Конспект НОД по здоровому образу жизни "Витамины с грядки"
план-конспект занятия

Цель: формировать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей - овощами.

Задачи:

  • учить различать овощи, звать их названия, особенности формы, цвета, вкуса, различать на вкус. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • уточнить и расширить представление детей о том, что овощи можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, в сыром виде они полезнее - в них много витаминов, которые нужны для здоровья;
  • воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать овощами.

Оборудование: кукла Айболит, корзина с натуральными овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук, капуста, картофель), чудесный мешочек, шапочки - маски овощей, блюдце с кусочками разных овощей для пробы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vitaminy_s_gryadki.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и проверяет здоровье ребят, сейчас придет к ним. В дверь стучат, появляется кукла. Воспитатель встречает гостя, разыгрывает диалог и действия с ним.

Айболит: здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас - какие вы после лета, здоровы ли. Хочу дать кое-какие советы о том, как надо беречь своё здоровье.

Айболит осматривает ребят, останавливая своё внимание на некоторых, говоря при этом следующее:

- Вот Машенька, сразу видно, что она здорова, хорошо отдохнула летом, румянец на щечках. Федя тоже здоров - глаза блестят, сам улыбается, готов слушать и играть. Ребята, я вам вот что скажу: больным быть очень плохо - ведь когда что-то болит, не хочется смеяться, играть, бегать, надо лежать в постели и принимать лекарство. Вот как плохо быть больным! Здоровье надо беречь. Хочу вас спросить, как вы бережёте своё здоровье, что вы делаете, чтобы не болеть? (Ответы детей - делаем зарядку, моем руки холодной водой и т.д.)

- Всё правильно. А ещё нужно постоянно кушать овощи, потому что в них много витаминов и они очень полезны для здоровья. Вот я принёс вам корзину, в ней много разных овощей. Хочу услышать, знаете ли вы эти овощи?

Воспитатель: спасибо, Айболит, за овощи. Садись на стульчик и послушай, что тебе ребята расскажут.

Воспитатель по очереди достаёт из корзины овощи и показывает детям, спрашивает:

- Как называется этот овощ, какого цвета, какой формы, какой на вкус?

Например: огурец - продолговатый, зелёный, твёрдый, хрустит на зубах. Капуста - большая, круглая, с листьями, зелёная, хрустит на зубах. И так о каждом овоще из корзины. Прежде, чем показать какой-либо овощ из корзины, можно использовать загадку, например:

1. Сидит бабка на грядке вся в заплатках

    Кто ни взглянет - всяк заплачет. (Лук)

2. Семьдесят одёжек, а все без застёжек. (Капуста)

3. Ни окошек, ни дверей, полна горница людей. (Огурец)

4. Как на нашей грядке выросли загадки -

    Сочные да крупные, вот такие круглые,

    Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

5. Расту в земле на грядке, красная, длинная, сладкая. (Морковь)

6. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свекла)

7. И зелен, и густ на грядке вырост куст.

    Покопай немножко под кустом... (картошка)

Воспитатель: ребята, скажите, а овощи растут в саду или на огороде? (На огороде) В земле или на дереве? (В земле) А теперь, чтобы наш доктор Айболит убедился, что дети хорошо знают овощи, давайте поиграем в игру "Чудесный мешочек". Я все овощи со стола переложу в чудесный мешочек, а вы, не заглядывая в него (на ощупь), будете доставать каждый по одному овощу и называть его (воспитатель проводит игру чудесный мешочек).

Айболит: молодцы, ребята, хорошо знаете овощи.

Воспитатель: ребята, что-то мы засиделись, давайте собираться на наш весёлый огород (одеваем шапочки - маски детям).

                     Физкультминутка "На весёлом огороде"

На весёлом огороде лук, и редька, и чеснок

Закружились в хороводе - влево, вправо - скок-поскок!

(дети взявшись за руки водят хоровод)

И капуста не дремала - пела песни и плясала.

И включился в дружный хор тугощёкий, алый-алый

Разудалый помидор.

(хлопают ручками)

- Ведь и я не тугоухий! - засмеялся бурачок.

И с морковкой-хохотухой пляшет танец "Гопачок"

(топают ножками)

Вот потеха, так потеха! Тыква, словно грузный мяч,

Вся качается от смеха: гоп - гоп - гоп! - несётся вскачь.

(дети прыгают)

Не ленитесь, огуречики, подымайтесь-ка, айда!

Пляшет Зоя, ходят плечики, ну, хозяйка хоть куда!

(Подымают плечики)

        (Перевод Е. Благининой).

Айболит: веселый огород у вас получился. А теперь пора и подкрепиться. Я приготовил вам на тарелочке кусочки разных овощей, и хочу, чтобы вы пробовали и угадывали по вкусу, какой же это овощ? (Айболит подходит к каждому ребёнку и даёт пробовать кусочек любого овоща с тарелки, а дети отгадывают по вкусу, что это за овощ).

Воспитатель: Спасибо, Айболит, за овощи, которые ты нам принёс. Среди них были и сырые и вареные овощи. А скажи ребятам, какие овощи более полезны для здоровья?

Айболит: я скажу вам, ребята, что для здоровья очень полезно есть сырые овощи, так как в них много витаминов, которые нужны взрослым и детям. Из сырых овощей можно приготовить разные салаты. Вареные овощи тоже вкусны и полезны. Сегодня повар на обед приготовит вам вкусный овощной суп, а я прощаюсь с вами, желаю вырасти большими и здоровыми.

(Айболит уходит, дети продолжают лакомиться овощами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

конспект занятия по здорового образа жизни в старшей группе " Путешествие по радуге Здоровья"

Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...