Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Пономаренко Татьяна Викторовна

Как развивается речь ребенка в раннем дошкольном возрасте ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentats.1_teatr.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Слайд 2

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Театр позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии Художественное развитие познавательно-речевое развитие Развитие коммуникативных качеств личности нравственное воспитание Развитие воображения Развитие фантазии Развитие внимания Развитие памяти Развитие восприятия

Слайд 3

В процессе занятий по познавательно- речевому развитию с использованием театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения

Слайд 4

действие детей с кукольными персонажами приплясывание напевание сочинение исполнение песен от лица персонажей действия по ролям инсценировие передача знакомого содержания Интенсивному речевому развитию служит

Слайд 5

В процессе театрализованной игры активизируется и словарь ребенка; совершенствуется звуковая культура речи; интонационный строй; ребенок ясно, четко, понятно изъясняется; улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Слайд 6

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста детей средней группы у малышей языковой выразительности речи интонационной речевой непроизвольной эмоциональной старшего дошкольного возраста

Слайд 7

Театрализованная деятельность является: источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка; приобщением его к духовным ценностям; развивают эмоциональную сферу ребенка; заставляют его сочувствовать персонажам; формируют опыт социальных навыков поведения;

Слайд 8

Обыгрывание сказки любая задача любого занятия решается детьми легче, проще и быстрее, если они ее обыгрывают

Слайд 9

Переодевание- изменение интерес к ярким костюмам и фигуркам героев сказок, шапочкам, маскам

Слайд 10

Элементы театрализации ребенок, отождествляя себя с героями сказок и произведений, лучше познает окружающую действительность, факты и явления жизни

Слайд 11

Речевые стимуляторы пальчиковые игры; игра имитация;

Слайд 12

В своей работе с детьми младшего возраста я использую следующие виды игровой деятельности: игры-занятия; кукольный театр; игры-забавы; игры-перевоплощения; игры-инсценировки.

Слайд 13

Атрибуты

Слайд 14

Действия с развернутым сюжетом

Слайд 15

Развёрнутые действия в ролях

Слайд 16

Выводы: Р асширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции; Происходит развитие различных анализаторов; Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи. Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. Развивается эмоционально-волевая сфера; Происходит коррекция поведения; Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Театрализованная деятельность - одно из эффективных средств социализации дошкольника, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодейств...

Проект «Развитие коммуникативно – речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста, коммуникативно – речевые навыки, через театрализованную деятельность.Задачи:·         Формирование...

Консультация для родителей «Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста из года в год становится все актуальной и значимой. Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольно...

Опыт работы по самообразованию «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Опыт работы по самообразованию: «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»...

Опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

в дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребёнка, которые воплощаются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, и...