«Путешествие в страну Неболейка»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Иванова Ольга Сергеевна

Занятие  проводится для формирования  у детей представления о здоровом образе жизни, о необходимости  самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestviya_v_neboleyku.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №40»

Конспект открытого мероприятия

непосредственно образовательной деятельности

на тему:

"Путешествие в страну Неболейка!"

в подготовительной группе.

Иванова О.С. - воспитатель.

Воронеж

2015

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, разговорную речь детей; развивать  традиции, связанные с сохранением и   укреплением здоровья.

Воспитательные:

Прививать и воспитывать интерес к физическим упражнениям, воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества.

Оборудование:

«Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды, губка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни; фонограммы: зарядка «Солнышко лучистое», песенка Железновой «Паровозик»

Ход занятия:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чем можно отправиться в путешествие? (Дети перечисляют различные виды транспорта).

Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Неболейка. А поедем мы туда на поезде. Согласны?

Занимайте места в вагончиках! (Под песенку Железновой «Паровозик» передвигаемся по группе.

Актуализация темы.

- Ребята, вот мы и прибыли в страну Неболейка.

(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

-А как вы думаете, кто живет в Неболейке?(ответы детей)

Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.

- А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (ответы детей)

- А что это такое, здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

- А вы хотите быть здоровыми? Кто хочет быть здоровым? Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Давайте скажем все хором:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

- А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)

Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться,  следить за чистотой.

- А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми

Братиков не разбуди

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора!

Вдруг слышим стук.

- Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в нашу страну Неболейка. Вот скажите  - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Ребята, я принёс вам вот этот мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботиться о своем здоровье.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

- Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

- Как нужно мыть руки -  покажите

- А зубы нужно чистить?

- Сколько раз? (утром и вечером)

- А что будет, если мы не будем чистить зубы?

А вот еще одно задание - интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?  (ответы детей)

 Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (Ответы детей: конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы).

 - А какая пища полезна зубам? (ответы детей: овощи, фрукты, творог).

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На доске размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что неполезно. Мойдодыр объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

Мойдодыр: Молодцы! Ну, а теперь мне пора к другим ребятам. А вы никогда не забывайте:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель. Ребята, что-то мы с вами засиделись. А чтобы нам размяться, предлагаю сделать веселую зарядку. (Включается фонограмма музыкальной зарядки «Солнышко лучистое». Дети выполняют упражнения.)

А еще я  вам открою один секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых микробов и болезней. А вы знаете, где находятся витамины? ( Ответы детей)

Подведение итогов.

Воспитатель. 

- Итак, дети, вот мы побывали в стране Неболейка но, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети едут на паровозике назад).

Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

 Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....

Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...

Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"

Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...

НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Путешествие в страну Неболейка"

Цель занятия : Дать детям знания о простейших приёмах самооздоровления( точечный масаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка»

Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоят...

конспект по валеологии "Путешествие в страну "Неболейка"

данный конспект предназначен для педагогов подготовительной к школе группы.Может быть использован в НОД....

"Путешествие в страну Неболейку"

Учить детей делать точечный массаж, гимнастику для глаз. Формировать привычку самостоятельно следить за своим здоровьем.  Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в акт...