Развитие коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста
статья по теме
Тезисы в рамках научно-практической конференции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление в рамках научно-практической
конференции «Научные чтения 2012»
Тезисы по теме: «Развитие коммуникативных качеств
детей старшего дошкольного возраста»
Важность вопроса формирования коммуникативных качеств определена Законом «Об образовании». «Концепцией организации, содержания и методического обеспечения подготовке детей к школе» и др. Всё это актуализирует поиск источников формирования коммуникативных навыков у дошкольников. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей и познать себя.(Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, С.Г.Якобсон и др.).
В новейших исследованиях можно найти экспериментально подтвержденные свидетельства того, что ребёнок уже при рождении знает, что он человек и люди - его друзья. Если направленность на человека генетически предопределена, то в случае, когда ребёнку трудно « развернуть собственную коммуникативную программу» речь может идти о развитии коммуникативных способностей. В сложившейся психолого-педагогической практике традиционно различаются две сферы коммуникации ребёнка – со взрослыми и со сверстниками. Использование театрализованной деятельности, явился на мой взгляд одним из способов решения данной проблемы. Будучи по характеру синкретической деятельностью – театрализация наиболее полно охватывает личность ребёнка и отвечает специфике развития его психологических процессов. Способность к общению включает в себя: желание вступать в контакт с окружающим, умение организовывать общение, знание норм и правил при общении. Следует отметить, что для полноценного освоения коммуникативной деятельностью необходимо овладеть коммуникативными умениями, что и определяет работу педагога. По результатам наблюдений в свободной деятельности выявилась « группа риска». В дальнейшем работа была выстроена поэтапно: изучение уровня сформированности коммуникативных навыков дошкольников, подбор методик, анкетирование родителей, выводы; выбор и внедрение программы на основе театрализованной деятельности; обобщение результатов работы. Обозначились задачи: создать предметно - развивающей среду, ввести в мир театра, обучить невербальным средствам выразительности, разработать перспективный план по совместному творчеству детей.
По результатам работы обнаружилась положительная динамика развития коммуникативных способностей от старшей к подготовительной группе. Процент проблемных детей снизился. В перспективе педагогическая работа будет построена на принципе интегративности и продолжена в направлении сплоченности детей с циклом этических бесед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста....

Развитие интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством творческой мастерской.
Современный уровень и темп жизни предполагает активное использование различных гаджетов и компьютерных технологий в повседневности. Поэтому, нередко можно наблюдать, как ребенок с л...

Проект. Тема: Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмического воспитания.
ип: развивающий, творческий. Участники: дети старшей группы, педагог, музыкальный руководитель, родители. Актуальность: В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных дет...

Картотека игр по сказкам на развитие речи, коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигае...

Использование игровых технологий для развития коммуникативных качеств детей среднего дошкольного возраста
Консультация для родителей...

Игры на развитие коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста.
Формирование коммуникативных качеств в старшем дошкольном возрасте это главное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей ...

КАРТОТЕКА ИГР ПО СКАЗКАМ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ, КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Работа по теме самообразования...