Конспект занятия в ср гр "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"
закрепить правила безопасного поведения при общении с незнакомцами....
Занятие "Планета Земля в опасности"
Занятие по экологии в старшей коррекционной группе...
Занятие «Планета Земля в опасности»
Цель:1. Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. В океане и в морях живут рыбы и морские животные.2.Эксперим...