Тема: «Игровой массаж для детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Брылёва Анна Захаровна

 

Цель:  сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости, обеспечения благоприятного течения адаптации детей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_massazh.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Брылева Анна Захаровна воспитатель

МБДОУ №61 Г. Брянск            

Тема: «Игровой массаж  для детей дошкольного возраста»

Цель:  сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости, обеспечения благоприятного течения адаптации детей в детском саду.

Закаливающее дыхание

Рекомендовано для детей младшего дошкольного возраста, но может быть использовано и в работе со старшими. Этот вид дыхания укрепляет весь дыхательный тракт. Проводится 2-3 раза в день.

« Поиграем с носиком»

1.Вводная часть

А) «Найди и покажи носик» -дети удобно рассаживаются и показывают свой носик.

2.Основная часть

Б) « Помоги носику собраться на прогулку» - Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

В) « Носик гуляет» - Взрослый предлагает детям  крепко закрыть рот, чтобы хорошо дышал носик.

Г) «Носик балуется» - На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

Д) « Носик нюхает приятный запах» - ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

Е) « Носик поет песенку» - На выдохе малыш постукивает пальцем по крыльям носа и поет « Ба-бо-бу»

Ж) « Погреем носик» - ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом  делается как бы растирание.

3. Заключительный этап.

З) « Носик возвращается домой»  - дети убирают платки и салфетки.

Игровое упражнение можно сопровождать словами:

- Подходи ко мне дружок,

И скорей садись в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Тете________ покажи.

- надо носик очищать,

На прогулку собирать.

- Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

- Вот так носик баловник!

Он шалить у нас привык.

- Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

-Хорошо гулять в саду

И поет нос: « ба-бо-бу»,

- надо носик нам погреть.

Его немного потереть.

-Нагулялся носик мой,

Возвращаемся домой.

Массаж рук

Цель: Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости  и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного  мозга., тонизирует весь организм.

1.Вводная часть

.Дети растирают ладони до приятного тепла..

2.Основная часть

А)  Большими и указательными пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с локтевой фаланги мизинца другой руки.

Б)  Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

Г)  Переплетенные пальцы закрываем  на замок и подносим к груди. Пауза.

Д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

3. Заключительный этап.

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Упражнение можно сопровождать словами:

Эй, ребята, все ко мне,

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

Начинай игру- массаж.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю, друг о друга их потру.

Потом руки « помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки  я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

 И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Массаж волшебных точек ушек

Цель: стимуляция биологически активных точек, расположенных на ушной раковине. массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

1.Организационный момент.

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

2. Основная часть.

Упражнение с ушками.

а) « Найдем и покажем ушки»

Дети находят свои ушки и показывают их взрослому ( если мешают волосы, их закалывают вверх).

б) « Похлопаем ушками»

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала  мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

в) « Потянем ушки»

Малыш  захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вверх, а затем отпускает.

г ) « Покрутим козелком»

Ребенок указательным пальцем  прижимает козелок ( выступ ушной раковины спереди). Захватив, таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает  его во все стороны в течении 20-30 сек.

д) «Погреем ушки»

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.  

3. Заключительный момент.

Дети расслабляются и слушают тишину. Действие можно сопровождать стихами;

- Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок.

- Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

- Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

- А сейчас все тянем вниз.

Ушко ты не оторвись!

- А потом, а потом

Покрутили козелком.

- Ушко, кажется замерзло,

Отогреть его так можно.

- Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

- А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ» по теме: «Как организовать игровую деятельность детей дошкольного возраста.». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

В программе:Дискуссия   «Какие игрушки нужны детям в дошкольном возрасте» - старший воспитатель.Представление  «Возрастные игрушки»  – педагоги.Творческая мастерская – «Игруш...

Опыт работы по теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности"

Опыт работы по теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности"...

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников на тему: "Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и игровой деятельности"

В сложившейся ситуации педагога заинтересовала проблема экологического воспитания и развития детей дошкольного возраста, т.к. в современном обществе необходимо вырабатывать навыки экологически грамотн...

Сценарий педагогического Совета по теме "Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Педагогический Совет по данной теме проводится с целью систематизации знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа...

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 летТема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...