Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Стопотерапия"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Занятие с элементами познания, ручного труда, и физкультурно -оздоровительной работы по теме Плоскостопие, Стопотерапия, причины плоскостопия и профилактика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Стопотерапия»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
И. цели: развивающие:
- развивать способности детей танцевать и плести косичку.
- продолжить развитие и укрепление связочно – мышечного аппарата стопы;
Обучающие:
- закрепить понятие «плоскостопие», «Стопотерапия»
- закрепить знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактике;
- закрепить умение ходить по закаливающим дорожкам;
- закрепить навыки самомассажа стопы.
Воспитывающие:
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Материал и оборудование:
- ТСО
- презентация по плоскостопию, и для самомассажа;
- образцы «правильной обуви»;
- массажная дорожка из пуговиц, закаливающая дорожка, канат;
- перчатки для массажа каждому ребенку;
- жгутики для плетения косичек.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением стопы человека;
- ознакомление с «правильной» стопой.
- знакомство с комплексом упражнений для профилактики плоскостопия.
- знакомство с точками для самомассажа стопы.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку. Ходьба по кругу, выстраивание в шеренгу, приветствие гостей. Слайд №1
Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы продолжим знакомство с массажем стопы ног, закрепим умение ходить по закаливающим дорожкам, и вспомним танцевальные упражнения.
Заходит под музыку медведь.
В: Здравствуй мишка, Ой – ой – ой –
Что случилось с тобой?!
Медведь: Ой, ребята, помогите,
Меня, мишутку, научите,
Не могу плясать и прыгать,
Как зайчата и бельчата,
Мои ножки так болят….
В них силы маловато.
В:. Не расстраивайся, Миша, я знаю, что за недуг у тебя. Сейчас мы с ребятами тебе все объясним. Давайте присядем.
Дети садятся. Включается презентация.
В: Посмотри, Миша, какой след у твоей стопы и у стопы ребят. (слайд 2)
Видишь отличия?
Дети отмечают отсутствие ложбинки. Слайд № 3
В: Казалось бы, такой пустяк – небольшая ложбинка на ступне, но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, прыгаем, ходим. От чего же стопа может стать плоской?
Дети: (высказывают свои мнения)
В: Существуют 3 основные причины. Первая - Это неправильная обувь. слайд 4
Запомни, обувь должна соответствовать размеру ноги, быть с твёрдой пяткой, на небольшом каблучке. (слайд 4). Не должна быть маленькой или большой, не должна быть на высоком каблуке.
В: Есть ещё одна причина развития плоскостопия: не всякую нагрузку могут выдержать мышцы ног. Например, детям ни в коем случае нельзя прыгать с большой высоты, перепрыгивать длинные расстояния, можно повредить ноги и даже позвоночник, нельзя заниматься тяжелой физической нагрузкой не по возрасту. Получать травмы и переломы. (слайд 5)
В: Третья причина: плоскостопие развивается у тех, кто не делает утром зарядку, не укрепляет мышцы свода стопы с помощью специальных упражнений, массажа, ходьбы по дорожкам.(слайд 6)
Мишка, посмотри, какие это упражнения. Выполняй все вместе с нами.
Шаг, за шагом, друг за другом…
Мы построимся большим кругом!
Чтоб ходить, чтоб бежать,
чтобы весело скакать.
С помощью зарядки мы
Укрепляем свод стопы.
Построение в одну колонну.
- Ходьба по залу под музыку: марш.
- Ходьба на носочках, руки вверх.
- Ходьба по залу.
- Ходьба на пяточках, руки за голову.
- Ходьба по залу.
- Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, руки на поясе.
- Ходьба по кругу.
- Бег с захлестыванием голени назад, руки на поясе.
Перестроение в 4 (или 3) колонны. Под музыку – перестроение.
В: Мишка предлагаю тебе с ребятами зарядку под музыку сделать.
Музыка Зарядка №5 – дети выполняют танцевальные упражнения с воспитателем.
Перестроение в одну колонну под музыку – перестроение.
Дети становятся в круг. Раздать детям перчатки для массажа стопы ног и платочки для упражнения. Садятся на коврик по-турецки. Звучит музыка № 7.
Комплекс упражнений:
- «Бабочка»
И.п. – сидя на полу по- турецки, руки произвольно, соединить стопы ног. Греем ножки, передаем им тепло, энергию.
- «Здравствуйте – до свидания»
И. п. сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки на коленях, спина прямая. Стопы ног наклоняются от себя к себе. Поздоровались наши ножки.
- «Зонтики»
И.п. – то же. На 1 - пятки вместе, носки раскрываются, на 2 – соединить носки, большие палицы ног, стукнулись.
- «Чулочки»
И.п. тоже. Ступня правой ноги гладит левую ногу он носочка до колена. И наоборот.
Давайте будем носочки –чулочки одевать на ножки, только не руками, а ногами, поправляем все разглаживаем….
- «Кулачок»
И.п. – то же. На 1,2,3, - Сжались пальцы ног в кулачок, на 4 – выпрямились.
- «Молоточек»
И.п. – то же. Стучим об пол только пятками попеременно.
Игра – самомассаж: «Ехал поезд» (поочередно с каждой ногой)
Рельсы, рельсы, растирание стопы ребром ладони
Шпалы, шпалы,
Ехал поезд запоздалый… стучим по ступне кулаком
Из последнего вагона
Вдруг посыпалось пшено. Ударяем подушечками пальцев рук
Пришли куры – поклевали стучим тремя пальцами руки
Пришли гуси – пощипали щиплем руками ступню
Пришел дворник–все подмел! легкими движениями разглаживаем ступню
Точечный массаж стопы ног
И.п. - сидя по –турецки. Одну ногу поднимаем на руках, качаем ее как куколку, жалеем ножку. Выполняем точечный массаж, точки отвечающие за наше пищеварение, снимающие боль в спине, боль в сердце, для улучшения сна, боль зубная, боль в голове, помогающие преодолеть простуду, от боли в горле и насморка.
(слайд 7)
Массаж – с перчатками:
И.п. – то же. Растираем массажной перчаткой стопу, голень. То же с другой ногой.
Дети встают. Стоя на своих местах – пытаются поднять платочек с пола при помощи пальцев ног и приподнять ногу вверх.
Ходьба по кругу, убирают перчатки и платочки.
Хождение по закаливающим дорожкам.
По шершавой по дорожке,
проходили наши ножки.
Бочком по канату
Шагали ребята…
По скамеечке шагали
Через бруски переступали,
Очень, очень все старались,
Попадали точно в след,
Не спеша, и не толкаясь,
Дожидаясь свой черед.
И в туннели побывали…
Всюду мышцы ног мы укрепляли.
Ходьба по кругу перестроение в 4 (3) колонны.
В: Вот мы с вами размяли наши ножки, сделали зарядку, массаж для стопы ног, укрепили мышцы ног. Понравилось тебе Миша заниматься с ребятами, как чувствуют себя твои ножки?
Медведь: Да, а вот сейчас и проверим, я хочу с ребятами поиграть! Слайд №8
В: Игра называется «Мишка бурый!» Ты миша садись на стульчик, а у ребят будет свой домик – гимнастическая скамейка. Мы к мишке пойдем передвигаясь прыжками.
Дети: Мишка, бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый.
Медведь: Я медком не угостился,
Вот на вас и рассердился!
Дети: 1, 2, 3, 4, 5,!
Ты попробуй нас догнать!
(игра проводиться 2 - 3 раза)
Воспитатель. Ребята, мне кажется, что Мишке понравились наши упражнения. Давайте напомним ему, что нужно делать, чтоб не развивалось плоскостопие?
Дети: Нужно носить правильную обувь, беречь свои ножки, делать зарядку, массаж, укреплять мышцы ног, ходить по дорожкам босиком.
В:. А давайте на память Мишке сделаем подарок. Я даже придумала какой. (Воспитатель обращается к Мишке). Знаешь, Миша, наши ребята не только хорошо тренируют ноги, но и руки, для этого они много мастерят. Сам сейчас всё увидишь.
Дети делятся на пары: мальчик с девочкой. Мальчик держит три жгутика, девочка плетет косичку.
В: Вот тебе Мишка косички на память, будешь с ними зарядку делать, развивать мышцы ног, упражнения для профилактики плоскостопия.
Воспитатель. А ещё, Мишка, очень полезно ходить по песку, земле и камешкам босиком. Так что можешь, смело бегать по лесу, не боясь навредить своим стопам.
Медведь уходит.
Воспитатель. Пришла пора прощаться. Вы ребята, молодцы. Помогли Мишке в его беде, и для себя много узнали о плоскостопии. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Ходьба по залу, выход детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Петушок» по развитию речи. Тема занятия: «Ранняя весна»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи....
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...