Тема: «Игровой массаж для детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости, обеспечения благоприятного течения адаптации детей в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_massazh.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Брылева Анна Захаровна воспитатель
Тема: «Игровой массаж для детей дошкольного возраста»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости, обеспечения благоприятного течения адаптации детей в детском саду.
Закаливающее дыхание
Рекомендовано для детей младшего дошкольного возраста, но может быть использовано и в работе со старшими. Этот вид дыхания укрепляет весь дыхательный тракт. Проводится 2-3 раза в день.
« Поиграем с носиком»
1.Вводная часть
А) «Найди и покажи носик» -дети удобно рассаживаются и показывают свой носик.
2.Основная часть
Б) « Помоги носику собраться на прогулку» - Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
В) « Носик гуляет» - Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы хорошо дышал носик.
Г) «Носик балуется» - На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
Д) « Носик нюхает приятный запах» - ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
Е) « Носик поет песенку» - На выдохе малыш постукивает пальцем по крыльям носа и поет « Ба-бо-бу»
Ж) « Погреем носик» - ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.
3. Заключительный этап.
З) « Носик возвращается домой» - дети убирают платки и салфетки.
Игровое упражнение можно сопровождать словами:
- Подходи ко мне дружок,
И скорей садись в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Тете________ покажи.
- надо носик очищать,
На прогулку собирать.
- Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
- Вот так носик баловник!
Он шалить у нас привык.
- Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
-Хорошо гулять в саду
И поет нос: « ба-бо-бу»,
- надо носик нам погреть.
Его немного потереть.
-Нагулялся носик мой,
Возвращаемся домой.
Массаж рук
Цель: Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга., тонизирует весь организм.
1.Вводная часть
.Дети растирают ладони до приятного тепла..
2.Основная часть
А) Большими и указательными пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с локтевой фаланги мизинца другой руки.
Б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
Г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.
Д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
3. Заключительный этап.
Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
Упражнение можно сопровождать словами:
Эй, ребята, все ко мне,
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
Начинай игру- массаж.
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю, друг о друга их потру.
Потом руки « помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Массаж волшебных точек ушек
Цель: стимуляция биологически активных точек, расположенных на ушной раковине. массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.
1.Организационный момент.
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.
2. Основная часть.
Упражнение с ушками.
а) « Найдем и покажем ушки»
Дети находят свои ушки и показывают их взрослому ( если мешают волосы, их закалывают вверх).
б) « Похлопаем ушками»
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
в) « Потянем ушки»
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вверх, а затем отпускает.
г ) « Покрутим козелком»
Ребенок указательным пальцем прижимает козелок ( выступ ушной раковины спереди). Захватив, таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 сек.
д) «Погреем ушки»
Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.
3. Заключительный момент.
Дети расслабляются и слушают тишину. Действие можно сопровождать стихами;
- Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
- Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
- Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
- А сейчас все тянем вниз.
Ушко ты не оторвись!
- А потом, а потом
Покрутили козелком.
- Ушко, кажется замерзло,
Отогреть его так можно.
- Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
- А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ» по теме: «Как организовать игровую деятельность детей дошкольного возраста.». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
В программе:Дискуссия «Какие игрушки нужны детям в дошкольном возрасте» - старший воспитатель.Представление «Возрастные игрушки» – педагоги.Творческая мастерская – «Игруш...
Опыт работы по теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности"
Опыт работы по теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности"...
Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников на тему: "Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и игровой деятельности"
В сложившейся ситуации педагога заинтересовала проблема экологического воспитания и развития детей дошкольного возраста, т.к. в современном обществе необходимо вырабатывать навыки экологически грамотн...
Сценарий педагогического Совета по теме "Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Педагогический Совет по данной теме проводится с целью систематизации знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа...
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 летТема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...