конспект НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
сюжетно-игровой
организованной образовательной деятельности
по физическому воспитанию
в подготовительной группе
МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»
на тему: «Зимняя прогулка».
Инструктор
по физ. воспитанию:
Л.Н.Ляличкина
2014г.
Оздоровительные задачи: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, опорно-двигательного аппарата, укреплять свод стопы.
Образовательные задачи: формировать двигательные умения и навыки.
Воспитательные задачи: формирование потребности в здоровом образе жизни, эстетического отношения к физическим упражнениям.
Пособия: снежки на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, наклонная доска, мат, мяч.
Ход
сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности
по физическому воспитанию
на тему: «Зимняя прогулка».
Дети входят в зал, приветствуют гостей.
Вводная часть.
- Ребята, отгадайте загадку:
Раскрыла зимние объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима.)
- Ребята, предлагаю вам отправиться за зимнюю прогулку.
- Подравнялись, выпрямили спины, направо! Шагом, марш!
1. Ах ты, зимушка – зима,
Все дороги замела,
Все дороги, все пути,
Ни проехать, ни пройти.
(Ходьба в обход зала.)
2. Чтобы снег не затоптать,
Надо на мыски нам встать.
- Руки к плечам ставь, приставным шагом, марш!
3. Зашагали наши ноги
По заснеженной дороге.
- Шагом, марш!
4. Снегу много. Под снежком
Лёд блестит несмело.
Заскользили мы по льду
Ловко и умело.
- Приставным шагом, руки свободно, марш!
5. Не пройти нам по дороге,
Поднимайте выше ноги!
- Руки на пояс ставь, высоко поднимая колени, марш!
6. Начался снегопад,
Снегу каждый очень рад.
Побежим ловить снежинки,
Побежим ловить пушинки.
- Руки согнуть в локтях, бегом, марш!
7. Упражнение на дыхание.
- Подышим, зимним морозным воздухом. 4 раза.
8. Начался снегопад,
Снегу каждый очень рад.
Мы пойдём ловить снежинки,
Мы пойдём ловить пушинки.
- Шагом, марш!
9. Сильный ветер задувает,
И летят снежинки.
Тут снежинки, там снежинки.
Белые пушинки.
- Врассыпную, бегом, марш!
На свое место становись!
10.Ветер тише, тише, тише.
А, ребята, в круг поближе.
- На своё место, становись!
11. Упражнение на дыхание.
- Подышим свежим воздухом. 4 раза.
Дети идут по кругу, в колонне по одному и берут из большого кома по одному снежку в правую руку.
Построение в 3 колонны.
Ору со снежным комком.
(Каждое упражнение выполняется под счёт по 8 раз.)
- Ветер вверх поднял снежки,
Закружил, завьюжил.
Ветер вверх поднял снежки,
Холодно и стужа.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу, снежок в правой (правой) руке.
Поднять руки вверх через стороны, переложить снежок в левую (правую) руку,
вернуться в И.п.
- На снежок ты погляди,
Да смотри, не урони.
Погляди, погляди,
Да смотри, не урони.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, снежок в правой (в левой) руке. Поворот вправо (влево) с отведением правой (левой) руки назад. Переложить снежок в другую руку.
3. Ветер дует, задувает.
Снежки весело катает.
И.п.: стоя на коленях, снежок в правой (левой) руке, левая (правая) на поясе.
Прокатить снежок в правую (в левую) сторону. Переложить снежок в другую
руку.
- Со снежком хотим играть,
Холодно его держать.
В одной ладони и в другой
Подержим мы снежочек свой.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу, снежок в правой (в левой) руке. Поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, переложить снежок под коленом в левую (в правую) руку, вернуться в И.п.
5. Со снежком хотим играть,
Холодно его держать.
Мы положим свой снежок
И наклонимся дружок.
И.п.: ноги шире плеч, снежок в правой (в левой) руке, левая (правая) на поясе. Наклониться, положить снежок на пол между ног, выпрямиться, наклониться взять снежок левой (правой) рукой, вернуться в И.п.
6. Ноги вверх мы поднимаем,
Снежок с горки мы катаем.
И.п.: сидя на полу, снежок лежит на ногах. Поднять ноги вверх, поймать руками
скатившийся снежок.
- Спину ровно чтоб держать,
Будем с вами приседать.
И.п.: основная стойка, руки внизу. Присесть, переложить снежок из правой (левой)
руки в левую (правую), вернуться в И.п.
8. Мы попрыгаем немного,
Мы погреем наши ноги.
(Прыжки. Упражнение на дыхание: «Подуем на снежинку».)
- Зашагали наши ноги,
Мы погреем их немного.
(Ходьба на месте.)
- И опять погреем ноги,
И попрыгаем немного.
(Прыжки. Упражнение на дыхание: «Подуем близко…».)
- Вот согрелись наши ноги,
Пойдём дальше по дороге.
(Ходьба на месте.)
Перестроение в одну колонну.
ОВД.
- Ребята, скажите, почему вам нравиться зима? (Ответы детей.)
- Подтягивание руками на гимнастической скамейке, лёжа на животе. («Катание с горки».)
- Ходьба вверх по наклонной доске. («Поднимаемся в горку».)
- Прыжки в длину. («Кто дальше прыгнет в сугроб».)
Подвижная игра «Снежный ком».
Дети передают по кругу мяч со словами:
Раз, два, три
Ком скорей бери.
Четыре, пять, шесть
Вот он, вот он здесь.
Семь, восемь, девять
Бросай, кто умеет.
Ребенок, у которого в руках остается мяч, становится ловишкой.
Игра повторяется 3 раза. После каждой игры выполняются упражнения на дыхание.
Игра малой подвижности «Снеговик».
- Ребята, чего нам так не хватает зимой? (Солнышка.)
- Правильно. Давайте, выполним упражнение для профилактики плоскостопия – нарисуем солнышко ногой. (Дети рисуют правой и левой ногой.)
- А сейчас я предлагаю вам представить, что вы Снеговики. (Дети изображают Снеговиков.)
- Пригрело ясное солнышко и ваши Снеговики стали медленно таять. (Дети изображают, как медленно тают их Снеговики, превращаясь в лужицу.)
- Ребята, на улице вы сделаете настоящих Снеговиков, которые будут вас радовать на прогулке.
- На этом наша зимняя прогулка заканчивается, и я приглашаю вас попить вкусный и полезный фиточай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....