Коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: знакомство детей друг с другом, повышение сплочённости группы детей, снятие эмоционального напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_kommunik_s_detmi_-_kopiya.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста Автор: Баранникова Елена Николаевна, педагог-психолог МБДОУ № 317
Цель: знакомство детей друг с другом, повышение сплочённости группы детей, снятие эмоционального напряжения. Дети встают в круг.
Психолог: Я сегодня встретилась со сказкой. Она очень хотела познакомиться с вами и придти к вам в гости, но не смогла. Давайте назовём сказке свои имена, и заодно познакомимся друг с другом. Дети по очереди называют своё имя.
Психолог: Вот мы и познакомились. А теперь давайте поприветствуем друг друга. Как можно поздороваться со своим другом? А со взрослыми? А знаете, наша планета очень большая и в разных её уголках люди здороваются по-разному: европейцы - пожимают друг другу руку и и смотрят при этом в глаза друг другу; в Индии -лёгкий поклон ,ладони сложены перед лбом; эскимосы трутся друг об друга носами; жители тропических островов подпрыгивают на месте, издавая звук «у-у-у». Я вас приглашаю принять участие в ритуале приветствия. Поздоровайтесь, как европейцы, индийцы, эскимосы, жители тропических островов. А теперь поздоровайтесь так как кому захочется.
Психолог: А вы знаете, что у вас у всех глаза разного цвета. Посмотрите, какого цвета глаза у вашего соседа? Детям предлагается построиться по цвету глаз, от самых светлых до тёмных.
Психолог: Давайте поиграем в «превращалки»! Будем превращаться в разных животных. В кого бы вы хотели превратиться сейчас? 1,2,3 – все животными стали вы! (дети имитируют движения животных)
Психолог: А теперь представьте, что вы все превратились в атомы, очень маленькие частички. Когда низкая температура, атомы движутся сами по себе. Как только температура повышается, атомы соединяются и получаются молекулы. А теперь я называю число, а ваша задача объединиться в молекулы по числу, которое услышали.
Психолог: А теперь предлагаю поиграть в другую игру- «Магазин обуви» Детям предлагается: -построиться по цвету обуви, от тёмного до светлого. - снять обувь и поставить её в центр круга, - взять (купить) 2 разных башмака, - соединить ноги так, чтобы получились пары, - поменяться обувью, найти свою пару. 7.Упражнение «Семейная фотография» Психолог: Вы так дружно играете, что уже почти стали одной семьёй. А давайте сделаем семейную фотографию! Что нам нужно для этого? Давайте выберем фотографа и членов семьи. Дети самостоятельно распределяют роли, договариваются. Участвует каждый ребёнок. Дети становятся, говорят «Сыр», чтобы получилась красивая улыбка, фотограф фотографирует, фотография улетает в сказку.
Психолог: Вы теперь одна семья, поэтому все дела будете делать вместе. Я предлагаю вам для начала нарисовать общий рисунок. Берите фломастеры и нарисуйте несуществующее животное. Дети рисуют на большом листе ватмана. В конце рисунок рассматривается, дают название животному.
Психолог: Пришло время прощаться. Давайте поблагодарим друг друга. Похлопайте друг другу.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста
Данный мастер-класс был представлен на городской августовской педагогической конференции , с использованием мультимедийной презентации, получил положительные отклики педагогической общественност...
Развитие коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста
Тезисы в рамках научно-практической конференции...
Слайдовая презентация «Реализация элементов технологии проблемного обучения в процессе развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»
«Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс.В проблеме имеются неизвестные,...
Формирование коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста через использование средств арт-терапии.
В статье в краткой форме представлен проект организованной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию коммуникативной компетентности через использование средств арт-терапии. Занятия...
Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой
Дошкольнику, что бы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативной компетенцией и важнейшей ее составляющей – диалогическими умениями. Диалог...
«Развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, как важный составляющий компонент готовности детей к обучению в школе через использование метода игротерапии ».
Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную - жизнь. При выборе критериев результативности до...
Учебно-Методический материал (старшая группа) по теме: «Игровые методы развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»
Выпускная работа на факультете по направлению:Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС...