Конспект гимнатики побудки в младшей группе "Сказка про репку"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

 В конспекте представлена гимнатстика после дневного сна с закаливающими мероприятиями: контрасное воздушное и водное закаливание для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №45»

Муниципального образования города Братска

Конспект гимнастики после дневного сна

с закаливающими мероприятиями

в младшей группе

«Сказка про репку»

Образовательная область «Здоровье»

Составила:

 Бритова Е. В.

Ст. воспитатель

МБДОУ «ДСКВ №45»

Братск 2011г.

Цель: продолжать учить   делать массаж стоп грецким орехом: массаж грудной клетки; Закрепить умение выполнять упражнения из разных исходных положений, вызвать желание у детей выполнять упражнения после сна под стихотворные строки, обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию, поднять настроение детей. Укреплять свод стопы и её связки. Формировать правильную осанку.

Оборудование: корригирующие дорожки,  2 -одеяла.

Ход:

Дети просыпаются под звучание спокойной музыки и выполняют упражнения в постели.

1 упражнение:

-Просыпайтесь, малыши.

Потянитесь от души!

Просыпайтесь, мои детки,

А я расскажу вам сказку про репку!

Потягивание.

2 упражнение:

-Зашагали ножки, топ-топ-топ,

Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ!

и.п.:  лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.

1 -3 - три шага вперед по кровати. 1-3 - три шага назад. Д - 5 раза. Т - средний.

3 упражнение:

-Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом.

Перед нами огород

Дед за репкой нас зовёт.

По дорожке побежали

И нисколько не устали.

И.П.: лёжа на спине руки за головой. 1-4 -велосипед. Д -4. Д – средний.

4 упражнение:

-Посадил дед репку,

Выросла репка большая пребольшая.

и.п.: - стоя у кровати, руки вдоль туловища.

1- поднять руки вверх, потянуться на носочках. 2 - и.п. Д - 5 раза. Т - средний.

5 упражнение:

-Стали мы её тянуть.

Тянем - потянем,

а вытянуть не можем.

и.п.: - стоя, ноги узкой дорожкой.

1 - наклон вперёд, задеть руками колени. 2 - и.п. Д - 5 раза.  Т - средний.

6 упражнение:

-Бабку с внучкой мы позвали.

Репку тянут - потянут,

 вытянуть не могут.

и.п.: - стоя, руки вдоль туловища. 1 - поворот туловища влево, руки в стороны.

2 - и.п. То же в другую сторону. Д - 5 раза. Т – средний

7 упражнение:

-Жучка, Жучка, приходи,

С нами репку потяни.

Проснулась Жучка, потянулась, вылезла из будки и прибежала нам помочь. Дети идут по профилактическим дорожкам.

Первый раз дети   выбегают в группу как собачка «жучка» на ковре выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

- Кошка Мурка прибежала,

Репку тоже тянуть стала.

Тянет - потянет, а вытянуть не можем.

Переходят на ходьбу, имитируя повадки кошки, и возвращаются в спальню.

 Проводится массаж грудной клетки - растиранием ладонями, надавливание пальчиками, поглаживание ладошками.

-Вдруг мы мышку увидали,

Ловко-ловко прыгать стали.

Мышка - мышка, помоги.

Репку с нами потяни.

Второй раз ребята выбегают в  проветренную группу как мышки и переходят на ходьбу на носках, затем возвращаются в спальню.  

-Мышка нам и помогла.

Репку вы - та - щи - ла!

- у нашей мышки есть подружки – шалунишки мы сейчас с ними поиграем.

Проводится  пальчиковый массаж: «Мышки и пышки»

Десять очень славных мышек

Показать 10 пальцев.

Десять взять решили пышек

Показывают пирожки.

Печь горячую открыли,

Кистью руки показывают, как открывается дверца печки.

К сковородке подскочили.

Пальцы бегут по коленям.

Лапки все пообжигали.

Каждый палец по очереди отскакивает от колена.

В норку к маме побежали.

Кулачки спрятать под «мышки».

Стала мама их лечить

Лапки в маслице мочить

Каждый палец  правой руки растирать по очереди пальцами левой, и наоборот.

Пластырь клеить всем на ранки

Поочерёдно соединять  подушечки пальцев правой руки с пальцами левой руки.

А потом давать баранки.

На обеих руках делать колечки.

-Мышка ловкая, какая от кота бежит играя.

Третий раз ребята выбегают в проветренную группу, проводится подвижная игра: «Кот и мыши». Д -2.

-Кот сказал «Ребята давайте жить дружно!» и подарил мышкам подарок вот эту красивую коробочку, что же там в нутрии? Воспитатель открывает коробку, там лежат  грецкие орехи. (Можно спросить у ребят что это?) Ребята их не только можно есть ещё ими можно делать массаж, чтобы быть здоровыми. Дети, проходя в спальню, топчутся по мокрой дорожке, затем по сухой и берут из коробки орех. Садятся на кровати и выполняют массаж  стоп   грецким   орехом,   приемом   постукивания,   поглаживания   от пальчиков к пяточке.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект гимнатики побудки в младшей группе "Мы грибы"

Гимнатика побудка с закаливающими мероприятиями в младшей группе в стихах....

Конспект гимнатики побудки посл дневного сна в таршей группе "Вот мы все проснулись"

Гимнастика побудка после дневного сна в старшей группе с закаливающими мероприятиями в стихах....

Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"

Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Сказка «Царевна-Лягушка»

Данное методическое пособие предназначено для детей 1.5-3 лет. Упражнения помогут развивать слуховую память малышей, улучшить фонематическое восприятие,скоордениовать мышцы речевого аппарата, расширит...

Конспект НОД в 1 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

laquo;Сказка в гости к нам пришла»  Цели: Развивать речь детей дошкольного возраста через использование художественной литературы.Задачи: Закрепить   названия овощей, узнава...

Конспект НОД для 2 младшей группы "Сказка мудростью полна"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 168»Ленинского района г. Саратова       Конспектнепосредственно-образовательной деятельн...