Побудки
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
закаливающие процедуры после сна и опыты и эксперементы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solntse_vozduh_i_voda.docx | 32.06 КБ |
mesyats.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья» «Побудки»
Сентябрь
№ | Содержание | Методические указания | Дозировка |
1 | Воздушные ванны Ветер весело шумит, Одеяло снять велит. Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки Ножками подвигаем Глазками помигаем | Сбрасываем одеяло Лёжа хлопаем в ладошки Сгибаем и разгибаем ноги, топают ногами возле кровати Открывают и закрывают глазки | 1 мин 4 - 5раз 4 -5 раз 4раза 4раза 4 – 5раз |
2 | Хороводная игра «Серый зайка умывается» | Уметь делать ровный круг | 4 раза |
3 | Закаливание | 2 раза |
Гимнастика после сна
Комплекс №1
«Часики» И.П.стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая руками вперёд – назад произносить «Тик-так» (10-12раз).
«Трубач» И.П сидя, кисти рук сжать и поднять вверх. Медленный вдох с громким произношением звука «ф-ф-ф-ф» (4-5раз)
«Петух» И.П встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и выдыхая произносить «Кукареку» (5-6 раз)
Сентябрь
№ | Содержание | Методические указания | Дозировка |
1 | Воздушные ванны Потянушки – потянушки А в ножки –ходонушки А в ручки - хватанушки А в головку - разумок | Сбрасываем одеяло Лёжа вытягиваем ноги и руки Сгибаем и разгибаем ноги Руки поднять, опустить Сесть на кровать покачать головой | 1 мин 5 -6 раз 5 - 6 раз 4 раза 4 раза |
2 | Хороводная игра «Пузырь» | Уметь делать ровный круг, повторять слова | 3раза |
3 | Закаливание | 2 раза |
Комплекс №2
«Паровоз» И.П руки согнуты в локтях. Ходить по комнате делая попеременные движения руками и приговаривая «Чух – чух – чух - чух»(20-30 сек.)
«Насос» И.П встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и вдох с одновременными наклонами туловища в сторону и произношения звука «с-с-с»(руки скользят вдоль туловища) (6-8 раз).
«Регулировщик» И.П сто ноги на ширине плеч одна рука поднята верх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлиненным вдохом и произношением звука «р-р-р»
Октябрь
№ | Содержание | Методические указания | Дозировка |
1 | Воздушные ванны Птичка – раз Птичка – два Скок – скок – скок Птичка – раз Птичка – два Хлоп – хлоп – хлоп Птичка – раз Птичка – два | Сбрасываем одеяло встать около кровати Поднимать то одну, то другую руку Руки на поясе, прыжки Поднимают руки вверх Хлопают в ладоши Поднимают руки вверх | 1 мин 2 раза 6 -8 раз 2 раза 6- 8 раз |
2 | Хороводная игра «Каравай» | Уметь делать ровный круг, проговаривать слова | 4 раза |
3 | Закаливание | 2 раза |
Гимнастика после сна
Комплекс №3
«Гуси шипят» И.П ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклонившись вперёд с одновременным отведением рук в стороны – назад (в спине потянуться, смотреть вперёд), медленно вдох на выдохе звук «ш-ш-ш». Выпрямиться – вдох (5 – 6 раз)
«Ёжик» И.П сидя, ноги вместе, упор на кисти рук, сзади, согнуть ноги в коленях и потянуть их к груди, медленный вдох на выдохе звук «ф-ф-ф».выпрямить ноги – вдох (4-5 раз).
«Шар лопнул» И.П. ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Развести руки в стороны – вдох. Хлопок перед собой – медленный вдох на звуке «ш-ш-ш» (5-6 раз)
Октябрь
№ | Содержание | Методические указания | Дозировка |
1 | Воздушные ванны Наши алые цветки распускаем лепестки. Ветерок чуть дышит Лепестки колышет Наши алые цветки Закрывают лепестки Тихо засыпает, головой качает | Сбрасываем одеяло Лёжа поднимают и опускают руки перед собой, качают туловище и руки влево – вправо, встали на колени наклоняются вперед, руки вытянуты. Качают головой | 1 мин 4- 5 раз По 4 раза 1 раз 1 раз |
2 | Хороводная игра «Летает не летает» | Уметь делать ровный круг | 4 раза |
3 | Закаливание | 2 раза |
Комплекс №4
«Дровосек» И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепление руки верх – вдох, опустить вниз – медленный вдох с произношением «У–х-х» (5-6 раз)
«Маятник» И.П ноги на ширине плеч, палка за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в сторону. При наклоне вдох с произношением «У-у-у». выпрямляясь, вдох (6-8 раз)
«Вырасти большой» И.П. ноги вместе, руки опущены. Поднимаясь на носки, потянуть руки вверх – вдох. Опуститься на всю ступню – руки вниз – вдох с произношением «Ух – х - х» (5-6 раз).
Ноябрь
№ | Содержание | Методические указания | Дозировка |
1 | Воздушные ванны Руки подняты и покачали, это деревья в лесу. Руки согнуты, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. В стороны руки плавно помашем. Это к нам птицы летят Как они сядут, тоже покажем, крылья сложим назад | Сбрасываем одеяло Лёжа, плавно покачиваем руками Сидя трясут кистями рук Стоя руки в стороны, плавные движения Присели, руки назад | 1 мин 5-6 раз 4 раза 6-7 раз 4 раза |
2 | Пантомима. Спонтанный танец под музыку | 2 раза | |
3 | Закаливание |
Ноябрь
№ | Содержание | Методические указания | Дозировка |
1 | Воздушные ванны На земле снежок лежит, Зайка по снегу бежит, Мёрзнут лапки, Мёрзнут ушки, нету варежек и шапки | Сбрасываем одеяло, встать возле кровати Руки вверх – вниз. Прыжки на 2 ногах на месте Греют лапки Греют ушки Разводят руки в стороны. | 1 мин 3-4 раза 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 2 раза |
2 | Хороводная игра «Зайка» | Выполнять действия вместе со словами. | 2 раза |
3 | Закаливание |
Декабрь
№ | Содержание | Методические указания | Дозировка |
1 | Воздушные ванны Часики стучат тик – так, тик – так, Всем ребяткам встать велят Трубач зовёт: «Вставай, подъём!». И петушок голосисто поёт, деткам спать не даёт и кричит: «Кукареку» | Сбрасываем одеяло Лёжа, руки поочерёдно поднимаются вверх и вниз: тик – так Сидя: кисти рук сжать и потянуть вверх, медленный вдох с громким произношением «Ф-Ф-Ф». Стоя, встать прямо руки врозь, руки в стороны и хлопать руками по бёдрам произнося «Кукареку». Присели руки назад | 1 мин 10-12 раз 4 раза 6-7 раз 4 раза |
2 | Пантомима. Спонтанный танец под музыку | 2 раза | |
3 | Закаливание |
Декабрь
№ | Содержание | Методические указания | Дозировка |
1 | Воздушные ванны Белый снег пушистый, В воздухе кружится, И на землю тихо, Падает, ложится. | Сбрасываем одеяло, встать возле кровати Руки вверх – вниз Руки на поясе кружатся Сесть руки вперёд | 1 мин 6-8 раз 6-8 раз 3-4 раза |
2 | Пантомима «Падает снег» | Развивать фантазию | 2 раза |
3 | Закаливание |
Январь
№ | Содержание | Методические указания | Дозировка |
1 | Воздушные ванны Поднимаем плечики, Прыгайте кузнечики, прыг – скок, прыг – скок, Стоп! Сели! Травушку покушали Тишину послушали Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко | Сбрасываем одеяло Лёжа, руки поочерёдно поднимаются вверх и вниз: тик – так Сидя: кисти рук сжать и потянуть вверх, медленный вдох с громким произношением «Ф-Ф-Ф». Стоя, прыжки на месте | 1 мин 10-12 раз 4 раза 6-7 раз 4 раза |
2 | Пантомима. Игра «Первый снег» | 2 раза | |
3 | Закаливание |
Январь
№ | Содержание | Методические указания | Дозировка |
1 | Воздушные ванны Две сестрицы, две руки Рубят, строят, роют Рвут на грядке сорняки И друг друга моют Месят тесто две руки – Левая и правая Воды соря и реки Загребают плавая. | Сбрасываем одеяло Стоя у кровати имитируют движения наклоны вниз Потирают ладони, Имитируют Выполняют движения пловца | 1 мин 10-12 раз 3 раза |
2 | Малоподвижная игра «Зайка умывается». | 2 раза | |
3 | Закаливание |
Февраль
№ | Содержание | Методические указания | Дозировка |
1 | Воздушные ванны Шел охотник Топ – Топ – Топ. Выстрелил он в утку. Утка улетела И в кусты присела | Сбрасываем одеяло, встаём около кровати. Руки на поясе Топаем на месте Хлопаем в ладоши. Приседание | 1 мин 6-8 раз 6-8 раз 5-6 раз |
2 | Игра малой подвижности. «Угадай кого не стало». | Развивать внимание, продолжать учить делать ровный круг. | 3-4 раза |
3 | Закаливание |
Февраль
№ | Содержание | Методические указания | Дозировка |
1 | Воздушные ванны Лебеди летят, Крыльями машут Прогнулись над водой Качают головой Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся | Сбрасываем одеяло Стоя у кровати плавные движения руками. Прогибаются вперёд. Стоят прямо, приседают. | 1 мин 6 раз 4раза 4 -5 раз |
2 | Пантомима. Спонтанный танец под музыку | 2 раза | |
3 | Закаливание |
Март
№ | Содержание | Методические указания | Дозировка |
1 | Воздушные ванны Два наклона, два притопа Ёжики, ёжики. Два наклона, два притопа Ножницы, ножницы. Бег на месте, бег на месте Зайчики, зайчики, А потом все тихо сели Мальчики и девочки | Сбрасываем одеяло, встаём около кровати. Наклоны вперёд, прыжок Поочерёдное поднимание ног. Бег на месте Приседание | 1 мин 2 раза 3 -4 раза 5-6 раз 5-6 раз |
2 | Пантомима игра «Мы в лесу» | Развивать фантазию | |
3 | Закаливание |
Март
№ | Содержание | Методические указания | Дозировка |
1 | Воздушные ванны Две сестрицы, две руки Рубят, строят, роют Рвут на грядке сорняки И друг друга моют Месят тесто две руки – Левая и правая Воды соря и реки Загребают плавая. | Сбрасываем одеяло Стоя у кровати имитируют движения наклоны вниз Потирают ладони, Имитируют Выполняют движения пловца | 1 мин 10-12 раз 3 раза |
2 | Малоподвижная игра «Зайка умывается». | 2 раза | |
3 | Закаливание |
Апрель – Май
№ | Содержание | Методические указания | Дозировка |
1 | Воздушные ванны Как головою между листвою Дятел деревья долбит. Как на рыбалку и в перевалку Гусь за гусыней бежит. Как удивились, остановились Гуси у самой реки. Воду носили, крылья раскрыли потихоньку пошли | Сбрасываем одеяло,
Лёжа поднимаем голову и опускаем Стоя на коленях качаются из стороны в сторону Встали у коечки Наклоны вперед, руки в стороны ходьба | 1 мин 4-5 раз 4 раза 4 раза |
2 | Пантомима игра «Мы в лесу» | Развивать фантазию | |
3 | Закаливание |
Предварительный просмотр:
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь |
Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
|
Познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха - это ветер.
|
Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).
|
|
Октябрь |
Познакомить с органами чувств и их назначением.
|
|
|
|
Ноябрь |
Закрепить знания детей о свойствах воды
|
Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов
|
|
|
Декабрь |
Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.
|
|
|
|
Январь |
Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка
|
Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.
|
Научить узнавать вещи из ткани, определять её качества и свойства.
|
|
Февраль |
Научить определять температуру веществ и предметов
|
Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.
|
|
|
Март |
Закрепить умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка
|
Дать понятие о свойствах и качествах льда.
|
|
|
Апрель |
|
Уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.
|
|
свойства» Научить узнавать вещи из пластмассы, определять её качества и свойства
|
Май |
Наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.
|
Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».
|
Дать представление о том, что вода не имеет формы.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика - побудка в первой младшей группе
Гимнастика – побудка в первой младшей группе«Путешествие по полянке»Цели: создать условия для физического развития и оздоровления детей в сочетании с босохождение на полосе препятствия из различного н...
Побудки
Комплекс побудок после дневного сна....
Гимнастика-побудка "Осень"
Развёрнутый план-конспект по физкультуре...
Конспект гимнатики побудки в младшей группе "Сказка про репку"
В конспекте представлена гимнатстика после дневного сна с закаливающими мероприятиями: контрасное воздушное и водное закаливание для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект гимнатики побудки в младшей группе "Мы грибы"
Гимнатика побудка с закаливающими мероприятиями в младшей группе в стихах....
Конспект гимнатики побудки посл дневного сна в таршей группе "Вот мы все проснулись"
Гимнастика побудка после дневного сна в старшей группе с закаливающими мероприятиями в стихах....
конспект гимнастики побудки после дневного сна в младшей группе "Небылицы"
Гимнатика побудка с закаливающими мероприятиями в младшей группе: контрасное воздушное закаливание, упражнения в кроватях....