Комплексное занятие «Путешествие в страну опасных предметов» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
занятие по ОБЖ участвовало в конкурсе лучший урок и заняло з место
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obzh.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
«Путешествие в страну опасных предметов»
старшая группа
Цель: расширить знания детей старшего дошкольного возраста об источниках опасности: рабочих инструментах, предметах для рукоделия и шитья.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к миру предметов;
- формировать представления о правилах использования опасных предметов и условиях их хранения;
- воспитывать положительное отношение к запретам взрослых, которые направлены на охрану жизни и здоровья детей.
Предварительная работа:
* чтение сказки В. Шорыгиной «Дело мастера боится»,
* художественное творчество «Опасность вокруг нас»,
* рассматривание слайд-шоу «Инструменты».
Оборудование: доска, маркеры; картинки «молоток», «гвозди», «отвертка»; инструменты: молоток, гвозди, отвертка, шило, топор, дрель, ножовка, рубанок, специальный ящик для инструментов; фланелеграф, дидактическая игра «Сложи инструменты», корона, накидка для Королевы, булавки, шило, иголки в игольнице, ножницы, спицы для вязания, крючок, ножницы по количеству детей, бумага цветная, сложенная в четверо, стебельки с серединками; большая игла, шелковая нить красного цвета, музыкальный центр, диск с записью песни «Веселое путешествие» музыка Старокадамского, слова Михалкова.
Словарная работа: опасные предметы, инструменты: молоток, ножовка, дрель, гвозди, предметы для рукоделия: иголка, спицы, ножницы, булавка.
ХОД
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Сегодня мы с вами, друзья, отправимся в дальнее путешествие, а будет оно в страну Опасных Предметов. На чем мы отправимся в путешествие, вы догадаетесь сами, если посмотрите на этот рисунок (на рисунке изображены дорога и два колеса).
Воспитатель: Что это может быть?
Дети: Автобус, легковая машина, карета, телега, …
Воспитатель: Конечно, на любом из этих видов наземного транспорта можно отправляться в путешествие. Мы с вами, чтобы всем было удобно поедем на автобусе. Давайте его и дорисуем (дети дорисовывают автобус).
Звучит песня «Веселое путешествие» музыка Старокадамского, слова Михалкова
Дети «подъезжают» к столу, на нем лежат молоток, гвозди и отвертка.
Воспитатель: Что это такое? Отгадайте без промедления мои загадки.
- Не хочу я молчать - дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской он железной головой (молоток)
2. А у этого Антошки только шляпка да деревянная ножка (гвоздь)
3. Быстрая и верткая, зовут ее… (отверткою)
Во время ответов детей воспитатель демонстрирует предметы; предлагает рассмотреть инструменты: молоток, гвозди, отвертку, шило, топор, дрель, ножовку, рубанок.
Воспитатель: Как называются эти предметы?
Дети: Инструменты.
Воспитатель: Кто видел их у себя дома? Для чего они нужны? Что ими делают?
Дети: Ремонтируют, строят, делают мебель, заколачивают гвозди, сверлят дыры; выравнивают поверхность древесины.
Воспитатель: Что случилось? У вас молоток, гвозди и отвертка? Почему вы так далеко от своей страны?
Дети садятся полукругом перед фланелеграфом, на нем выкладываются картинки молоток, гвозди и отвертка.
Молоток: Мы уже давно живем в стране Опасных Предметов. И никак не можем понять, почему нас таких нужных и важных называют опасными?
Нужные вещи - молоток и клещи,
И отвертки, и винты, знаешь ли об этом ты?
Стол помогут починить, и скворечник смастерить,
Гвоздик вынуть старый – и кривой, и ржавый.
И минут за десять полочку повесить.
Работяги дружные - эти вещи нужные:
И отвертка, и пила, и топорик, и игла.
Воспитатель: Ребята, почему таких нужных друзей: молоток, гвозди и отвертку мы называем опасными вещами?
(Дети дают ответы)
Воспитатель: Правильно вы сказали. Все эти предметы просты в обращении, но все они требуют внимательного и бережного отношения. Когда мы ими пользуемся, необходимо соблюдать правила безопасности. Молоток, ты со своими друзьями-инструментами предназначен только для взрослых. Молоток: А разве вы, дети, не можете нами работать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Есть два золотых правила: первое правило:
- Инструменты нельзя брать и работать ими без разрешения взрослых. Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: второе правило:
- Никогда не стойте рядом с человеком, работающим с молотком, топором, потому что он может случайно вас ударить.
Воспитатель: Друзья-инструменты – вы наши добрые помощники, но вы для нас опасные, потому что многие из вас имеют острые, колющие и режущие края. Вами можно пораниться – порезаться или оцарапаться, получить более серьезную травму.
Молоток: Нам надо возвращаться в нашу страну Опасных Предметов.
Воспитатель: Давайте вы поедете вместе с нами (воспитатель складывает инструменты в специальный ящик для инструментов).
Игра «Сложи инструменты в ящик»
Звучит песня «Веселое путешествие» музыка Старокадамского, слова Михалкова
(Дети отправляются в дорогу, подходят к столам, садятся; воспитатель в это время переодевается в Королеву страны опасных предметов)
Королева садится, берет иголку с ниткой, на столе у королевы лежат: булавки, шило, иголки в игольнице, ножницы, спицы для вязания, крючок.
Королева: Здравствуйте, детишки! С чем вы ко мне пожаловали? Вы пришли с моими слугами: молотком, гвоздями и отверткой. В моей стране много опасных предметов, а что это - вы отгадайте. Слушайте внимательно.
Загадка первая: Вяжет шарфик мастерица.
Весело мелькают … (спицы).
Загадка вторая: Она без нитки шить не может,
Но катушка ей поможет.
Нитку даст катушка,
Вденем нитку в ушко (иголка)
Загадка третья: Режем мы бумагу, ткани
Кто мы? Догадайтесь сами! (ножницы)
Загадка четвертая: Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка (булавка)
Молодцы, все знаете. Скажите мне, а дома где у вас хранятся мои верные слуги: иголки, ножницы, спицы, крючок, пуговицы, кнопки и булавки?
(Ответы детей).
Королева: Правильно, каждая вещь должна храниться на своем месте: инструменты для ремонта – в специальном ящике, а принадлежности для рукоделия, шитья и вязания – в шкатулке или коробке.
Подальше, подальше - опасные штучки,
Малыш, постарайся не брать в свои ручки.
Королева: Если все мои подданные предназначены только для взрослых, то ножницами вас, наверняка, научили работать в детском саду. Вы умеете вырезать? (Ответы детей)
Королева: Какие правила вы соблюдаете, когда ими пользуетесь? (Ответы детей)
Королева: Давайте подведем итог:
Первое правило: передавать ножницы друг другу только кольцами вперед.
Второе правило: ножницами играть запрещается.
Третье правило: держать левую руку дальше от правой руки, чтобы не порезать пальцы.
Сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете эти правила? Я прошу вас помочь, вырезать для моих цветов лепестки. (В руках у королевы стебель и серединка цветка.)
Практическое задание «Лепестки для цветка Королевы»
Королева: Молодцы, красивые у вас получились лепестки для моих цветов, правила при работе с ножницами вы тоже соблюдали. Сейчас соберем цветы из лепестков (дети коллективно собирают цветы для Королевы).
За ваши старания я расскажу вам поучительную сказку «Хороший совет».
Сказка «Хороший совет».
Давным-давно в одном небольшом городке жила искусная Мастерица-рукодельница. Она умела не только хорошо вязать спицами и крючком, но и вышивать красивые узоры на салфетках, полотенцах и скатертях. С каждым днем заказов у рукодельницы становилось все больше, вот и решила она обучить свою племянницу Марию всему, что умела сама, чтобы та стала ей хорошей помощницей.
Девочка оказалась смышленой и трудолюбивой и скоро научилась ловко управляться с иголкой, спицами и крючком.
Однажды Мастерица уложила в корзинку готовые заказы и ушла в город, а Мария оказалась дома одна. Она тот час достала резную деревянную шкатулку, в которой хранились нитки, иголки, наперсток и ножницы, и принялась вышивать салфетку.
Эту красивую салфетку с бахромой Мария хотела подарить тете на именины. Девочка старательно вышивала на салфетке букетик фиалок.
Лучи солнца скользили по обеденному столу, за которым сидела Мария. За окном звонко чирикали воробьи, а в открытую форточку влетал ветерок, пахнущий талым снегом и капелью.
Девочка на минутку отложила рукоделье, зажмурила глаза и не заметила, как задремала. Сквозь сон ей почудилось, будто она слышит чей-то тихий разговор, такой тихий, словно журчание ручейка. Это разговаривали между собой иголки, булавки, пуговицы, ножницы и прочие портновские принадлежности.
- Ах, какой чудесный денек! – пропела Булавка с золотой головкой.
- Обратите внимание, как мы переливаемся и блестим под солнечными лучами! – воскликнула маленькая перламутровая пуговица.
- Да, да! Вы правы! Мы очень похорошели! – согласились Ножницы.
- Здесь просторно и светло. Обеденный стол такой большой! Не то что тот столик, за которым всегда работает Мастерица, - сказала вязальная Спица.
- Нам надоело лежать в шкатулочке, давайте останемся здесь! – дружно закричали иголки.
- Не могу понять, почему Мастерица всегда прячет нас в шкатулку и не дает нам пожить на воле? – тоненьким голоском пропищал маленький Крючок.
- Давайте спросим совета у дядюшки Наперстка, ведь он давно живет в доме рукодельницы, - предложила Катушка.
- Дядюшка наперсток, - обратилась к Наперстку бойкая Иголочка. – Не знаете ли вы, почему Мастерица всегда после работы убирает нас в шкатулку?
- Знаю, как не знать, - важно ответил Наперсток. – Я живу в доме Мастерицы много лет и помню, что к порядку и аккуратности ее с самого детства приучала бабушка. Она говорила, что иголки, булавки, спицы, крючки и ножницы – опасные предметы! Их нельзя бросать, где попало, а следует убирать в специальную шкатулку. Вот эту деревянную шкатулку бабушка подарила мастерице на день рождения, когда той исполнилось всего лишь шесть лет.
Слова дядюшки Наперстка обидели всех. Иголки, булавки, спицы, крючки и ножницы возмущенно зашумели:
- Какие же мы опасные? Мы очень даже полезные и нужные предметы! Без нас нельзя ни пуговицу пришить, ни дырку заштопать. Кто же поможет людям сшить платья или рубашку, связать носки?
- И мы нужны! И мы нужны! – хором пропищали пуговицы, петельки и крючки.
- Спору нет, - согласился дядюшка Наперсток. – Все вы, друзья, нужны и полезны людям. Но согласитесь, что иголками, булавками, спицами можно больно уколоться, а ножницами поранить пальцы. Чтобы этого не случилось, нас и убирают после работы в шкатулку. Кроме того, Мастерица любит и бережет свои вещи. Она не хочет, чтобы кто-то из нас потерялся.
- Почему нельзя шить, сидя за обеденным столом? – поинтересовалась булавка.
- Да потому, что за обеденным столом люди едят, а маленькие предметы могут незаметно попасть в пищу, - объяснил умный Наперсток.
- Понятно, - протянула Катушка. – Значит, Маша зря разбросала нас по столу.
В это время девочка зашевелилась и открыла глаза. Разговор тотчас смолк. Машенька оглянулась и увидела, что на столе в беспорядке лежат портновские принадлежности, а на часах – время обеда, значит, скоро из города должна вернуться Мастерица.
«Какой удивительный сон мне приснился», - подумала девочка.
Она аккуратно все сложила в шкатулку, поставила ее на столик для шитья и стала поджидать возвращения тети.
Королева: Ребята, вам понравилась сказка?
(ответы детей)
Королева: Что научилась делать племянница Мастерицы Мария?
Королева: Какой подарок Маша хотела приготовить для Мастерицы?
Королева: Чей разговор девочка услышала во сне?
Королева: Чем были не довольны иголки, Спица и Крючок?
Королева: О чем портновские принадлежности спросили дядюшку Наперстка?
Королева: Что ответил им Наперсток?
Королева: Что сделала Маша, когда проснулась?
Королева: Всегда ли вы убираете за собой иголки, нитки, булавки и ножницы после шитья?
Королева: Почему нельзя шить на диване или за обеденным столом?
Королева: Молодцы, ребята, на все мои вопросы вы дали верные ответы, поэтому я вас отправлю в детский сад по волшебству. Вы готовы? Для этого вы должны отгадать еще одну загадку: Маленькая, светлая, больно кусается
(ответ детей)
Королева: Правильно, это моя помощница иголка. Вот вам золотая иголка и шелковая нитка. Вам надо вдеть нитку в иголку, и дружно всем взяться за нитку и произнести заветные слова: «Пятеро толкают, пятеро держат, а двое смотрят». Вы догадались, что это?
(ответы детей)
Королева: Правильно, это пальцы руки и глаза, когда вставляют нитку в иголку. Счастливого вам возвращения, до свидания, в добрый путь.
Воспитатель вставляет нитку в иголку, дети все берутся за нитку, закрывают глаза и произносят хором заветные слова.
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Чудесное путешествие у нас получилось. Что нового вы узнали во время путешествия?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, не забывайте, чтобы опасные предметы стали помощниками необходимо, соблюдать правила при их использовании и условия хранения этих предметов в детском саду и дома.
Пояснительная записка.
Занятие «Путешествие в страну опасных предметов» проводится в старшей группе, как комплексное занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами аппликации.
При составлении данного занятия использовались методические разработки:
- Т.А. Шорыгиной «Беседы об основах безопасности»,
- К.А. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольника»,
- Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5 – 8 лет».
Данное занятие часть проекта «Береги себя».
Цель проекта: формировать ценности здорового образа жизни и навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе и в общественных местах.
Задачи:
1. сформирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правил поведения при контакте с незнакомыми людьми;
2. знакомство со строением организма человека;
3. знакомство детей с местом, где может возникнуть опасность для его жизни: квартира (дом), подъезд, общественные места, улица, природа;
4. знакомство с действиями, которые могут повлечь травму и другие серьезные последствия по схеме «действие - вред – следствие»;
5. знакомство с мерами самопомощи и взаимопомощи по схеме «что случилось – что делать».
Проект делится на четыре блока:
- Ребенок и другие люди.
- Ребенок один дома.
- Ребенок на улице.
- ребенок и природа.
Каждый блок представляет собой группу занятий, которые раскрывают его содержание. Проект реализуется в рамках клуба по интересам в вечернее время один раз в неделю. За учебный год с детьми проводится 35 встреч. В работе клуба принимают участие десять детей. При подборе детей и тем работы клуба были учтены пожелания детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы.
Комплексное занятие в средней группе ДОУ....
Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных звуков» старшая группа
Цель:- формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.-развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.- воспитывать любовь к муз...
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы.
Цель:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ...
Игра-занятие «Путешествие в страну занимательной математики» старшая группа
Цель: развитие у детей любознательности и познавательной активности.Задачи:-развивать умение анализировать и сравнивать герметрические фигуры по форме, цвету, величине, толщине;-совершенствовать умени...
Открытое интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» в старшей группе детского сада
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13Кулундинского района Алтайского края «Путешествие...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба» в старшей группе (с применением технологии развития критического мышления)
МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба»в старшей группе(с применением технологии развития крити...