Конспект НОД "Врачи природы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность с детьми старшей группы. Цель: Познакомить детей с целебным воздействием природных факторов на здоровье человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrachi_prirody_rmo_15g.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание (ФЦКМ) в старшей группе
«Врачи природы»
Теплякова Г.И.
МБДОУ Алексеевский детский сад №5 «Солнышко»
Алексеевского муниципального района РТ.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация», «Физическая культура» «Здоровье»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, экспериментальная
Цели деятельности педагога: Познакомить детей с целебным воздействием природных факторов на здоровье человека; продолжать знакомить с элементами дыхательной гимнастики; формировать правильную осанку, способствовать усвоению детьми навыками самомассажа, различать здоровую пищу от вредной; совершенствовать двигательную активность, побуждать детей к общению, умению рассуждать, применять в дальнейшем полученные знания. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: презентация «Врачи природы»; аудиозапись песни «Солнышко лучистое»; по 2 кружка на каждого ребенка; тарелочки с нарезанными фруктами (груша, яблоко, банан, апельсин), колбасой; майонез, чипсы, газированная сладкая вода, йогурт; салатница; ложки на каждого ребенка; аудиозапись спокойной музыки
Содержание организованной деятельности детей.
1. Чтение стихотворения А. Кардашовой «Врач»:
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребята.
Когда поправит вам здоровье
Он больше всех бывает рад.
А сколько есть еще врачей,
Которые готовы
Не отдыхать, не спать ночей,
Чтоб были вы здоровы.
Зной или стужа, день или ночь -
Доктор торопится детям помочь!
Вопросы к детям:
- О ком прочитано стихотворение?
- Как поступает доктор?
- А кто же он такой? (человек)
- Вот сколько сил, времени, своего здоровья тратит доктор, чтобы вам помочь. А у матушки природы есть свои врачи, которые дают нам здоровье ежедневно, всем сразу и даже тогда, когда мы их об этом не просим.
- Как это? Давайте разберемся.
2. Солнце.
Загадываю загадку:
До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное...(солнце)
Слайд № 2(солнце)
- Мы привыкли говорить: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
- Почему?
- Солнце - очень полезное средство закаливания, укрепляет нервную систему, помогает в коже образовываться витамину «Д», тем самым оберегая нас от болезней. Давайте постоим под солнышком и выполним упражнение хатка-йоги «Солнечная поза»:
И.п. встать прямо, ноги на ширине плеч;
медленно поднять руки и потянуться (внимание сосредоточить на ладонях). Педагог говорит: «Солнышко уже высоко. Вы потянитесь навстречу тёплым лучам, над головой высокое голубое небо. Ваше тело наливается упругой силой, бодростью, становиться стройным, гибким, сильным. Солнечные лучи проникают в каждую клеточку вашего организма. Поймайте солнечные лучики, один положите себе в сердце, остальные отдайте тем, кого вы любите и пожелайте им добра».
- Но! Можно ли долго находиться на солнце? Почему? Правильно, солнце может нам и навредить (солнечный и тепловой удар, обгореть кожа)
3. Воздух.
- Переходим скорее в лес, под сосны.
Здесь в лесу под соснами - красота.
Ну, а воздух здесь - сама чистота!
Мы не только здесь природой
Будем любоваться!
Мы дыхательной гимнастикой
Будем заниматься!
- Для дыхательной гимнастики, для правильной работы наших легких что нам нужен? (воздух) Слайд №3
«Аромат цветов»
Дети делают спокойный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи, задерживают дыхание и на выдохе продолжительно произносят: «А-А-Ах!»
«Ёжик».
Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.
«Ветер» (очистительное полное дыхание).
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.
И.п.: лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
- Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.
- Задержать дыхание на 3-4 с.
- Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.-ф-ф-ф-ф-ф
4. Вода.
- Еще для сохранения здоровья, активного отдыха нам нужна вода. Слайд №4
- А я услышала очень странную историю. Рассказала ее мне тоже странная девочка. Грязная, непричесанная...
Жил на свете мальчик странный -
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Руки мыл зачем - то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы мыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло
Перекрыла в ванной кран.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел:
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязным -
Будет он всегда здоров.
- Дети, странная история? Расскажите, что здесь странного? Где здесь правда, а где нет.
Самомассаж лица «Умывалочка»
«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
«Мойся, мойся, обливайся! – трем ладони друг о друга
«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - стряхиваем «воду» с ладоней
5. Движение.
«Люди с самого рождения жить не могут без движения». Слайд №5
Выходите по порядку,
Становитесь на зарядку!
Начинай с зарядки день:
Разгоняй движеньем лень!
Дети под песню «Солнышко лучистое» выполняют движения.
«Здоровье в порядке –
Спасибо зарядке!»
6 . Здоровьесбережение. Слайд №6
Экспериментальная деятельность с глазами, ушами.
Предлагаю детям закрыть один глаз кружком.
- Удобно вам смотреть одним глазом?
Предлагаю закрыть оба глаза.
- Какие ваши ощущения?
Закрывают одно ухо, затем два.
Вывод: как мы должны относиться к зрению и слуху. Беречь! (не сидеть долго у телевизора, компьютера. Не слушать громкую музыку, не кричать…
7. Здоровая пища. Слайд №7
- Предлагаю вам перейти к столу с продуктами. Мы находимся в гостях у врача Здоровая пища. Посмотрите, доктор оставил нам записку: «Прежде чем за стол вам сесть, вы подумайте, что съесть»
- Давайте мы с вами поучимся отличать здоровую пищу от вредной (на столе колбаса, яблоки, бананы, чипсы, газированная сладкая вода, груши, майонез, йогурт). Мы с вами отберем полезные продукты и подумаем, что из них можно сделать. (дети обирают яблоки, груши, банан, апельсин, йогурт).
- Что можно из них полезного сделать? (фруктовый салат).
Дети складывают (уже нарезанные) фрукты в салатницу и заправляют йогуртом. Пробуют и оценивают салат на вкус.
8. Отдых. Слайд №8
- Вот как мы сегодня много сделали и на помощь к нам спешит доктор Отдых (релаксация «Волшебный сон»).
- Сегодня дети много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть и набраться сил. (Дети ложатся на ковер и закрывают глаза. Под спокойную музыку воспитатель произносит текст)
«Вы оказались в чудесном, теплом лесу. Ярко светит солнце, его теплые лучики пробиваются через листву многовековых деревьев-великанов и ласково касаются ваших волос, вашего лица. Воздух свежий, насыщенный разными ароматами леса, попробуйте ощутить лесные запахи (пауза). Вы слышите пение птиц? Вслушайтесь, лес полон звуков (пауза) Перед вами тропинка. Идите по ней. Тропинка узенькая, вы идете медленно, наслаждаетесь красотой. Теплый ветер нежно играет вашими волосами и успокаивает вас, вы чувствуете себя в лесу как дома. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение".
- Я сейчас проверю, как вы все запомнили
9. Игра «Хлопните в ладоши те, кто любит...»
- Играть на свежем воздухе?
- Спать при закрытой форточке?
- Загорать на солнышке? С утра до вечера?
- Есть немытые овощи?
- Купаться в речке?
- Долго сидеть у компьютера?
10. Рефлексия: - Врачи это не только добрые люди, которые лечат уже больных людей. Но и природа - врач, которая заботится о нас постоянно и делает так, чтобы мы не заболели. И я уверена, что вы так правильно будете жить, а значит, будете здоровы.
- Давайте еще с вами посмотрим и запомним этих врачей от матушки – природы, которые дарят нам здоровье. (дети называют, на слайде появляются.картинки)
Слайд № 9
Вы сегодня придете домой, родителям расскажете о врачах здоровья, нарисуете их и мы организуем выставку рисунков, чтобы все знали, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
И давайте завершим деятельность нашими главными словами:
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!»
- И пожелаем всем гостям здоровья!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы
Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....
конспект "Друзья природы".
Уточнение представлений о природе...
Конспект занятия " Природая стихия - огонь"
Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...