НОД по ОБЖ "Медведи в гостях у детей"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей об опасных предметах, элементарных правил поведения в детском саду, дома, на улице, обогащать словарный запас по теме «Здоровье и безопасность» (электричество, розетка)
Развивающие: формировать умение узнавать, называть и обобщать фрукты и овощи, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, координацию речи в соответствии с движением.
Воспитательные: Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, вызвать желание прийти на помощь герою сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обеспечению безопасной жизнедеятельности (ОБЖ) в первой младшей группе.
« Медведи в гостях у детей».
Воспитатель Мошкина Л.А.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей об опасных предметах, элементарных правил поведения в детском саду, дома, на улице, обогащать словарный запас по теме «Здоровье и безопасность» (электричество, розетка)
Развивающие: формировать умение узнавать, называть и обобщать фрукты и овощи, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, координацию речи в соответствии с движением.
Воспитательные: Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, вызвать желание прийти на помощь герою сказки.
Воспитатель: Ребятки, вы ничего не слышите? К нам кажется в гости кто то идет, (ребята оглядываются, воспитатель переодевается в медведицу). Здравствуйте, вы, меня узнали? (я Настасья Петровна) А из какой я сказки помните? (из сказки «Три медведя»)
Ребятки, я к вам шла не одна, а с Мишуткой, хотела показать ему ваш детский сад. Хотела, чтоб вы научили его: Как вести себя в садике? Какими игрушками играть?
Но он убежал от меня, и где его теперь искать не знаю. А вы, ребятки, его не видели? (нет)
Стук в дверь.
Н.П. Ой, кто- то стучится, может это мой Мишутка нашелся.
(открывает дверь, берет Мишутку игрушку с рюкзачком)
Вот он нашелся Мишутка, наконец. Ты зачем убежал от меня, я же переживала, искала тебя. Ребятки, а вы убегаете от своих мам? Нет. А почему? (можно потеряться, заблудиться).
Видишь, Мишутка, какие ребятки хорошие и послушные. А ты ничего не знаешь и не умеешь. Что мне с тобой делать?
Ребята, может, научите Мишутку? Ответы детей.
А как у вас красиво в садике, сколько игрушек.
Мишутка: А я тоже игрушки принес. Хотите посмотреть?
Н.П. Давай Мишенька мы с ребятками сядем на стульчики и посмотрим, какие игрушки ты принес. Достаёт любую игрушку. Рассматривают. Уточняют что это игрушка.
Н.П. (достает ножницы) Ребятки, что это Мишутка принес вам, это игрушка? Нет. Ножницы. А для чего ребятки нужны ножницы? Что можно с ними делать? (ответы детей)
А это, что игрушка? Нет. Иголка. Что с иголками можно делать? (ответы детей).
А это, что? Ножик. А что можно делать ножиком? (ответы детей)
А играть можно с этими предметами? Нет. Правильно, ребятки, это опасные предметы.
Ну, что Мишутка ты все понял. Нельзя ими играть и тем более приносить в садик.
Мишутка: Понял, больше не буду с опасными предметами играть.
Н.П. Ну вот какой ты молодец. Мишутка, а давай с ребятами поиграем (Давай). Ребятки, а вы любите играть? Да.
П/игра «Мишка-мишка»
Н.П. Мишка по лесу гулял, мишка деточек искал, сел на травку задремал.
Дети: Мишка, мишка – хватит спать,
Мы хотим с тобой играть!
Мишка, Мишенька вставай,
И ребяток догоняй (аудиозапись рев медведя)
(дети убегают на стульчики) повторить еще раз, в конце Мишутку сразу посадить к розетке)
Н.П. Тише, дети, тише,
В группе не кричат
От такого крика
Ушки заболят.
Неужели вы, ребятки, все время так кричите в садике? Нет. А как вы играете в группе? (ответы детей). Ребятки, а где это мой Мишутка?
Н.П. Ай-яй-яй, что ты опять там делаешь?
Запомни, милый мальчик,
Не суй в розетку пальчик!
Там живет его Величество
Колючее, злое электричество!
Кто там живёт ребятки? Давайте вместе скажем ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.
А вы, ребятки, трогаете розетку? Суете туда пальчик или еще что нибудь? Нет, нельзя.
Давайте с нашими пальчиками мы лучше поиграем. (садятся на коврик)
Пальчиковая игра «Два медведя» О.Крупенчук
Н.П.Мишутка, тебе понравилось? Ребятки, что- то Мишутка грустный стал, не веселый. Что с тобой случилось?
Мишутка: У меня всё болит!
Н.П. Что же у тебя болит?
Мишутка: Всё болит от ушей и до хвоста.
Н.П. Ребятки, что же делать? (помочь) А как помочь и чем?
( ответы детей: сделать укол, позвать доктора и т.д.)
Я ребятки наверно побегу в аптеку за лекарством, а вы за Мишуткой приглядывайте (попросить ребят посадить Мишутку на стульчик)
(Уходит, на ходу переодевается и возвращается воспитатель)
Воспитатель: Ребятки, а кто это к вам приходил? Ответы детей: приходила Настасья Петровна с Мишуткой, а он заболел. Она побежала за таблетками.
Воспитатель: Да ребятки, когда что-то болит, обязательно нужны лекарства, но еще всем людям не только больным, но и здоровым нужны витамины. А вы знаете какие-нибудь витамины? (желтенькие, маленькие). Ребятки, а витамины и таблетки можно самим брать? Нет. Кто вам их даёт (мама) это хорошо.
Ребятки, а еще витамины растут на грядках и на деревьях, они очень полезные. А что у нас растет на грядках? (перечисляют и называют одним словом «овощи»). А что растет на ветках, на деревьях? (перечисляют и называют одним словом «фрукты»).
Ребятки, вот у меня здесь есть овощи и фрукты, но они все перемешаны, давайте, мы их разделим, овощи положим в ведерко, а фрукты положим в корзинку.
Ребятки, посмотрите, я беру чеснок, он растёт на грядке, я положу его в ведёрко.
Все дети подходят и берут по одному, и раскладывают в разные места (корзинка и ведерко) (индивидуальная работа). Молодцы.
А сейчас Матвей расскажет нам стихотворение:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Мишутка: Какие вы ребятки молодцы, столько всего знаете и меня научили. Спасибо вам большое. Как хорошо, что мама меня сюда привела.
Воспитатель: А чему мы научили Мишутку?(ответы детей)
Ребятки, а какие предметы мы рассматривали сегодня (опасные)
Где растут витамины? Ответы детей.
Воспитатель: Ребятки, у меня ещё - есть витамины. Хотите посмотреть? Да.
А давайте мы с вами отгадаем. Как у нас носики дышат? (дыхательная гимнастика) А теперь давайте понюхаем носиками и узнаем, какие витамины здесь лежат (на подносе под салфеткой) (Аромотерапия)
(Нюхают, отгадывают апельсины)
А почему вы думаете, что апельсины? (ответы детей)
Мишутка: О, сколько много, давайте я их все съем.
Воспитатель: Ребятки, а разве можно столько съесть сразу? Нет. А почему? Что может случиться? (животик заболит)
А еще, прежде чем за стол садиться, что нужно сделать, ребятки? Помыть руки.
Мишутка: Тогда пойдемте скорее мыть лапки и будем лечиться.
УХОДЯТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доктор Айболит в гостях у детей» Сценарий семейного праздника 8 марта для детей средней группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель детского сада № 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...
Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»
Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи с персонажами-животными....
«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе
Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...
Математическое развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы " Смешарики в гостях у детей"
Математическое развлечение рекомендованно для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьёныша....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).
Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....