Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему
Как развивается речь ребенка в раннем дошкольном возрасте ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentats.1_teatr.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Театр позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии Художественное развитие познавательно-речевое развитие Развитие коммуникативных качеств личности нравственное воспитание Развитие воображения Развитие фантазии Развитие внимания Развитие памяти Развитие восприятия
В процессе занятий по познавательно- речевому развитию с использованием театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения
действие детей с кукольными персонажами приплясывание напевание сочинение исполнение песен от лица персонажей действия по ролям инсценировие передача знакомого содержания Интенсивному речевому развитию служит
В процессе театрализованной игры активизируется и словарь ребенка; совершенствуется звуковая культура речи; интонационный строй; ребенок ясно, четко, понятно изъясняется; улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста детей средней группы у малышей языковой выразительности речи интонационной речевой непроизвольной эмоциональной старшего дошкольного возраста
Театрализованная деятельность является: источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка; приобщением его к духовным ценностям; развивают эмоциональную сферу ребенка; заставляют его сочувствовать персонажам; формируют опыт социальных навыков поведения;
Обыгрывание сказки любая задача любого занятия решается детьми легче, проще и быстрее, если они ее обыгрывают
Переодевание- изменение интерес к ярким костюмам и фигуркам героев сказок, шапочкам, маскам
Элементы театрализации ребенок, отождествляя себя с героями сказок и произведений, лучше познает окружающую действительность, факты и явления жизни
Речевые стимуляторы пальчиковые игры; игра имитация;
В своей работе с детьми младшего возраста я использую следующие виды игровой деятельности: игры-занятия; кукольный театр; игры-забавы; игры-перевоплощения; игры-инсценировки.
Атрибуты
Действия с развернутым сюжетом
Развёрнутые действия в ролях
Выводы: Р асширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции; Происходит развитие различных анализаторов; Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи. Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. Развивается эмоционально-волевая сфера; Происходит коррекция поведения; Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Театрализованная деятельность - одно из эффективных средств социализации дошкольника, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодейств...
Проект «Развитие коммуникативно – речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста, коммуникативно – речевые навыки, через театрализованную деятельность.Задачи:· Формирование...
Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
....
Консультация для родителей «Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста из года в год становится все актуальной и значимой. Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольно...
Опыт работы по самообразованию «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Опыт работы по самообразованию: «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»...
«Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности и произведениями художественной литературы»
Консультация для воспитателей ДОУ...
Опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
в дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребёнка, которые воплощаются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, и...