Развитие коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста
статья по теме
Тезисы в рамках научно-практической конференции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление в рамках научно-практической
конференции «Научные чтения 2012»
Тезисы по теме: «Развитие коммуникативных качеств
детей старшего дошкольного возраста»
Важность вопроса формирования коммуникативных качеств определена Законом «Об образовании». «Концепцией организации, содержания и методического обеспечения подготовке детей к школе» и др. Всё это актуализирует поиск источников формирования коммуникативных навыков у дошкольников. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей и познать себя.(Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, С.Г.Якобсон и др.).
В новейших исследованиях можно найти экспериментально подтвержденные свидетельства того, что ребёнок уже при рождении знает, что он человек и люди - его друзья. Если направленность на человека генетически предопределена, то в случае, когда ребёнку трудно « развернуть собственную коммуникативную программу» речь может идти о развитии коммуникативных способностей. В сложившейся психолого-педагогической практике традиционно различаются две сферы коммуникации ребёнка – со взрослыми и со сверстниками. Использование театрализованной деятельности, явился на мой взгляд одним из способов решения данной проблемы. Будучи по характеру синкретической деятельностью – театрализация наиболее полно охватывает личность ребёнка и отвечает специфике развития его психологических процессов. Способность к общению включает в себя: желание вступать в контакт с окружающим, умение организовывать общение, знание норм и правил при общении. Следует отметить, что для полноценного освоения коммуникативной деятельностью необходимо овладеть коммуникативными умениями, что и определяет работу педагога. По результатам наблюдений в свободной деятельности выявилась « группа риска». В дальнейшем работа была выстроена поэтапно: изучение уровня сформированности коммуникативных навыков дошкольников, подбор методик, анкетирование родителей, выводы; выбор и внедрение программы на основе театрализованной деятельности; обобщение результатов работы. Обозначились задачи: создать предметно - развивающей среду, ввести в мир театра, обучить невербальным средствам выразительности, разработать перспективный план по совместному творчеству детей.
По результатам работы обнаружилась положительная динамика развития коммуникативных способностей от старшей к подготовительной группе. Процент проблемных детей снизился. В перспективе педагогическая работа будет построена на принципе интегративности и продолжена в направлении сплоченности детей с циклом этических бесед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189587-1359291702.jpg)
Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-296563-1611479585.jpg)
Развитие интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством творческой мастерской.
Современный уровень и темп жизни предполагает активное использование различных гаджетов и компьютерных технологий в повседневности. Поэтому, нередко можно наблюдать, как ребенок с л...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-440763-1398236889.jpg)
«Развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, как важный составляющий компонент готовности детей к обучению в школе через использование метода игротерапии ».
Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную - жизнь. При выборе критериев результативности до...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-424678-1395664848.jpg)
Картотека игр по сказкам на развитие речи, коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигае...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/03/picture-1141575-1556907482.jpg)
Использование игровых технологий для развития коммуникативных качеств детей среднего дошкольного возраста
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/12/picture-1157809-1584018551.jpg)
Игры на развитие коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста.
Формирование коммуникативных качеств в старшем дошкольном возрасте это главное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/16/picture-1258273-1594891000.jpg)
КАРТОТЕКА ИГР ПО СКАЗКАМ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ, КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Работа по теме самообразования...