«Путешествие в страну Неболейка»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Занятие проводится для формирования у детей представления о здоровом образе жизни, о необходимости самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestviya_v_neboleyku.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №40»
Конспект открытого мероприятия
непосредственно образовательной деятельности
на тему:
"Путешествие в страну Неболейка!"
в подготовительной группе.
Иванова О.С. - воспитатель.
Воронеж
2015
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, разговорную речь детей; развивать традиции, связанные с сохранением и укреплением здоровья.
Воспитательные:
Прививать и воспитывать интерес к физическим упражнениям, воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества.
Оборудование:
«Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды, губка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни; фонограммы: зарядка «Солнышко лучистое», песенка Железновой «Паровозик»
Ход занятия:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чем можно отправиться в путешествие? (Дети перечисляют различные виды транспорта).
Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Неболейка. А поедем мы туда на поезде. Согласны?
Занимайте места в вагончиках! (Под песенку Железновой «Паровозик» передвигаемся по группе.
Актуализация темы.
- Ребята, вот мы и прибыли в страну Неболейка.
(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)
-А как вы думаете, кто живет в Неболейке?(ответы детей)
Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.
- А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (ответы детей)
- А что это такое, здоровье? (ответы детей)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
- А вы хотите быть здоровыми? Кто хочет быть здоровым? Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Давайте скажем все хором:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
- А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)
Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.
- А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми
Братиков не разбуди
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора!
Вдруг слышим стук.
- Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в нашу страну Неболейка. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель: Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Ребята, я принёс вам вот этот мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботиться о своем здоровье.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
- Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
- Как нужно мыть руки - покажите
- А зубы нужно чистить?
- Сколько раз? (утром и вечером)
- А что будет, если мы не будем чистить зубы?
А вот еще одно задание - интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? (ответы детей)
Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (Ответы детей: конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы).
- А какая пища полезна зубам? (ответы детей: овощи, фрукты, творог).
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На доске размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что неполезно. Мойдодыр объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
Мойдодыр: Молодцы! Ну, а теперь мне пора к другим ребятам. А вы никогда не забывайте:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель. Ребята, что-то мы с вами засиделись. А чтобы нам размяться, предлагаю сделать веселую зарядку. (Включается фонограмма музыкальной зарядки «Солнышко лучистое». Дети выполняют упражнения.)
А еще я вам открою один секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых микробов и болезней. А вы знаете, где находятся витамины? ( Ответы детей)
Подведение итогов.
Воспитатель.
- Итак, дети, вот мы побывали в стране Неболейка но, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети едут на паровозике назад).
Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....
Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...
Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"
Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...
НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Путешествие в страну Неболейка"
Цель занятия : Дать детям знания о простейших приёмах самооздоровления( точечный масаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....
Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка»
Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоят...
конспект по валеологии "Путешествие в страну "Неболейка"
данный конспект предназначен для педагогов подготовительной к школе группы.Может быть использован в НОД....
"Путешествие в страну Неболейку"
Учить детей делать точечный массаж, гимнастику для глаз. Формировать привычку самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в акт...