Конспекты
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Улыбка»
Конспект ООД
в коррекционной группе VIII вида
Тема: «Учим Незнайку умываться»
Воспитатель: Головастикова Н.А.
г.Богородск
2013год.
Цель: учить пользоваться предметами личной гигиены.
Задачи:
образовательные:
- закреплять навыки умывания;
- учить проявлять самостоятельность во время умывания.
коррекционно-развивающая:
- учить детей последовательным действиям, связанным с мытьём рук (завернуть рукава, намочить руки, намылить руки, смыть мыло, отжать руки, вытереть насухо полотенцем);
- аккуратно убирать на место предметы гигиены.
воспитательные:
- воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми во время умывания.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.
Методы и приёмы:
1.Игровой момент с куклой Незнайкой.
2.Вопросно-ответная форма диалога.
3.Проблемная ситуация.
4.Использование художественного слова.
5.Использование опорных схем.
Предварительная работа: дидактическая игра «Что нужно для умывания?», опыт с водой «Какой водой приятнее умываться?», чтение художественной литературы: К.И.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», потешки «Водичка,водичка…», отгадывание загадок о предметах гигиены.
Наглядность и оборудование:
Кукла Незнайка, мыло, полотенце, вода, опорная схема.
Ход ООД.
Дети входят с прогулки в группу и видят Незнайку.
Воспитатель: Посмотрите, какой Незнайка грязный пришёл с прогулки.
- Что ж ты так испачкался, Незнайка?
- Незнайка, догадайся, что тебе сейчас нужно сделать?
Незнайка:
- Поцеловать Вас в щёчку.
В: Нет, я совсем не хочу с тобой целоваться, с такой грязнулей.
- Дети, подскажите Незнайке, что нужно ему сейчас сделать?
Ответы детей.
Н: Я не хочу и не буду умываться, я воды боюсь!
В: Дети, научим Незнайку умываться?
Ответы детей.
В: Ведь умываться так приятно! Дети, давайте расскажем, что нам нужно для умывания?
Ответы детей.
В: Мыло душистое, белое мыло
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло
Мыло тебя, наконец, бы отмыло.
Показ детьми мыла.
В: Дети, что мы должны сделать сначала, чтобы помыть руки? А потом? А поможет нам в этом схема-помощница.
Действия детей по схеме.
В: Ну что, Незнайка, ты запомнил, как надо мыть руки?
- А сейчас мы пройдём в нашу умывальную комнату и покажем Незнайке, как правильно умеем умываться.
В: Кто помнит, с чего нужно начать?
Ответы детей.
В: Дети, смотрите на эту схему, она вам поможет. А ты, Незнайка, смотри и запоминай.
Дети умываются по схеме.
В: Кран откроется, нос умоется.
- Глазки чтобы заблестели, губки чтобы заалели.
- Каждый пальчик мыться строится.
- Мыльце скользкое бери и свои ладошки три.
- Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой.
В: Берите полотенце, ребята.
- Посмотрите, какое оно: махровое, душистое, мягкое, пушистое,
Любит воду промокать, где что влажно- вытирать.
Дети вытирают руки полотенцами.
В: Дети, помогите, вымыть руки Незнайке.
- Намочим ладошки, потрём мылом, а теперь смоем мыло и вытрем полотенцем насухо.
- После прогулки приятно умыться, Незнайка теперь воды не боится.
Чисто умывается и детям улыбается.
Незнайка вешает на своё место полотенце.
В: Дети, покажите свои ладошки. Они у вас чистые и сухие. Вы, ребята, все молодцы! И ты, Незнайка, молодец! Научился чисто мыть руки, а научили тебя наши ребята. Скажи им спасибо и подружись с водой.
Н: Спасибо вам, ребята, теперь я буду умываться и утром и вечером. А вам предлагаю поиграть в весёлых хомячков.
Дети выполняют движения по показу Незнайки.
Н: Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встаёт,
Глазки моет, щёчки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.
Дети прощаются с Незнайкой и благодарят за весёлую игру.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Улыбка»
Конспект ООД в
коррекционной группе VIII вида.
Тема: «Весна идёт!»
Воспитатель: Головастикова Н.А.
г. Богородска
2014г.
Цель: формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
образовательные:
- закреплять знания детей о признаках весны;
- продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки, ассоциативные движения под музыку;
воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Методы и приёмы:
1.проблемные ситуации;
2.вопросно-ответная форма диалога;
3.игровой момент с Незнайкой;
4.индивидуальная помощь.
Индивидуально-дифференцированный подход:
высокий уровень – самостоятельные ответы на вопросы педагога;
низкий уровень – повторение ответов сверстников.
Предварительная работа:
Проведение ООД о весне, о приметах весны, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках за состоянием погоды, слушание музыки «Времена года» («Весна»), слушание пения птиц (аудиозапись), изготовление аппликаций на темы: «Птичка на ветке», «Весенняя песня скворца», «Весенняя берёзка», коллективная работа «Весенний парк».
Наглядность и оборудование:
Декорации "Весенний лес", иллюстрации первых весенних цветов, перелётных птиц, грам.запись "Дождик, дождик, приходи", "Журчание ручейка", пьеса П.И.Чайковского "Подснежник", "весенний камешек", мольберт, панно "Весенний коллаж", гуашь, кисти, подставки под кисти, непроливайки, салфетки, ½ альбомного листа.
Ход ООД:
Дети входят в зал под аудиозапись «Журчание ручейка».
Воспитатель: Ребята, когда вы шли в детский сад, то, наверное, заметили какое сегодня утро: воздух прозрачный, светлый, чистый. Солнце нежное и тёплое. Небо высокое и голубое. Какое время года наступило?
Дети: Весна!
В: Давайте с вами присядем на лужайку и послушаем отрывок музыкального произведения П.И.Чайковского
Слушание муз. произведения «Весна».
В: Понравилась вам эта музыка? Как вы думаете, о каком времени года она?
В: Почему ты так думаешь, Антон, Дима? (дети высокого уровня)
В:Повтори, пожалуйста, Витя, Ваня. (дети низкого уровня)
В: Правильно! Как много нам может рассказать музыка, настроить нас на весенний лад.
За дверью слышится стук.
В: Ой, ребята, вы слышали стук?
Д: Да!
В: Пойду, посмотрю, кто это? (воспитатель выходит за дверь и выносит Незнайку).
В: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл, вы его узнали?
Д: Да, это Незнайка!
Н(говорит воспитатель): Здравствуйте, ребята…(грустно)
Д: Здравствуй, Незнайка!
В: Незнайка, почему ты такой грустный? На улице сегодня такой чудесный весенний денёк! А ты грустишь…
Н: Да, весна уже пришла? (радостно и удивлённо) А как вы об этом узнали?
В: Ты хочешь, чтобы ребята тебе об этом рассказали?
Н: Да, очень-очень хочу!
В: Чтобы Незнайке помочь надо добраться до леса. А чтобы быстро добраться, нам нужна машина. Давайте построим её из модулей и вместе с Незнайкой отправимся в путь.
В: Машина готова! Дима, ты водитель, давай сигнал, отправляемся в путь!
Имитация езды на машине под музыку.
В: Вот мы и в лесу!
Полянка с макетами деревьев, птиц, цветов, иллюстрации о весне.
В: Какой же это лес: зимний или весенний? Давайте вместе расскажем всё, что знаем о весне (по картинкам).
Д (выс.ур.) называют приметы весны (нет сугробов, снега на ветках, видны проталины, светит ярко солнце и т.д.),
Д (низ.ур.) повторяют ответы сверстников.
Упражнение «Солнышко»
(дети берутся за руки, улыбаются друг другу, медленно поднимают руки вверх, затем опускают вниз)
Слушание капели (аудиозапись "Весенняя капель")
В: Послушайте, я слышу песенку капели! А что такое капель? Откуда она появляется?
Н: Это кто-то поливает из лейки!
В: Нет, Незнайка! Тебе ребята сейчас расскажут.
Д: Солнышко пригревает, сосульки тают и капают.
В: Молодцы! А давайте теперь покажем, как это происходит.
Упражнение «Сосульки»
(стоят прямо, руки подняты над головой и сжаты в замок)
В: Пригрело солнышко, стали сосульки таять.
Дети расслабляют руки, опускают вниз и приседают.
В: А что вы ещё заметили в нашем весеннем лесу?
Д: Набухают почки на деревьях, прилетели перелётные птицы, бегут ручьи.
В: Какие вы молодцы! Давайте послушаем пение птиц.
Слушание аудиозаписи «Голоса птиц»
В: Ребята, какие птицы прилетают к нам первыми?
Д: Грачи.
В: Что-то Незнайка заскучал. Я предлагаю сделать для него подарок – картину "Весенний лес" (панно "Весенний коллаж")
В: Посмотри, Незнайка, как ребята старались для тебя. Пусть эта картина тебе всегда поднимает настроение.
Н: Какая красота! Спасибо вам, ребята!
В: Ну что ж, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места, поехали!
Имитация езды на машине под музыку.
В: Ну вот мы с вами снова в детском саду.
Н: Мне пора домой. Спасибо вам ребята за увлекательное путешествие. До скорых встреч!
Д: До встречи!
В: Ребята, понравилось вам сегодня наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?
Д: Помогать Незнайке, слушать пение птиц, изображать сосульку и т.д.
В: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать и играть. Вы были активными, внимательными, очень старательными. Спасибо за то, что помогли Незнайке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....