Игровой массаж для детей
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Две тетери Пальчики-зайчики Как на этой на неделе Прилетали две тетери: Походили – пощипали, Походили – поклевали. Посидели-посидели И обратно улетели. Прилетят в конце недели Наши милые тетери. Мы тетерок будем ждать – Дадим им крошек поклевать. (Сопровождаем слова поглаживаниями, пощипываниями и покалачиванием спинки.) Где ладошки, пальчики? В лесу ловили зайчика. Ушки на макушке, хвосток - малышок, Весь дрожит, к мамочке спешит. Поймали, обняли - дальше побежали ( Сопровождаем слова действиями по тексту)
Ёжик Каблучок Где пальчики ? Где пяточки? Погулять пошли, ежа нашли. Ежик колко колол, развернуться велел . (Сопровождаем слова действиями по тексту) Куй , куй, каблучок! Подай бабка башмачок. Не подашь башмачка — Не подкуем каблучка . ( Покалачиваем по пяточке)
Капустный сок Две тетери Мы капусту рубим, рубим, (рубящие движения рёбрами ладоней) Мы морковку трём, трём, (трущие движения костяшками пальцев) Мы капусту солим, солим, (точечные прикосновения пальцами) Мы капусту жмём, жмём, ( прожимание мышц пальцами) Сок капустный пьём, пьём. (поглаживающие движения ладонями) На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке) Стоит миска творогу. (кладём ладонь на животик) Прилетели две тетери, (пощипываем бочка снизу вверх) Поклевали, (двумя пальцами пробегаем по животику) Улетели (поглаживаем).
Нежная мама Ножки Нежная мама Любимому сыну Гладит и гладит Любимую спину. Мама не Петина, Мама не Светина, Мама не Гришкина, А мама Иришкина (Сопровождаем слова действиями по тексту) Ножки длинные, ножки стройные. Помнем, потрем, потом встряхнем, К животику придем . (Сопровождаем слова действиями по тексту)
Рельсы , рельсы, (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника) Шпалы, шпалы, (проводим поперечные линии) Ехал поезд запоздалый. («едем» ладонью по спине) Из последнего вагона Вдруг посыпалось пшено. (стучим по спине пальцами обеих рук) Пришли куры, поклевали. (стучим указательными пальцами) Пришли гуси, пощипали. (щиплем спинку) Пришла лисичка, (гладим спинку) Хвостиком помахала. Прошёл слон, («идём» по спине тыльной стороной кулаков) Прошла слониха, («идём» кулаками, но с меньшим усилием) Прошёл маленький слонёнок. («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть) («кладем письмо» за шиворот) Пришёл директор магазина, («идём» по спине двумя пальцами) Всё разгладил, всё расчистил. (поглаживаем спину ладонями верх-вниз ) Поставил стол, (изображаем стол кулаком) Стул, (стул — щепотью) Печатную машинку. (печатную машинку — пальцем) Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами) Жене и дочке, Дзинь-точка . (на этих словах каждый раз щекочем бочок) Шлю вам чулочки, Дзинь-точка . (легонько ставим "точку" указательным пальцем) Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем) Помял, разгладил, (щиплем, а затем поглаживаем спинку) Прочитал, Помял, разгладил, Сложил, Отправил.
Птичка Животики Птичка-птичка , (водим пальчиком по ладошке) Вот тебе водичка (тот же круг, но уже с помощью пощипывания или покалывания ) Вот тебе крошки На моей ладошке. Розовый животик Мурлычет, словно котик, Заурчал щеночком, Забулькал ручеечком . Ах животик ты, живот, Кто же там внутри живет? Кто мешает баиньки Маленькому заиньке? Мы погладим пузики , Толстые арбузики . Спит щеночек, спит котенок. Улыбается ребенок.
Щедрая белка Пирожок Сидит белка на тележке, (круговыми движениями гладим пяточку) Раздает она орешки Мишке толстопятому — (проглаживаем пальчики, начиная с большого) Заиньке усатому, Лисичке-сестричке, Воробью — синичке, Кому в роток, (гладим большим пальцем подушечки стопы) Кому в зобок , Кому в лапочку. Тушки-татушки , (водим ручками вверх-вниз) Испекли ватрушки На окно поставили (руки с определённым усилием опускаются на животик) Остывать оставили (машем ручками) А пшеничный пирожок — Он на опарышке взмешён (нежно щиплем-мнем от животика до плеч) Так высо-о-оконько-высок ! (ручки поднимаются к макушке)
Лошадка Денежки Чей животик? Дашин. Съел пюре и кашу. Лошадка бежала, Тележку возила, Даше говорила: Хватит баловаться, Поехали кататься ! (Ритмично похлопываем ребенка по спинке) - Что в горбочке ? - Денежки. - Кто наклал ? - Дедушка. - Чем он клал? - Ковшиком. - А каким? - Золотым. - А выкладывал каким? - Посеребряным .
Тимбирлим Шершавенькие Чушки , вьюшки, перевьюшки , (крутим кулочки друг вокруг друга,) Тимбирлим сидит в кадушке. (стучим кулачками друг о другасо стороны ребер ладошек) А мы его по макушке - (приближаем ручки малыша к его голове) Бац-бац-бац! (прикасаемся кулачками к головке) Шершавая мама Шершавому сыну Гладит и гладит Шершавую спину. Мама не Петина, Мама не Светина, Мама не Гришкина, А мама слонишкина . (Сопровождаем слова действиями по тексту)
Цап-царап Здоровье Я сидела на рябине, Меня кошки теребили, Малые котяточки Царапали за пяточки . (Сопровождаем слова действиями по тексту) Я по спинке пройду, Хворобушку отведу, Расти ладненькая Да здоровенькая . (Сопровождаем слова действиями по тексту)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой массаж для детей в 2-4 года
Дошколята младшего возраста очень активны. Движение им необходимо! С помощью массажа можно расслабить и успокоить после активной игры или помочь выплеснуть энергию, когда движение ограничено....
Игровой массаж для детей
Данный материал может быть использован как в качестве картотеки, так и в качестве папки-передвижки для родителей....
Игровой массаж (закаливание детей) Закаливающее дыхание.
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использована ...
Тема: «Игровой массаж для детей дошкольного возраста»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости, обеспечения благоприятного течения адаптации детей в детском саду....
Игровой массаж для детей 2-3 лет
Массаж полезен в любом возрасте: он улучшает кровообращение кожи, снимает напряжение мышц, нормализует деятельность центральной нервной системы.Если мама сама делает своему малышу несложный массаж, то...
Игровой массаж для детей дошкольного возраста.
Массаж развивает все органы и системы, оказывает общеукрепляющее воздействие на детский организм....
Игровой массаж для детей младшей группы, с использованием логоритмики
Игровой массаж с музыкальным сопровождением для детей младшей группы, с использованием здоровьесберегающей технологии и логоритмики...