НОД по ОБЖ "Медведи в гостях у детей"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей об опасных предметах, элементарных правил поведения в детском саду, дома, на улице, обогащать словарный запас по теме «Здоровье и безопасность» (электричество, розетка)

 

Развивающие: формировать умение узнавать, называть и обобщать фрукты и овощи, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, координацию речи в соответствии с движением.

 

Воспитательные: Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, вызвать желание прийти на помощь герою сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обеспечению безопасной жизнедеятельности (ОБЖ) в первой младшей группе.

« Медведи в гостях у детей».

Воспитатель Мошкина Л.А.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей об опасных предметах, элементарных правил поведения в детском саду, дома, на улице, обогащать словарный запас по теме «Здоровье и безопасность» (электричество, розетка)

 

Развивающие: формировать умение узнавать, называть и обобщать фрукты и овощи, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, координацию речи в соответствии с движением.

Воспитательные: Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, вызвать желание прийти на помощь герою сказки.

Воспитатель: Ребятки, вы ничего не слышите? К нам кажется в гости кто то идет, (ребята оглядываются, воспитатель переодевается в медведицу). Здравствуйте, вы, меня узнали? (я Настасья Петровна) А из какой я сказки помните? (из сказки «Три медведя»)

Ребятки, я к вам шла не одна, а с Мишуткой, хотела показать ему ваш детский сад. Хотела, чтоб вы научили его: Как вести себя в садике? Какими игрушками играть?

Но он  убежал от меня, и где его теперь искать не знаю. А вы, ребятки, его не видели? (нет)

Стук в дверь.

Н.П. Ой, кто- то стучится, может это мой Мишутка нашелся.

(открывает дверь, берет Мишутку игрушку с рюкзачком)

Вот он нашелся Мишутка, наконец. Ты зачем убежал от меня, я же переживала, искала тебя. Ребятки, а вы убегаете от своих мам? Нет. А почему? (можно потеряться, заблудиться).

         Видишь, Мишутка, какие ребятки хорошие и послушные. А ты ничего не знаешь и не умеешь. Что мне с тобой делать?

 Ребята, может, научите  Мишутку? Ответы детей.

А как у вас  красиво в садике, сколько игрушек.

Мишутка: А я тоже игрушки принес. Хотите посмотреть?

Н.П. Давай Мишенька мы с ребятками сядем на стульчики и посмотрим, какие игрушки ты принес. Достаёт любую игрушку. Рассматривают. Уточняют что это игрушка.

Н.П. (достает ножницы) Ребятки, что это Мишутка принес вам, это игрушка? Нет. Ножницы. А для чего ребятки нужны ножницы? Что можно с ними делать? (ответы детей)

А это, что игрушка? Нет. Иголка. Что с иголками можно делать? (ответы детей).

А это, что? Ножик. А что можно делать ножиком? (ответы детей)

А играть  можно с этими предметами? Нет. Правильно, ребятки, это опасные предметы.

Ну, что Мишутка ты все понял. Нельзя ими играть и тем более приносить в садик.

Мишутка: Понял, больше не буду с опасными предметами играть.

Н.П. Ну вот какой ты молодец. Мишутка, а давай с ребятами поиграем (Давай). Ребятки, а вы любите играть? Да.

П/игра «Мишка-мишка»

Н.П. Мишка по лесу гулял, мишка деточек искал, сел на травку задремал.

Дети: Мишка, мишка – хватит спать,

  Мы хотим с тобой играть!

  Мишка, Мишенька вставай,

  И ребяток догоняй (аудиозапись рев медведя)

(дети убегают на стульчики) повторить еще раз, в конце Мишутку сразу посадить к розетке)

Н.П. Тише, дети, тише,

В группе не кричат

От такого крика

Ушки заболят.

Неужели вы, ребятки, все время так кричите в садике? Нет. А как вы играете в группе? (ответы детей). Ребятки, а где это мой Мишутка?

Н.П. Ай-яй-яй, что ты опять там делаешь?

Запомни, милый мальчик,

Не суй в розетку пальчик!

Там живет его Величество

Колючее, злое электричество!

        Кто там живёт ребятки? Давайте вместе скажем ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

        А вы, ребятки, трогаете розетку? Суете туда пальчик или еще что нибудь? Нет, нельзя.

         Давайте с нашими пальчиками мы лучше поиграем. (садятся на коврик)

        Пальчиковая игра «Два медведя» О.Крупенчук

Н.П.Мишутка, тебе понравилось? Ребятки, что- то Мишутка грустный стал, не веселый. Что с тобой случилось?

        Мишутка: У меня всё болит!

Н.П. Что же у тебя болит?

        Мишутка: Всё болит от ушей и до хвоста.

Н.П. Ребятки, что же делать? (помочь) А как помочь и чем?

( ответы детей: сделать укол, позвать доктора и т.д.)

         Я ребятки  наверно побегу  в аптеку за лекарством, а вы за Мишуткой приглядывайте (попросить ребят посадить Мишутку на стульчик)

        (Уходит, на ходу переодевается и возвращается воспитатель)

        Воспитатель: Ребятки, а кто это к вам приходил? Ответы детей: приходила Настасья Петровна с Мишуткой, а он заболел. Она побежала за таблетками.

        Воспитатель: Да ребятки, когда что-то болит, обязательно нужны лекарства, но еще всем людям не только больным, но и здоровым нужны  витамины. А вы знаете какие-нибудь витамины? (желтенькие, маленькие). Ребятки, а витамины и таблетки можно самим брать? Нет. Кто вам их даёт (мама) это хорошо.

        Ребятки, а еще витамины растут на грядках и на деревьях, они очень полезные. А что у нас растет на грядках? (перечисляют и называют одним словом «овощи»). А что растет на ветках, на деревьях? (перечисляют и называют одним словом «фрукты»).

        Ребятки, вот у меня здесь есть овощи и фрукты, но они все перемешаны, давайте, мы их разделим, овощи положим в ведерко, а фрукты положим в корзинку.

        Ребятки, посмотрите, я беру чеснок, он растёт на грядке, я положу его в ведёрко.

Все дети подходят и берут по одному, и раскладывают в разные места (корзинка и ведерко) (индивидуальная работа). Молодцы.

        А сейчас Матвей расскажет нам стихотворение:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

        Мишутка: Какие вы ребятки молодцы, столько всего знаете и меня научили. Спасибо вам большое. Как хорошо, что мама меня сюда привела.

        Воспитатель: А чему мы научили Мишутку?(ответы детей)

Ребятки, а какие предметы мы рассматривали сегодня (опасные)

Где растут витамины? Ответы детей.

        Воспитатель: Ребятки, у меня ещё - есть витамины. Хотите посмотреть? Да.

А давайте мы с вами отгадаем. Как у нас носики дышат? (дыхательная гимнастика) А теперь давайте понюхаем носиками  и узнаем, какие витамины здесь лежат (на подносе под салфеткой) (Аромотерапия)

(Нюхают, отгадывают апельсины)

А почему вы думаете, что апельсины? (ответы детей)

        Мишутка: О, сколько много, давайте я их все съем.

Воспитатель: Ребятки, а разве можно столько съесть сразу? Нет. А почему? Что может случиться?  (животик заболит)

А еще, прежде чем за стол садиться, что нужно сделать, ребятки? Помыть руки.

        Мишутка: Тогда пойдемте скорее мыть лапки и будем лечиться.

УХОДЯТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»  (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе

Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема  «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...

Математическое развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы " Смешарики в гостях у детей"

Математическое развлечение  рекомендованно для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьёныша....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....