Конспект гимнатики побудки в младшей группе "Сказка про репку"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
В конспекте представлена гимнатстика после дневного сна с закаливающими мероприятиями: контрасное воздушное и водное закаливание для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gimnastiki_pobudki_v_mladshey_gruppe_skazka_pro_repku.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №45»
Муниципального образования города Братска
Конспект гимнастики после дневного сна
с закаливающими мероприятиями
в младшей группе
«Сказка про репку»
Образовательная область «Здоровье»
Составила:
Бритова Е. В.
Ст. воспитатель
МБДОУ «ДСКВ №45»
Братск 2011г.
Цель: продолжать учить делать массаж стоп грецким орехом: массаж грудной клетки; Закрепить умение выполнять упражнения из разных исходных положений, вызвать желание у детей выполнять упражнения после сна под стихотворные строки, обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию, поднять настроение детей. Укреплять свод стопы и её связки. Формировать правильную осанку.
Оборудование: корригирующие дорожки, 2 -одеяла.
Ход:
Дети просыпаются под звучание спокойной музыки и выполняют упражнения в постели.
1 упражнение:
-Просыпайтесь, малыши.
Потянитесь от души!
Просыпайтесь, мои детки,
А я расскажу вам сказку про репку!
Потягивание.
2 упражнение:
-Зашагали ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ!
и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.
1 -3 - три шага вперед по кровати. 1-3 - три шага назад. Д - 5 раза. Т - средний.
3 упражнение:
-Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом.
Перед нами огород
Дед за репкой нас зовёт.
По дорожке побежали
И нисколько не устали.
И.П.: лёжа на спине руки за головой. 1-4 -велосипед. Д -4. Д – средний.
4 упражнение:
-Посадил дед репку,
Выросла репка большая пребольшая.
и.п.: - стоя у кровати, руки вдоль туловища.
1- поднять руки вверх, потянуться на носочках. 2 - и.п. Д - 5 раза. Т - средний.
5 упражнение:
-Стали мы её тянуть.
Тянем - потянем,
а вытянуть не можем.
и.п.: - стоя, ноги узкой дорожкой.
1 - наклон вперёд, задеть руками колени. 2 - и.п. Д - 5 раза. Т - средний.
6 упражнение:
-Бабку с внучкой мы позвали.
Репку тянут - потянут,
вытянуть не могут.
и.п.: - стоя, руки вдоль туловища. 1 - поворот туловища влево, руки в стороны.
2 - и.п. То же в другую сторону. Д - 5 раза. Т – средний
7 упражнение:
-Жучка, Жучка, приходи,
С нами репку потяни.
Проснулась Жучка, потянулась, вылезла из будки и прибежала нам помочь. Дети идут по профилактическим дорожкам.
Первый раз дети выбегают в группу как собачка «жучка» на ковре выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
- Кошка Мурка прибежала,
Репку тоже тянуть стала.
Тянет - потянет, а вытянуть не можем.
Переходят на ходьбу, имитируя повадки кошки, и возвращаются в спальню.
Проводится массаж грудной клетки - растиранием ладонями, надавливание пальчиками, поглаживание ладошками.
-Вдруг мы мышку увидали,
Ловко-ловко прыгать стали.
Мышка - мышка, помоги.
Репку с нами потяни.
Второй раз ребята выбегают в проветренную группу как мышки и переходят на ходьбу на носках, затем возвращаются в спальню.
-Мышка нам и помогла.
Репку вы - та - щи - ла!
- у нашей мышки есть подружки – шалунишки мы сейчас с ними поиграем.
Проводится пальчиковый массаж: «Мышки и пышки»
Десять очень славных мышек
Показать 10 пальцев.
Десять взять решили пышек
Показывают пирожки.
Печь горячую открыли,
Кистью руки показывают, как открывается дверца печки.
К сковородке подскочили.
Пальцы бегут по коленям.
Лапки все пообжигали.
Каждый палец по очереди отскакивает от колена.
В норку к маме побежали.
Кулачки спрятать под «мышки».
Стала мама их лечить
Лапки в маслице мочить
Каждый палец правой руки растирать по очереди пальцами левой, и наоборот.
Пластырь клеить всем на ранки
Поочерёдно соединять подушечки пальцев правой руки с пальцами левой руки.
А потом давать баранки.
На обеих руках делать колечки.
-Мышка ловкая, какая от кота бежит играя.
Третий раз ребята выбегают в проветренную группу, проводится подвижная игра: «Кот и мыши». Д -2.
-Кот сказал «Ребята давайте жить дружно!» и подарил мышкам подарок вот эту красивую коробочку, что же там в нутрии? Воспитатель открывает коробку, там лежат грецкие орехи. (Можно спросить у ребят что это?) Ребята их не только можно есть ещё ими можно делать массаж, чтобы быть здоровыми. Дети, проходя в спальню, топчутся по мокрой дорожке, затем по сухой и берут из коробки орех. Садятся на кровати и выполняют массаж стоп грецким орехом, приемом постукивания, поглаживания от пальчиков к пяточке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект гимнатики побудки в младшей группе "Мы грибы"
Гимнатика побудка с закаливающими мероприятиями в младшей группе в стихах....
Конспект гимнатики побудки посл дневного сна в таршей группе "Вот мы все проснулись"
Гимнастика побудка после дневного сна в старшей группе с закаливающими мероприятиями в стихах....
Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"
Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Сказка «Царевна-Лягушка»
Данное методическое пособие предназначено для детей 1.5-3 лет. Упражнения помогут развивать слуховую память малышей, улучшить фонематическое восприятие,скоордениовать мышцы речевого аппарата, расширит...
Конспект развлечения во второй младшей группе «Сказки из сундучка»
Конспект равзлечения...
Конспект НОД в 1 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
laquo;Сказка в гости к нам пришла» Цели: Развивать речь детей дошкольного возраста через использование художественной литературы.Задачи: Закрепить названия овощей, узнава...
Конспект НОД для 2 младшей группы "Сказка мудростью полна"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 168»Ленинского района г. Саратова Конспектнепосредственно-образовательной деятельн...