Развитие коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста
статья по теме

Виноградова Виктория Валентиновна

Тезисы в рамках научно-практической конференции

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление в рамках научно-практической

 конференции «Научные чтения 2012»

Тезисы по теме: «Развитие коммуникативных качеств

детей старшего дошкольного возраста»

Важность вопроса формирования коммуникативных качеств определена Законом «Об образовании». «Концепцией организации, содержания и методического обеспечения подготовке детей к школе» и др. Всё это актуализирует поиск источников формирования коммуникативных навыков у дошкольников. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей и познать себя.(Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, С.Г.Якобсон и др.).

 В новейших исследованиях можно найти экспериментально подтвержденные свидетельства того, что ребёнок уже при рождении знает, что он человек и люди - его друзья. Если направленность на человека генетически предопределена, то в случае, когда ребёнку трудно « развернуть собственную коммуникативную программу» речь может идти о развитии коммуникативных способностей. В сложившейся психолого-педагогической практике традиционно различаются две сферы коммуникации ребёнка –  со взрослыми и со сверстниками. Использование театрализованной деятельности, явился на мой взгляд одним из способов решения данной проблемы. Будучи по характеру синкретической деятельностью – театрализация наиболее полно охватывает личность ребёнка и отвечает специфике развития его психологических процессов. Способность к общению включает в себя: желание вступать в контакт с окружающим, умение  организовывать общение, знание норм и правил при общении.  Следует отметить, что для полноценного освоения коммуникативной деятельностью необходимо овладеть коммуникативными умениями, что и определяет работу педагога. По результатам наблюдений в свободной деятельности выявилась « группа риска». В дальнейшем работа была выстроена поэтапно: изучение уровня сформированности коммуникативных навыков дошкольников, подбор методик, анкетирование родителей, выводы; выбор и внедрение программы на основе театрализованной деятельности; обобщение результатов работы. Обозначились задачи: создать предметно - развивающей среду, ввести  в мир театра, обучить невербальным средствам выразительности, разработать перспективный план по совместному творчеству детей.

По результатам работы обнаружилась положительная динамика развития коммуникативных способностей от старшей к подготовительной группе. Процент проблемных детей снизился. В перспективе педагогическая работа будет построена на принципе интегративности и продолжена в направлении сплоченности детей с  циклом  этических бесед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста....

Развитие интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством творческой мастерской.

Современный уровень и темп жизни предполагает активное использование различных гаджетов и компьютерных технологий в повседневности. Поэтому, нередко можно наблюдать, как ребенок с л...

Проект. Тема: Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмического воспитания.

ип: развивающий, творческий. Участники: дети старшей группы, педагог, музыкальный руководитель, родители. Актуальность: В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных дет...

Картотека игр по сказкам на развитие речи, коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигае...

Игры на развитие коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста.

Формирование коммуникативных качеств в старшем дошкольном возрасте это главное условие нормального психологического развития ребенка.  А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей ...