Научим детей умываться
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кочуева Лилия Тагировна

Заянтие с приглашением сказочного героя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kochueva_rabota_nauchim_umyvatsya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « Детский сад №370 комбинированного вида»

НАУЧИМ

ДЕТЕЙ

УМЫВАТЬСЯ

        Казань -2015


Ход занятия:

Дети сидят полукругом. В руках у воспитателя грязное полотенце. Показываю детям и читаю стихи:

Кто не моет  руки с мылом?

                                                      От среды и до среды?

                                                      На мохнатом полотенце

                                                      Отпечатаны следы.

 - Ну – ка,  дети,  покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто – то к нам  приходил, пойдёмте его поищем.

Хрюша: хрюкает. -  Вот он. Это, оказывается, поросёнок  Хрюша испачкал наше полотенце.

  - Ты небойся Хрюша.

Читаю стихи: Мы тебя  - ругать не будем.

                        То, что было позабудем,

                        Позабудем то, что было,

                        А научим мыться мылом.

- Ребята, давайте научим Хрюшу  умываться чисто, с мылом.

- Что нам для этого надо? (  Вода, мыло, полотенце).

 - Где это всё у нас находится? (В умывальной комнате.)

 - Пойдём Хрюша с нами в умывальную комнату.

Воспитатель  вместе с детьми проходят в умывальную комнату.

 - Куда мы привели Хрюшу? (В умывальную комнату.)

Хрюша: А я сам умею умываться.

Воспитатель: - Ну, умойся. (Хрюша сильно открывает кран с водой.)

 - Дети разве можно так открывают кран? (ответы детей)

 - А почему так нельзя открывать кран? ( Брызги летят на пол, на детей)

 - Правильно. Надо кран открывать маленькой струйкой. Вот так.

 - Открой, Валя, кран, чтобы вода текла маленькой струйкой.

 - Ребята а что не сделал Хрюша когда подошёл к умывальнику? ( Закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье.)

 - Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу. Хрюша, ты тоже закатывай рукава.

 - Рукава закатали, кран открыли, водичка течёт маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую. (Дети показывают.)

 - Но сначала  надо смочить руки водой и намылить их мылом.

 - Понял, Хрюша? Тогда мойся, а вы ребята, смотрите, правильно ли он всё делает.

 - Что сейчас делает Хрюша? ( Мылит руки мылом.)

 - Теперь что надо ему делать? (  Смыть мыло водой).

 -   Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? ( Отжать  капельки и вытираться полотенцем сухо – сухо.)

 - Отжал, Хрюша, капельки, закрой кран и  иди,  бери полотенце, расправь его и вытирай сухо – сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так. Повесь полотенце на место.

 - Ребята каким стал теперь наш Хрюша ? ( Чистым).

 - А вы помните, как об этом сказано в произведении К. Чуковского « Мойдодыр»?

 Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

   Наконец – то ты, грязнуля,

                                                        Мойдодыру угодил!

 - Дети теперь Хрюшино полотенце всегда будет чистым. Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем это всё по порядку. Расскажи, Соня как мы будем мыть руки. ( Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берём мыло, намыливаем руки мылом  до « белых перчаток», моем ладошкой  ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берём полотенце, расправляем его, вытираем сухо – сухо,  вначале каждый пальчик одной ладошки, затем другой, вешаем полотенце на место,  и последний кто моет руки, закрывает кран.)

 - Молодцы,  ребята,  теперь у всех руки чистые. Давайте пройдём в группу и сядем на свои места.

Надо, надо умываться

                                                           По утрам и вечерам,

                                                           А нечистым

                                                           Трубочистам –

                                                           Стыд и срам!

                                                           Стыд и срам!

 - Что мы сегодня, дети, с вами делали? ( Учили Хрюшу правильно умываться.) Верно. Все помогали Хрюше,  и сами чисто вымыли руки. Молодцы ребята.

 - Хрюша  хочешь послушать стихи и потешки, которые знают ребята.

 - Хрюша: -  Конечно хочу! С удовольствием послушаю! ( Дети читают стихи и потешки.)

 - Хрюша: Мне очень понравились ваши стихи и потешки.

 Воспитатель: - Хрюша мы очень рады что ты пришёл сегодня к нам в гости, и мы рады что научили тебя правильно и чисто мыть руки с мылом. Мы с ребятами хотим тебе подарить в подарок вот это душистое мыло, чтобы у тебя всегда были чистые руки.

Хрюша: Спасибо!

Ребята давайте попрощаемся с Хрюшей, скажем ему до свидания. (Дети прощаются, Хрюша уходит).                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Водные процедуры. Как научить ребёнка умываться самостоятельно?

Три года – самый подходящий возраст для того, чтобы ребёнок умел умываться сам. Хорошо, если он стремится поскорее овладеть навыками гигиены – и вприпрыжку бежит в ванную по утрам. А если нет? В ваших...

Конспект "Научим хрюшу умываться"

коспект образовательной деятельности...

Занятие на тему: «Научим Хрюшу умываться».

Программное содержание. Учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу....

Образовательная деятельность с детьми. "Научим Незнайку умываться". Младшая группа.

Цель: воспитывать культурно-гигивоображениеенические навыки, во время умывания, формировать привычки следить за своим внешним видом; умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши...

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания на тему: "Научим Катю умываться" в группе для детей с умственной отсталостью.

В конспекте воспитатель закрепляет умения и навыки  умывания и мытья рук , последовательность действий (алгоритм умывания) детей с ОВЗ в игровой форме....

Как научить детей умываться

Начинать учить ребенка ухаживать за собой нужно еще с раннего возраста. Чтобы к своему совершеннолетию он вырос чистюлей. Имел гладкую кожу. И выглядел опрятно....

Конспект по развитию речи для детей 3-4 лет по теме "Научим куклу умываться"

Предложенный конспект позволяет решить следующие задачи:Формировать навыки здорового образа жизни.Закреплять знания детей о предметах туалета ; повторить алгоритм умыванияОбучать умению вести диа...