Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Стопотерапия"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Веревкина Оксана Александровна

Занятие с элементами познания, ручного труда, и физкультурно -оздоровительной работы по теме Плоскостопие, Стопотерапия, причины плоскостопия и профилактика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия в старшей группе

«Стопотерапия»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

И. цели:  развивающие: 

- развивать  способности детей танцевать и плести косичку.

- продолжить развитие и  укрепление  связочно – мышечного аппарата стопы;

Обучающие:

- закрепить понятие «плоскостопие»,  «Стопотерапия»

- закрепить знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактике;

- закрепить умение ходить по закаливающим  дорожкам;

- закрепить навыки самомассажа стопы.

Воспитывающие:

- воспитывать  желание  заботиться о своём  здоровье.

Материал и оборудование:

- ТСО

- презентация по плоскостопию,  и для самомассажа;

- образцы «правильной обуви»;

- массажная дорожка из пуговиц,  закаливающая дорожка, канат;

- перчатки для массажа каждому ребенку;

- жгутики для плетения косичек.

Предварительная работа:

- рассматривание  иллюстраций с изображением стопы человека;

- ознакомление с «правильной» стопой. 

- знакомство с комплексом упражнений для профилактики плоскостопия.

- знакомство с точками для самомассажа стопы.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку. Ходьба по кругу, выстраивание в  шеренгу, приветствие гостей. Слайд №1

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы продолжим знакомство с массажем стопы ног, закрепим умение ходить по закаливающим дорожкам, и  вспомним танцевальные упражнения.

Заходит под музыку медведь.

В: Здравствуй мишка,  Ой – ой – ой –

        Что случилось с тобой?!

Медведь: Ой, ребята, помогите,

                Меня, мишутку, научите,

Не могу плясать и прыгать,

Как зайчата и бельчата,

Мои ножки так болят….

В них силы маловато.

В:. Не расстраивайся, Миша, я  знаю, что за недуг у тебя. Сейчас  мы с ребятами тебе все объясним. Давайте присядем.

Дети садятся. Включается презентация.

В:  Посмотри, Миша, какой след у твоей стопы и у стопы ребят. (слайд 2)

Видишь отличия?

Дети отмечают отсутствие ложбинки. Слайд № 3

В:  Казалось бы, такой пустяк – небольшая ложбинка на ступне, но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, прыгаем, ходим. От чего же стопа может стать плоской?

Дети: (высказывают свои мнения)

В:  Существуют 3 основные причины.  Первая - Это неправильная обувь. слайд 4

Запомни, обувь должна соответствовать размеру ноги, быть с твёрдой пяткой, на небольшом каблучке. (слайд 4).  Не должна быть маленькой или большой, не должна быть на высоком каблуке.

В: Есть ещё одна причина развития плоскостопия: не всякую нагрузку могут выдержать мышцы ног. Например, детям ни в коем случае нельзя прыгать с большой высоты, перепрыгивать длинные расстояния, можно повредить ноги и даже позвоночник, нельзя заниматься тяжелой физической нагрузкой не по возрасту. Получать травмы и переломы.  (слайд 5)

В: Третья причина: плоскостопие развивается у тех, кто не делает утром зарядку, не укрепляет мышцы свода стопы с помощью специальных упражнений, массажа, ходьбы по дорожкам.(слайд 6)

 Мишка, посмотри, какие это упражнения. Выполняй все вместе с нами.

Шаг, за шагом, друг за другом…

Мы построимся большим кругом!

Чтоб ходить, чтоб бежать,

чтобы весело скакать.

С помощью зарядки мы

Укрепляем свод стопы.

Построение в одну колонну.

  1. Ходьба по залу под музыку:  марш.
  2. Ходьба на носочках, руки вверх.
  3. Ходьба по залу.
  4. Ходьба на пяточках, руки за голову.
  5. Ходьба по залу.
  6. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, руки на поясе.
  7. Ходьба по кругу.
  8. Бег с захлестыванием  голени назад, руки на поясе.

Перестроение в 4 (или 3) колонны. Под музыку – перестроение.

В:  Мишка предлагаю тебе  с ребятами зарядку под музыку сделать.

Музыка Зарядка №5 – дети выполняют танцевальные упражнения с воспитателем.

Перестроение в одну колонну под музыку – перестроение.

Дети становятся в круг.  Раздать детям перчатки для массажа стопы ног и платочки для упражнения. Садятся на коврик по-турецки. Звучит музыка  № 7.

Комплекс упражнений:

  1. «Бабочка»

И.п. – сидя на полу по- турецки, руки произвольно, соединить стопы ног.   Греем ножки, передаем им тепло, энергию.

  1. «Здравствуйте – до свидания»

И. п. сидя  на полу, ноги вытянуты вперед, руки на коленях, спина прямая. Стопы ног наклоняются  от себя к себе. Поздоровались наши ножки.

  1. «Зонтики»

И.п. – то же. На 1  - пятки вместе, носки раскрываются, на 2 – соединить носки, большие палицы ног, стукнулись.

  1. «Чулочки»

И.п. тоже.  Ступня правой ноги гладит левую ногу он носочка до колена. И наоборот.

Давайте будем  носочки –чулочки одевать на ножки, только не руками, а ногами, поправляем  все разглаживаем….

  1.  «Кулачок»

И.п. – то же.  На 1,2,3, - Сжались пальцы ног в кулачок,  на 4 – выпрямились.

  1. «Молоточек»

И.п. – то же. Стучим об пол только пятками попеременно.

Игра – самомассаж:  «Ехал поезд»   (поочередно с каждой ногой)

Рельсы, рельсы,                                    растирание стопы ребром ладони

Шпалы, шпалы,

Ехал поезд запоздалый…                                        стучим по ступне кулаком

Из последнего вагона

Вдруг посыпалось пшено.                            Ударяем подушечками пальцев рук

Пришли куры – поклевали                                  стучим тремя  пальцами руки

Пришли гуси – пощипали                                           щиплем руками ступню

Пришел дворник–все подмел!       легкими движениями разглаживаем ступню

Точечный массаж стопы ног 

И.п.  -  сидя по –турецки. Одну ногу поднимаем на руках, качаем ее как куколку, жалеем ножку.  Выполняем точечный массаж, точки отвечающие за  наше пищеварение, снимающие боль в спине, боль в сердце, для улучшения сна,  боль зубная, боль в голове,  помогающие преодолеть простуду, от боли в горле и насморка.

(слайд 7)

Массаж – с перчатками:

И.п. – то же. Растираем  массажной перчаткой стопу, голень.  То же с другой ногой.

Дети встают. Стоя на своих местах – пытаются поднять платочек с пола  при помощи пальцев ног и приподнять ногу вверх.

Ходьба по кругу, убирают перчатки и платочки.

Хождение по закаливающим дорожкам.

По шершавой  по дорожке,

проходили наши ножки.

Бочком по канату

Шагали ребята…

По скамеечке шагали

Через бруски переступали,

Очень, очень все старались,

Попадали точно  в след,

Не спеша, и не толкаясь,

Дожидаясь свой черед.

И в туннели побывали…

Всюду мышцы ног мы укрепляли.

Ходьба по кругу перестроение в 4 (3) колонны.

В:  Вот мы с  вами размяли  наши ножки, сделали зарядку, массаж для стопы ног, укрепили мышцы ног. Понравилось тебе Миша заниматься с ребятами, как чувствуют себя твои ножки?

Медведь: Да,  а вот сейчас и  проверим, я хочу с ребятами поиграть! Слайд №8

В:  Игра называется «Мишка бурый!» Ты миша садись на стульчик,  а у ребят будет свой домик – гимнастическая скамейка.  Мы к мишке пойдем передвигаясь прыжками.  

        Дети:        Мишка, бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый.

        Медведь:        Я медком не угостился,

                        Вот на вас и рассердился!

        Дети:        1,  2,  3,  4,  5,!

                        Ты попробуй нас  догнать!

(игра проводиться 2 - 3 раза)

Воспитатель. Ребята, мне кажется, что Мишке понравились наши  упражнения. Давайте напомним ему, что нужно делать, чтоб не развивалось плоскостопие?

Дети:  Нужно носить правильную обувь, беречь свои ножки, делать зарядку, массаж, укреплять мышцы ног, ходить по дорожкам босиком.

В:. А давайте на память Мишке сделаем подарок. Я даже придумала какой. (Воспитатель обращается к Мишке). Знаешь, Миша, наши ребята не только хорошо тренируют ноги, но и руки, для этого они много мастерят. Сам сейчас всё увидишь.

Дети делятся на пары: мальчик с девочкой. Мальчик держит три жгутика, девочка плетет косичку.

В:  Вот тебе Мишка косички на память, будешь с ними зарядку делать,  развивать мышцы ног, упражнения для  профилактики плоскостопия.

Воспитатель. А ещё, Мишка, очень полезно ходить по песку, земле и камешкам босиком. Так что можешь, смело бегать по лесу, не боясь навредить своим стопам.

Медведь уходит.

Воспитатель. Пришла пора прощаться. Вы ребята, молодцы. Помогли Мишке в его беде, и для себя много узнали о плоскостопии. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Ходьба по залу, выход детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....