Как Мишутка маму искал
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Зазулина Елена Николаевна

Как Мишутка маму искал.

 

 

Задачи: 

  1. Продолжать вызывать у детей интерес к книге, чтению. 

  2. Закрепить знание содержания сказок, их моральных и нравственных норм. 

  3. Воспитывать заботливое отношение к маме. 

  4. Упражнять в конструировании и сравнении предметов по цвету, величине. 

  5. Развивать речь детей, закреплять умение соотносить прилагательные с существительными. 

  6. Развивать творчество и фантазию, почувствовать радость от участия в игровом действии 

 

Материал: 

Клубочек ниток, игрушки: ежик, мишутка, белка, 3 стула, 3 чашки разной величины; мягкие игрушки медведей мамы и папы, разрезные картинки со сказками, корзина с конфетами.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам. 

В мире много сказок 

Грустных и смешных 

И прожить на свете 

Нам нельзя без них. 

В сказке может все случиться 

Наша сказка впереди. 

Сказка в двери к нам стучится 

Скажем сказке «Заходи». 

Стук в дверь. Входит Мишутка. 

Воспитатель: Здравствуй, Мишутка. Почему ты такой грустный? 

Мишутка: Ах, ребята, я ушел гулять без разрешения мамы и потерялся. Я не помню, в какой сказке я живу. Помогите мне найти мою маму! 

Воспитатель: Ну что, ребята. Поможем Мишутке? Давайте вспомним, кто помогал друзьям в разных сказках (яблоня, печка, ежик). 

Воспитатель: Посмотрите, под ёлкой спрятался ёжик, может он нам поможет? Ёжик, ёжик, помоги маму Мишкину найти. 

Ёжик: 

Велика беда. Не спорю, 

Но помочь могу я горю. 

Вот клубочек вам в подмогу,

 Он покажет вам дорогу. 

Отдает воспитателю клубочек.

Воспитатель: Спасибо тебе, ёжик. 

За клубочком мы пойдем

Маму Мишкину найдем!

Дети с воспитателем идут за клубочком, подходят к столу.

  1. На столе  разрезные картинки с изображением разных сказок. Детям нужно собрать картинки и спросить у Мишутки, не в этой ли сказке он живет?

Воспитатель: За клубочком мы пойдем 

Маму Мишкину найдем! 

Дети с воспитателем продолжают свой путь.

  1. На дереве сидит Белочка.

Воспитатель: Здравствуй Белочка, мы с ребятами ищем маму Мишутки, ты не знаешь в какой сказке он живет?

Белочка: Нет, ребятки, в какой сказке живет Мишутка, я не знаю. Но я знаю очень много загадок про сказки, если вы их отгадаете, то может быть это вам поможет.

Загадки про сказки:

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Ответ:
 Репка

 

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Ответ:
 Красная шапочка

 

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу,
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Ответ:
 Колобок

 

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек —
копытца.
Трое их —
и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ:
 Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф.

 

Дети благодарят Белочку за помощь и отправляются дальше вслед за клубочком.

Воспитатель: За клубочком мы пойдем

Маму Мишкину найдем!

Воспитатель: Ребятки, мы с вами уже долго путешествуем устали, давайте немного отдохнем и отправимся дальше.

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали,

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали,

Вот так, вот так

Выше ноги поднимали.

Воспитатель: За клубочком мы пойдем

Маму Мишкину найдем!

Воспитатель: Посмотрите, у стола стоят три стула. Какие они (Большой, поменьше, маленький). 

На столе три чашки. Какие они? (Большая, поменьше и маленькая) 

Кто же в этом домике живет? (три медведя) (Из-за ширмы показываются медведь-папа и медведица – мама (игрушки) 

Воспитатель: За клубочком мы пошли, 

Маму Мишкину нашли. 

Ты, Мишутка, больше никогда один в лес не ходи. И вы, ребята, гуляйте только с мамами и папами. 

Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Выручили мы Мишутку. А вы, ребята, своих мам не огорчаете? Всегда их слушаетесь? Что вы делаете, чтобы мама улыбалась? 

Когда придете домой, обнимите свою мамочку и скажите ей доброе, ласковое слово.

Воспитатель: Ребята, мы помогли Мишутке, скоро будет мамин праздник, и я предлагаю вам подготовить для мамы подарки.

Дети изготавливают для мам подарки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Мишутка оставил нам подарок. Он поблагодарил нас за то, что мы помогли найти ему маму. Воспитатель угощает детей конфетами.


 


 


 


 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_mishutka_mamu_iskal.odt23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как Мишутка маму искал.

Задачи: 

  1. Продолжать вызывать у детей интерес к книге, чтению. 
  2. Закрепить знание содержания сказок, их моральных и нравственных норм. 
  3. Воспитывать заботливое отношение к маме. 
  4. Упражнять в конструировании и сравнении предметов по цвету, величине. 
  5. Развивать речь детей, закреплять умение соотносить прилагательные с существительными. 
  6. Развивать творчество и фантазию, почувствовать радость от участия в игровом действии 

Материал: 

Клубочек ниток, игрушки: ежик, мишутка, белка, 3 стула, 3 чашки разной величины; мягкие игрушки медведей мамы и папы, разрезные картинки со сказками, корзина с конфетами.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам. 

В мире много сказок 

Грустных и смешных 

И прожить на свете 

Нам нельзя без них. 

В сказке может все случиться 

Наша сказка впереди. 

Сказка в двери к нам стучится 

Скажем сказке «Заходи». 

Стук в дверь. Входит Мишутка. 

Воспитатель: Здравствуй, Мишутка. Почему ты такой грустный? 

Мишутка: Ах, ребята, я ушел гулять без разрешения мамы и потерялся. Я не помню, в какой сказке я живу. Помогите мне найти мою маму! 

Воспитатель: Ну что, ребята. Поможем Мишутке? Давайте вспомним, кто помогал друзьям в разных сказках (яблоня, печка, ежик). 

Воспитатель: Посмотрите, под ёлкой спрятался ёжик, может он нам поможет? Ёжик, ёжик, помоги маму Мишкину найти. 

Ёжик: 

Велика беда. Не спорю, 

Но помочь могу я горю. 

Вот клубочек вам в подмогу,

 Он покажет вам дорогу. 

Отдает воспитателю клубочек.

Воспитатель: Спасибо тебе, ёжик. 

За клубочком мы пойдем

Маму Мишкину найдем!

Дети с воспитателем идут за клубочком, подходят к столу.

  1. На столе  разрезные картинки с изображением разных сказок. Детям нужно собрать картинки и спросить у Мишутки, не в этой ли сказке он живет?

Воспитатель: За клубочком мы пойдем 

                         Маму Мишкину найдем! 

Дети с воспитателем продолжают свой путь.

  1. На дереве сидит Белочка.

Воспитатель: Здравствуй Белочка, мы с ребятами ищем маму Мишутки, ты не знаешь в какой сказке он живет?

Белочка: Нет, ребятки, в какой сказке живет Мишутка, я не знаю. Но я знаю очень много загадок про сказки, если вы их отгадаете, то может быть это вам поможет.

Загадки про сказки:

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Ответ: 
Репка

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Ответ: 
Красная шапочка

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу,
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Ответ: 
Колобок

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: 
Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф.

Дети благодарят Белочку за помощь и отправляются дальше вслед за клубочком.

Воспитатель: За клубочком мы пойдем

                          Маму Мишкину найдем!

Воспитатель: Ребятки, мы с вами уже долго путешествуем устали, давайте немного отдохнем и отправимся дальше.

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали,

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали,

Вот так, вот так

Выше ноги поднимали.

Воспитатель: За клубочком мы пойдем

                          Маму Мишкину найдем!

Воспитатель: Посмотрите, у стола стоят три стула. Какие они (Большой, поменьше, маленький). 

На столе три чашки. Какие они? (Большая, поменьше и маленькая) 

Кто же в этом домике живет? (три медведя) (Из-за ширмы показываются медведь-папа и медведица – мама (игрушки) 

Воспитатель: За клубочком мы пошли, 

                         Маму Мишкину нашли. 

Ты, Мишутка, больше никогда один в лес не ходи. И вы, ребята, гуляйте только с мамами и папами. 

Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Выручили мы Мишутку. А вы, ребята, своих мам не огорчаете? Всегда их слушаетесь? Что вы делаете, чтобы мама улыбалась? 

Когда придете домой, обнимите свою мамочку и скажите ей доброе, ласковое слово.

Воспитатель: Ребята, мы помогли Мишутке, скоро будет мамин праздник, и я предлагаю вам подготовить для мамы подарки.

Дети изготавливают для мам подарки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Мишутка оставил нам подарок.  Он поблагодарил нас за то, что мы помогли найти ему маму. Воспитатель угощает детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Как мамонтенок маму искал» Тема: защита прав ребенка

Конспект занятия в средней группе   «Как мамонтенок маму искал»Тема: защита прав ребенкаРазработала: воспитатель 2 кв. категории Склярова М. Г.г. Таганрог, МБДОУ д/с № 100 «Рябинушка» Ц...

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ «КАК МАМОНТЁНОК МАМУ ИСКАЛ»

интегрированное педагогическое мероприятие...

"Как Мишутка подарок для мамы искал"

Сценарий детского праздника, посвященный 8 марта....

Сценарий утренника для детей подготовительной группы к 8 марта "Как дети маму искали"

Данный сценарий утренника к празднику 8 марта предназначен для детей подготовительной группы детского сала, а также учащихся начальных классов школы. В основу сценария положен сюжет известной легенды....

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во II младшей группе на тему «Как козленок свою маму искал»

В процессе занятия закрепляем знания детей о домашних животных, формируем умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.Развиваем психические процессы детей: внимание, пам...

Здоровьесберегающая сказка "Как Мишутка лук искал"

Материал представляет авторскую здоровьесберегающую сказку, составленную в виде сценария театрализованной постановки для детей старшего дошкольного возраста. Здоровьесберегающая сказка, по мнению авто...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял»Цель: Познакомить с элементарной познавательно-исследовательской деятельно...