Проект "Оздоровительная работа в ДОУ"
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Силаева Татьяна Валерьевна

Формирование у воспитаников привычку к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 12

ст.Должанская МО Ейский район

Проект

«Оздоровительная работа в ДОУ».

                                                                                     Разработчик: Силаева Т.В

Вид  проекта:  краткосрочный.

Цель проекта:

Воспитывать жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Создание условий для формирования эмоционального благополучия.

Бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности и личности.

Задачи: 

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.

Формирование навыков безопасного поведения.

Развитие познавательного интереса воспитанников.

Воспитание устойчивого интереса к спорту, физической культуре, расширение творческого потенциала родителей в процессе работы с педагогами ДОУ.

  Участники проекта: воспитанники, родители.

  Ожидаемый результат: сформированы навыки личной гигиены (самостоятельно моет руки перед едой, при кашле и чихании закрывают нос и рот платком). Имеют начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. Знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

  Формы работы:

Непосредственная образовательная деятельность.

Познавательные беседы.

Дидактические игры.

Сюжетно- ролевые игры.

Подвижные и спортивные игры.

Оздоровительные мероприятия:

Обливание рук до локтей.

Утренняя гимнастика.

Гимнастика после сна.

Пальчиковые гимнастики.

Психогимнастики.

Артикуляционные гимнастики.

Гимнастики для глаз.

Прием фитоцидов.

Физкультминутки.

Прогулки на свежем воздухе.

 

Работа с родителями:

1. Консультации.

2. Всеобучи.

3. Беседы.

4. Участие в спортивных праздниках.

Этапы осуществления проекта.

I этап – подготовительный.

II этап –практический.

III этап – выполнение проекта.

Срок реализации проекта.

Сентябрь-декабрь.

План реализации проекта.

I этап - подготовительный

Сентябрь.

Сбор художественной литературы.

       Подбор консультаций для родителей.  Родительских  всеобучей.

Изготовление картотек (пальчиковая, артикуляционная гимнастика; гимнастика после сна; подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры);

Разработка дидактических игр, бесед, оздоровительных мероприятий.

II этап –практический

Сентябрь- май.

Образовательные области.

Работа с детьми

Работа с родителями

Форма регистрации

Физическое развитие.

  Непосредственно образовательная деятельность.

Подвижная игра «Повтори за мной».

Подвижная игра, эстафета «Команда «На старт!».

Спортивный праздник «Папа, мама, я – олимпийская семья».

Родительский всеобуч «Двигательная активность детей».

Беседа «Чистота и здоровье».

Беседа «Чем полезны овощи?».

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Беседа «Здоровье и болезнь».

Беседа «Что такое здоровье?».

Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье».

Беседа «Соблюдаем режим дня».

Беседа «Что я знаю о себе. Мой организм».

Дидактическая игра «Предметы гигиены».

Дидактическая игра «Как вырасти здоровым?».

Дидактическая игра «Предметы гигиены».

Дидактическая игра «Что для чего?».

Решение проблемных ситуаций «Не хочу спать».

Решение проблемных ситуаций «Что поможет быть здоровым».

Дидактическая игра «Составляем меню».

Дидактическая игра «Назови вид спорта».

Подвижная игра, эстафета «Команда «На старт!».

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни».

Выпуск памяток «Здоровье-богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим».

Консультация «Формирование основ здорового образа жизни».

Консультация «Закаливание- залог здоровья»

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «На игровой площадке».

Дидактические игра, решение проблемных ситуаций «Грязные руки».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин» Сюжет «Магазин фруктов».

«Больница»;

«Повар»;

«Семья».

Анализ игровой ситуации «Больница».

Рассматривание иллюстраций. Альбом «Олимпийские виды спорта».

Дидактическая игра «Назови вид спорта».

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Вопрос – ответ».

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты».

ФЦК «Царство растений».  

Художественно-эстетическое развитие

НОД «Осень. Сад, фрукты».

 НОД  «Осенняя одежда, обувь, головные уборы».

К. Чуковский «Айболит».

В. Г. Сутеев. «Яблоко».

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Рисование: «Натюрморт с овощами и фруктами»; «Идет дождь»; «Девочка в нарядном платье», «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы», «Дети гуляют зимой на участке», «Дети делают зарядку».

Лепка: «Мой гардероб».

Аппликация: «Блюдо с фруктами и ягодами»

 III этап – Выполнение проекта


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Оздоровительная работа в ДОУ». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст.Должанская МО Ейский район

Слайд 2

Вид проекта: Краткосрочный. Участники проекта: воспитанники, родители. Срок реализации проекта: Сентябрь-май.

Слайд 3

Этапы осуществления проекта. I этап – подготовительный. II этап –практический. III этап – выполнение проекта.

Слайд 4

Цель проекта: Воспитывать жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознаного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Создание условий для формирования эмоционального благополучия. Бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности и личности.

Слайд 5

Задачи проекта: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни; Формирование навыков безопасного поведения; Развитие познавательного интереса воспитанников. Воспитание устойчивого интереса к спорту, физической культуре, расширение творческого потенциала родителей в процессе работы с педагогами ДОУ.

Слайд 6

Формы работы: Непосредственная образовательная деятельность. Познавательные беседы. Дидактические игры.

Слайд 7

Сюжетно- ролевые игры.

Слайд 8

Подвижные и спортивные игры.

Слайд 9

Оздоровительные мероприятия: Обливание рук до локтей. Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна.

Слайд 10

Пальчиковые гимнастики. Артикуляционные гимнастики. Гимнастики для глаз. Прием фитоцидов. Физкультминутки.

Слайд 11

Прогулки на свежем воздухе .

Слайд 12

Работа с родителями: Консультации. Всеобучи. Беседы. Участие в спортивных праздниках.

Слайд 13

Для реализации проекта нужно поставить перед собой цель: сохранение и укрепление здоровья детей; улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственность в деле сохранения собственного здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...