КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБЗАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОИ ГЛАЗА» С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие направлено на воспитание бережного отношения к совему организму, здоровью глаз, упражнение в зрительном восприятии, анализе, тактильных ощущениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_glaza.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка д/с №30 «Улыбка»
Городского округа города Октябрьский РБ.
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБЗАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МОИ ГЛАЗА»
С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.
Составила и провела
Кашафутдинова З.С.
Воспитатель.
2015г.
Программное содержание: продолжать развивать представления о значении зрения и понимание того, как важно заботиться о глазах, чтобы сохранить здоровье; закрепить знания о внешнем строении зрительного органа. Активизировать мышление.
Коррекционные цели: упражнять в зрительном восприятии, анализе, тактильных ощущениях.
Словарная работа: упражнять в подборе определений.
Методические приемы: беседа, д/и.
Оборудование: схема внешнего строения глаза, дидактический, иллюстративный материал.
Ход занятия.
Чтобы быть здоровым, необходимо знать, как устроен человек, и заботиться о своем здоровье. Никто не позаботится о нас лучше, чем мы сами.
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
О каком органе мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.
Как вы думаете, у какого животного самые зоркие глаза? (Дети предполагают).
Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте из-за облаков, высматривая добычу, замечает малейшее движение.
Ночью лучше всех видит сова: она легко отыщет маленькую мышь в темноте.
Человек не такой зоркий, как орел и не умеет видеть в темноте, как сова. Но, несмотря на это, глаза являются важным помощником в жизни.
Игровое задание: «Найди предмет» - выбрать один и тот же предмет с завязанными глазами, на ощупь, и рассматривая их.
Кому удалось быстрее справиться с заданием? Почему?
Для чего же нужны нам глаза?
-Глаза помогают видеть все вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину, место положения, они нужны для того, чтобы читать, писать, рисовать, трудиться, любоваться красотой природы.
Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у всех глаза! Что можно рассказать о глазах? Какие они?
-Красивые, ясные, грустные, веселые, блестящие.
О глазах говорят: «Глаза – зеркало души», потому что в них отражается настроение человека, его характер. Какого цвета бывают глаза? Где они расположены? Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза должны быть защищены. Чем защищены наши глаза?
-Веками и ресницами.
Что еще оберегает наши глаза? Отгадайте загадку – подсказку: под мостом-мостищем, под соболем-соболищем два огонька разыгрались. Правильно, это брови и глаза. Ресницы и брови на нашем лице не только для красоты, а для того, чтобы защищать наши глаза от пыли, ветра, пота, от яркого света. Что мы делаем, когда вдруг загорается яркий свет или дует ветер? ( Дети демонстрируют по очереди: одни щурятся, другие смотрят на них и описывают увиденное).
Чтобы сохранить зоркость глаз, такой защиты недостаточно. Как вы думаете, для чего в наших глазах слезы?
-Слезы вымывают из глаз пыль, соринки.
Д/и с применением зрения, обеспечивающая движение детей: дети должны найти буквы своего имени и составить его или («Что дальше, что ближе?» - проверить ответ, измерив расстояние шагами.)
Гимнастика для глаз.
Для чего мы делали зарядку для глаз?
Что еще полезно для глаз?
-Обязательно промывать глаза по утрам, т.е., умываться.
-Смотреть телевизор не более 1-го часа в день.
-Смотреть телевизор с расстояния не меньше 3-х метров -6-7-и шагов.
-Не читать лежа и в транспорте.
-Не играть и не бегать с острыми предметами.
-При чтении и письме, рисовании расстояние от стола до глаз должно равняться длине от локтя до висков.
-Употреблять в пищу растительные продукты: морковь, лук, петрушку, помидоры, красный перец.
-Делать каждый день зарядку для глаз.
-Укреплять глаза, глядя на восходящее или заходящее солнце.
Если вы носите очки
-Не горюйте! Со временем с помощью очков и специального лечения зрение может улучшиться.
-Берегите очки, храните их в футляре.
-Регулярно мойте очки теплой водой с мылом.
-Не кладите очки стеклами вниз. Кладите туда, где на них никто не сядет, не наступит.
Мы с вами убедились сегодня в том, как нужны нам глаза.
В народе говорят: береги глаз, как алмаз. Глаза – драгоценный подарок природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе....
Конспект совместной образовательной деятельности раздел МУЗЫКА в старшей группе для детей с нарушением зрения "О чём берёзонька нам хочет рассказать"
Конспект представляет собой авторскую работу музыкального руководителя ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.ЦЕЛЬ:Развивать в детях способность видеть и слышать прекрасное в музыке и произведе...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк» Тема: «Мебель в доме»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк»Тема: «Мебель в доме»...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",
Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет по здоровьесбережению на тему: "Жить здорово!"
Формировать представление у детей о здоровом образе жизни....
Конспект совместной игровой деятельности: «Синичкин день» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи (при участии родителей)
Этот материал поможет детям старшего возраста закрепить материал о городскиз птицах....