Конспект семинара-практикума "Растим детей здоровыми"
материал на тему
Ппредлагаю вашему вниманию конспект семина-практикума для родителей "Растим детей здоровыми". Материал будет полезен для воспитателей детских садов. Данный семинар-практикум был проведён с целью: Повышение педагогической грамотности родителей в воспросе ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_seminara.docx | 20.39 КБ |
rastim_detey_zdorovymi.ppt | 2.34 МБ |
prezentatsiya2.ppt | 1.92 МБ |
meditsinskoe_obsluzhivanie.ppt | 2.87 МБ |
zanyatiya_na_trenazhyorah.ppt | 2.42 МБ |
fizkulturnye_zanyatiya.ppt | 2.74 МБ |
eksperimentalnaya_ploshchadka.ppt | 2.19 МБ |
zanyatie_po_mini_-_futbolu_na_baze_fok.ppt | 1.9 МБ |
uchastie_v_sportivnyh_meropriyatiyah.ppt | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по направлению физического развития детей
«Детский сад № 17»
Конспект семинара-практикума «Растим детей здоровыми»
Выполнила:
Воспитатель
старшей группы
Жидкова Н.Г.
г. Балахна
2013 г.
Цель: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросе
ЗОЖ.
Задачи:
- Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни и это главная забота родителей и педагогов.
- Обеспечить повышение педагогической грамотности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
- Дать теоретические знания родителям о здоровом образе жизни и формах оздоровительной деятельности вместе с детьми.
- Формировать готовность родителей в ежедневном выполнении правил личной гигиены и правил безопасности детей.
Ход семинара – практикума
[1 слайд] Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Вы все знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров!». Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы ему улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.
Далее воспитатель задает вопросы, родители по очереди отвечают на них:
– Что такое здоровье? (Здоро́вье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни).
– Как можно сохранить и укрепить свое здоровье?
[2 слайд ]– Охарактеризуйте здорового человека: (человек сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, ловкий, жизнерадостный, аккуратный, чистоплотный …).
[3 слайд] Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
“Неоконченные предложения”.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т.д.
Воспитатель: Если хотите быть здоровыми, проявите волю и терпение. Наше здоровье зависит от нас самих.
В Конвенции о правах ребенка записано, что у каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Дети растут, физически развиваются, но их организм недостаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребенок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, папам как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины, чтобы детишки росли крепкими.
О здоровье наших детей заботятся родные, воспитатели, государство, так как здоровье – главная ценность человеческой жизни.
[4 слайд] – Охарактеризуйте больного человека (ленивый, мрачный, грустный, раздражительный …).
– Какие детские болезни вам известны?
[5 слайд] Воспитатель: Все дети очень подвижны – любят бегать, прыгать и часто во время игры забывают о возможной опасности. Конечно, не стоит из боязни получить травму вовсе отказываться от подвижных игр, развлечений и занятий спортом. Но все же неплохо было бы соблюдать определенные правила, чтобы избежать несчастных случаев. Вот несколько из этих правил [6 слайд]:
- Будьте внимательны.
- Не бегайте сломя голову, чтобы не удариться о какой-либо предмет.
- Поиграв с игрушками, уберите их на место.
- Не играйте с острыми предметами.
[7 слайд] Воспитатель: У всех дома есть предметы, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, они делятся на три группы:
- Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться,
- Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться обращаться,
- Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах.
Воспитатель: Давайте попробуем разделить на эти три группы те
предметы, которые я вам назову (СПИЧКИ, НОЖНИЦЫ, БЫТОВАЯ ХИМИЯ, ГАЗОВЫЕ ПЛИТКИ, ЛЕКАРСТВА, ИГОЛКИ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РОЗЕТКИ, НОЖ, ПИЩЕВЫЕ КИСЛОТЫ),
1-ая группа: спички, газовые плитки, электрические розетки.
2-ая группа: иголка, ножницы, нож.
3-ая группа: бытовая химия, лекарства, пищевые кислоты.
[8 слайд] Воспитатель: Но, несмотря на все наши предупреждения, бывают неприятные ситуации, когда ребёнок получил травму. Вспомним, как нужно правильно оказывать первую медицинскую помощь.
Воспитатель предлагает родителям решить следующие проблемные ситуации:
- “Пищевое отравление” (Необходимо вызвать скорую помощь, а пока мы ждём врача, нужно сами предпринять меры. Промывка желудка 2% раствором соли или лёгким раствором марганцовки).
- “Солнечный, тепловой удар” (Унести в защищенное от теплового воздействия место. Положить пострадавшего таким образом, чтобы голова была выше тела. Потом пострадавшего нужно обеспечить свободный доступ кислорода. Голову охладить холодным компрессом).
- “Носовое кровотечение” (Голову наклонить вперёд, на переносицу положить лёд, вставить в носовой проход тампон намоченный перекисью водорода).
- “Ссадина” (Обмыть перекисью водорода и перевязать).
Родители должны объяснить, как оказать первую помощь.
Воспитатель: Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.
Воспитатель: А, сейчас я предлагаю вашему вниманию презентацию, в которой мы хотим вам продемонстрировать лишь часть, той работы, которая ведётся в нашем детском саду для профилактики заболеваний и укрепления здоровья ваших детей. [9 слайд]
Воспитатель: Дорогие родители, бережно относитесь к своему свободному времени, используйте его для укрепления здоровья и поддержания хорошего настроения. Заботьтесь о здоровье и безопасности детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровый человек – это…
МОЙ РЕБЁНОК БУДЕТ ЗДОРОВ, ЕСЛИ БУДЕТ…
Больной человек – это…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не бегайте сломя голову, чтобы не удариться о какой – либо предмет. Поиграв с игрушками, уберите их на место. Не играйте с острыми предметами. Будьте внимательны.
Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться детям: Предметы, с которыми, в зависимости от возраста запрещается пользоваться: Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разговор о правильном питании
Оздоровительная гимнастика
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Утренняя гимнастика
Оздоровительная гимнастика после сна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Катание на лыжах
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнения на воде
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взаимодействие с родителями
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"
основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .
На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....
Конспект интегрированного занятия по здоровье сбережению для детей среднего дошкольного возраста "Где найти найти здоровье?"
Данная работа поможет воспитателю оганизовать учебную деятельность, закрепить знания об укреплении своего здоровья....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».
Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....