Тема Разговор о полезней еде
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия, по формированию здорового образа жизни, в подготовительной группе
Тема: "Разговор о полезней еде"
Цель: Помочь детям понять важность полезной еды.
Программные задачи: Закрепить знания детей о разнообразии продуктов и их важности для здоровья человека и роста детей. Углубить знания детей о правильности использования в пищу овощей и фруктов. Способствовать развитию у детей осознанного подхода к своему питанию. Продолжить формирование навыков связной речи. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Словарная работа: питание, пища, ржаной, вещества. Материал к занятию: фланелеграф, предметные картинки продуктов, сюжетные картинки (как правильно употреблять овощи и фрукты), меню на один день, стрелка, корзинка с муляжами фруктов.
- Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними.
- Встали в круг, взялись за руки, почувствовали тепло друг друга, улыбнулись.
Человеку надо есть,
Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, шутить, смеяться, Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться.
-Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
- Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым? (что нам дает силы?)
- Где мы берем эти продукты?
- В каких магазинах?
- Как называется магазин, где есть все продукты?
- Некоторые продукты стоят близко, их привозят каждый день. Какие это продукты?
- Почему их покупают все? (они нужны человеку каждый день, без них человек не может жить и расти)
- Как вы думаете, какие продукты самые полезные?
- А сейчас поиграем в игру.
«Выбери полезный продукт».
- А чем полезны эти продукты?
- А что вы можете сказать об этих продуктах?
- Выходит, сладкое вообще нельзя кушать?
- Почему я эти продукты выстроила в ряд? (чем они отличаются), (мясо, яйца, рыба, сыр, творог - они полезны для роста).
- Какие продукты нам дают силу и тепло? (молоко, хлеб, макароны, растительное масло, сливочное масло).
- В каких продуктах много витаминов? (в овощах и фруктах).
- Эта игра помогла узнать, как подобрать продукты, чтобы наше питание было правильным и полезным.
Физкультминутка.
По дорожке мы пойдем,
И до леса мы дойдем.
По песочку побежим,
К морю, все мы прибежим.
Мы как птицы полетели,
Ввысь до гор все долетели.
( Входит девочка, в одной руке корзина).
(девочка)
- Вы говорите, витамины полезно кушать, я купила на рынке фрукты, принесла домой и съела яблоко, грушу, банан, а меня разболелся живот.
- Ребята, как вы думаете, почему у Алины разболелся живот, ведь она ела полезные продукты?
- А у меня есть игра, которая научит Алина правильно питаться.
Игра «Расставь по порядку».
(расставляя картинки, дети объясняют, как правильно употреблять овощи и фрукты)
- Алина, ты поняла, как нужно кушать овощи и фрукты?
- Чтобы наша еда была полезной, нужно кушать несколько раз в день и в одно и то же время.
-Сколько раз мы кушаем в детском саду?
- Что мы делаем утром? (завтракаем)
- Днем? (обедаем)
- После сна? (полдничаем)
- А вечером? (ужинаем)
Расставляю меню.
- Почему в обед мы кушаем много?
- Как вы думаете, почему ужин должен быть легким?
- А какой продукт мы употребляем каждый раз?
- Правильно, хлеб.
- А какие пословицы вы знаете о хлебе? «Хлеб - всему голова».
«Плох обед, если хлеба нет».
«Гречневая каша-матушка наша, хлебец ржаной - наш отец родной».
- В хлебе очень много полезных веществ, особенно в ржаном хлебе.
Игра «Официанты» (сервировка стола на обед)
- А сейчас давайте вспомним, какие правила поведения мы должны соблюдать за столом.
«Кто долго жует, тот долго живет»
- Почему так говорят?
- Что нам помогает жевать?
- А теперь я хочу проверить, как вы бережете свои зубы. Встаньте в круг.
Игра «Выбери правильный ответ»
- Молодцы, знаете, как правильно ухаживать за зубами.
- Что интересного было на занятии?
- А сейчас возьмитесь за руки, почувствуйте, как руки стали еще теплей. Это оттого, что вы стали еще умней. Вкусная еда, пища и вода. Всем живым они нужны всегда. Буду есть и пить, чтоб здоровым быть. На земле прекрасной жить!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_razgovor_o_polezney_ede.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия, по формированию здорового образа жизни, в подготовительной группе
Тема: "Разговор о полезней еде"
Цель: Помочь детям понять важность полезной еды.
Программные задачи: Закрепить знания детей о разнообразии продуктов и их важности для здоровья человека и роста детей. Углубить знания детей о правильности использования в пищу овощей и фруктов. Способствовать развитию у детей осознанного подхода к своему питанию. Продолжить формирование навыков связной речи. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Словарная работа: питание, пища, ржаной, вещества. Материал к занятию: фланелеграф, предметные картинки продуктов, сюжетные картинки (как правильно употреблять овощи и фрукты), меню на один день, стрелка, корзинка с муляжами фруктов.
- Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними.
- Встали в круг, взялись за руки, почувствовали тепло друг друга, улыбнулись.
Человеку надо есть,
Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, шутить, смеяться, Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться.
-Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
- Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым? (что нам дает силы?)
- Где мы берем эти продукты?
- В каких магазинах?
- Как называется магазин, где есть все продукты?
- Некоторые продукты стоят близко, их привозят каждый день. Какие это продукты?
- Почему их покупают все? (они нужны человеку каждый день, без них человек не может жить и расти)
- Как вы думаете, какие продукты самые полезные?
- А сейчас поиграем в игру.
«Выбери полезный продукт».
- А чем полезны эти продукты?
- А что вы можете сказать об этих продуктах?
- Выходит, сладкое вообще нельзя кушать?
- Почему я эти продукты выстроила в ряд? (чем они отличаются), (мясо, яйца, рыба, сыр, творог - они полезны для роста).
- Какие продукты нам дают силу и тепло? (молоко, хлеб, макароны, растительное масло, сливочное масло).
- В каких продуктах много витаминов? (в овощах и фруктах).
- Эта игра помогла узнать, как подобрать продукты, чтобы наше питание было правильным и полезным.
По дорожке мы пойдем,
И до леса мы дойдем.
По песочку побежим,
К морю, все мы прибежим.
Мы как птицы полетели,
Ввысь до гор все долетели.
( Входит девочка, в одной руке корзина).
(девочка)
- Вы говорите, витамины полезно кушать, я купила на рынке фрукты, принесла домой и съела яблоко, грушу, банан, а меня разболелся живот.
- Ребята, как вы думаете, почему у Алины разболелся живот, ведь она ела полезные продукты?
- А у меня есть игра, которая научит Алина правильно питаться.
(расставляя картинки, дети объясняют, как правильно употреблять овощи и фрукты)
- Алина, ты поняла, как нужно кушать овощи и фрукты?
- Чтобы наша еда была полезной, нужно кушать несколько раз в день и в одно и то же время.
-Сколько раз мы кушаем в детском саду?
- Что мы делаем утром? (завтракаем)
- Днем? (обедаем)
- После сна? (полдничаем)
- А вечером? (ужинаем)
- Почему в обед мы кушаем много?
- Как вы думаете, почему ужин должен быть легким?
- А какой продукт мы употребляем каждый раз?
- Правильно, хлеб.
- А какие пословицы вы знаете о хлебе? «Хлеб - всему голова».
«Плох обед, если хлеба нет».
«Гречневая каша-матушка наша, хлебец ржаной - наш отец родной».
- В хлебе очень много полезных веществ, особенно в ржаном хлебе.
Игра «Официанты» (сервировка стола на обед)
- А сейчас давайте вспомним, какие правила поведения мы должны соблюдать за столом.
«Кто долго жует, тот долго живет»
- Почему так говорят?
- Что нам помогает жевать?
- А теперь я хочу проверить, как вы бережете свои зубы. Встаньте в круг.
Игра «Выбери правильный ответ»
- Молодцы, знаете, как правильно ухаживать за зубами.
- Что интересного было на занятии?
- А сейчас возьмитесь за руки, почувствуйте, как руки стали еще теплей. Это оттого, что вы стали еще умней. Вкусная еда, пища и вода. Всем живым они нужны всегда. Буду есть и пить, чтоб здоровым быть. На земле прекрасной жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему разговор о правильном питании
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании зан...
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: «Разговор за чашкой чая»
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: « Разговор за чашкой чая »Автор: Пакскина Галина Владимировна воспитатель МКДОУ №26 г. ЧеховДанный конспект является ав...
Конспект НОД по этикету с элементами ОБЖ в подготовительной группе Тема:"Разговор с незнакомыми на улице"
Цель: Ввести в речевой обиход вежливые формы обращения к незнакомому человеку. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.Способствовать развитию осторожности, осм...
Конспект занятия на тему "Разговор о правильном питании"
Конспект открытого занятия по Федеральной программе "Разговор о правильном питании"...
«Веселая история , о том что вкусно и полезно. Каша – радость наша!» Презентация на тему: "Разговор о правильном питании".
презентация...
Конспект занятия на тему «Разговор по душам на тему: «Курить - здоровью вредить!».
Возрастная категория: 9 – 15 летОборудование: альбомные листы, фломастеры или карандашиПредварительная работа: анализ собранной информации, подготовка костюмов, плакатов и декораций;Цель занятия: выра...
Презентация для детей "Разговор о полезной и вредной еде с доктором Пилюлькиным"
Вся эта еда не только не полезна, но и опасна в больших количествах! Доказано, что люди, которые слишком много пьют газированную воду, чаще ломают кости . Три банки газировки в де...