Здоровьесберегающая сказка "Как Мишутка лук искал"
методическая разработка по теме
Материал представляет авторскую здоровьесберегающую сказку, составленную в виде сценария театрализованной постановки для детей старшего дошкольного возраста. Здоровьесберегающая сказка, по мнению автора, является средством приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Сценарий будет интересен воспитателям, инструкторам по физической культуре, музыкальным работникам детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchaya_skazka.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающая сказка «Как Мишутка лук искал»
В ролях:
- Рассказчица
- Медвежонок Мишка
- Грач
- Зайка
- Волк
- Двое детей – Река
Рассказчица:
- Сказ о том, как наш медведь
Почему-то стал болеть.
(Медвежонок сидит, сгорбившись, играет на планшете у окна. За окном зовут.)
- Мишенька, пошли играть,
В речке плавать, загорать!
Медвежонок:
-Доиграю вот в игру
И на улицу пойду! (продолжает играть)
Рассказчица:
- День за днем, прошла неделя
Еле встал Медведь с постели.
Медвежонок: (смотрит на себя в зеркало, берет еду)
- Глаз запал, свалялась шерсть,
Надо что-нибудь поесть.
Чипсы с колой красота,
Моя любимая еда!
Кириешками заем…
Что-то плохо мне совсем! (падает на стул)
Рассказчица:
- Тут стучится умный Грач,
По профессии он врач.
Грач:
- Так, так, так, откройте рот,
Покажите свой живот.
Что такое там бурчит,
Пузырится и рычит?
Медвежонок:
- Кока-кола и Биг-Мак
Не улягутся никак!
Грач:
- Ты на улице гуляешь?
Со зверятами играешь?
Медвежонок:
- Я люблю гонять на тачке,
Мышкой кликать по задачке.
С физкультурой не дружу,
Лучше дома посижу.
Грач:
«Игнавиа корпус хебетат»
Рассказчица: (в сторону) - Говорит по-латински.
Грач:
- «Безделье ослабляет тело»
Надо браться нам за дело.
Чтобы лень в тебе убить,
Душу с телом исцелить,
Отправляйся в путь, дружок,
Отыщи-ка ты…лучок!
(дает карту)
Вот тебе моя подмога,
Здесь указана дорога.
А в конце отыщешь лук,
Он тебе в болезни – друг!
-До свидания, удачи! (прощаются друг с другом)
Медвежонок:
- Да, неблизкий выбран путь,
Надо сесть и отдохнуть.
(садится, берет планшет и чипсы)
- Ой, опять болит спина! (встает)
Отправляться мне пора!
(уходит с корзинкой)
Рассказчица:
- Целый день шагал Мишутка,
Охал, ахал не на шутку.
Медвежонок:
- Ох, устал я, путь далек,
Полежать бы мне часок,
Да скушать вкусный пирожок.
(ищет в корзинке)
- Все подъедены припасы,
Надо сделать мне запасы.
Вот торчит в траве грибок,
Суну ягод в кузовок.
(подбирает лесное яблоко, грызет)
Рассказчица:
- Мишке даже полегчало.
Медвежонок:
- Как ярко солнце засияло!
(смотрит на карту, идет дальше)
Рассказчица:
- Тут встречает Мишку Зайка,
Зайка – Быстроубегайка.
(выпрыгивает)
Зайка:
- Здравствуй, косолапый Мишка!
Ищешь что-нибудь, топтыжка?
Медвежонок:
- Я ищу по лесу лук.
Говорят, от ста недуг.
Зайка:
- А, лучок, то знатный овощ,
Всем оказывает помощь.
Покажу дорогу я,
Догони меня сперва!
(дает морковку)
- Закуси-ка ты морковкой.
Съел? Тогда помчались ловко!
Рассказчица:
- Зайка – прыг и ускакал.
Мишка тоже побежал.
Медвежонок:
- Странно, хоть и далеко,
А бежать чуть-чуть легко.
(убегают за кулисы. Выходят дети с голубым полотном - Река)
Рассказчица:
- Тут река прервала путь.
Медвежонок:
- Может сесть и отдохнуть?
Зайка:
- Солнце ниже все садится.
Надо, Мишка, торопиться.
Чтоб тебе лучок добыть,
Надо речку переплыть.
Медвежонок:
- Спасибо тебе, Зайка,
До свидания, Убегайка! (Зайка убегает)
- Ой, не плавал я давно,
А здесь, наверно, глубоко. (медленно заходит в воду)
(Дети с полотном медленно поднимают ткань, имитируя как Мишка заходит в воду и плывет)
- Да, чудесная вода.
Так и плавал бы всегда.
Спинка больше не болит,
И животик не бурчит. (ныряет)
Рассказчица:
-Мишка речку переплыл,
В лапы Волку угодил.
Волк:
- Стой, Бобёр, куда плывешь?
Или хату не найдешь?
Медвежонок:
- Что ты, Волк, не Бобр я.
Мишкой кличут все меня.
Волк:
- Мишкой? То есть ты медведь?
Что-то стройный ты…как сельдь! (смеется)
Медвежонок:
- Я давно уже иду.
Чудо-лук найти хочу.
Хоть я Мишка косолапый,
Но ходьба стройнит мне лапы! (крутится, показывает лапы)
Волк:
- Ищешь лук? То не беда.
Тебе надо вон туда. (махнул лапой)
Но сначала уговор.
Видишь здесь сосновый бор?
Ты немного подсоби,
Мост мне сделать помоги.
Рассказчица:
- Мишка тяжело вздохнул,
В ствол уперся и согнул
Дерево одно, другое,
Чтоб хватило для застроя.
Волк:
- Вот спасибо, молодец!
Богатырь, силач, храбрец!
По тропиночке иди,
К луку прямо выходи.
Медвежонок:
-До свидания!
Рассказчица:
- Бор сосновый дарит силы,
Воздух чистый льется в жилы.
Медвежонок:
- Чистый воздух, словно мед,
В рот струится, в нос ползет!
Рассказчица:
- А за бором сразу луг.
А в траве – зеленый лук!
Медвежонок:
- Я лучка немного съем,
И пройдет болезнь совсем. (съедает, собирает)
Поделюсь лучком с друзьями,
Ребятишками, зверями.
Рассказчица:
-Тут летел на вызов Грач.
Помните, лесной он врач. (прилетает, садится)
Грач:
-Как дела? Здоровый вид.
Живот больше не болит?
(обращается к зрителям)
- Как вы думаете, дети,
Что спасло в лесу медведя?
(ответы)
(все актеры выходят и говорят хором)
- Знают взрослые и дети:
За здоровье сам в ответе!
Чипсы, колу и фастфуд
Даже в руки не возьму!
Да – морковке, чесноку,
Каше, сыру, молоку.
Физкультурой занимайся,
С детства сразу закаляйся!
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как Мишутка подарок для мамы искал"
Сценарий детского праздника, посвященный 8 марта....
Как Мишутка маму искал
Как Мишутка маму искал. Задачи: Продолжать вызывать у детей интерес к книге, чтению. Закрепить знание содержания сказок, их моральных и нравственных норм. Воспитывать заботл...
Родительское собрание "Здоровьесберегающие технологии в 1 младшей группе " Мишутка"
Ознакомление родителей с здоровьесберегающими технологиями, применяемые в нашей 1 младшей группе....
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема: «В гости к Мишутке»...
"Конспект образовательной формы". (по здоровьесберегающим технологиям) Тема: "Мишутка ищет друзей"
Тема: "Мишутка ищет друзей" Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков, начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:1. Формировать культурно – гиг...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект открытого мероприятия Творческая мастерская в младшей группе «Как Мишутка свою сказку искал».
Цель НОД: Развитие познавательно - речевой активности дошкольников через театрально - игровую деятельность....