Конспект образовательной ситуации «Могут ли овощи навредить нашему здоровью» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы исследовательской деятельности и рисования. Занятие соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_situatsii.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть – Лабинский район
Конспект образовательной ситуации
«Могут ли овощи
навредить нашему здоровью»
(старшая группа)
Воспитатель:
Тюпикина
Ольга Владимировна
г. Усть – Лабинск
2015год
Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы исследовательской деятельности и рисования. Занятие соответствует ФГОС.
Тема: «Могут ли овощи навредить нашему здоровью».
Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет.
Форма ОС: системодеятельный подход.
Форма организации: групповая.
Средства: конверт с письмом, натуральные овощи, рисунки овощей, цветные карандаши, емкости с водой, слайд-презентация «Овощной переполох».
Задачи:
1. Образовательные: - расширить знания детей об овощных культурах, их пользе;
- сформировать представление детей о нитратах;
- рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку;
-дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они не будут опасны;
2.Развивающие:- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
-развивать логическое мышление.
3.Воспитательные: - развивать социальные навыки;
- умение работать в группе;
- учитывать мнение партнёра;
- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;
- прививать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
- Изучение темы овощи.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Овощи».
- Работа на огороде детского сада (уход и выращивание овощей, сбор урожая).
4. Беседа об овощах, об их пользе.
5. Чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Овощи».
6. Приготовление салатов из овощей (винегрет).
Ход занятия
Дети играют в группе. Воспитатель подходит к детям и объявляет
Воспитатель: Ребята, я нашла в почтовом ящике письмо от Витаминоеда, оно адресовано ребятам подготовительной группы. Давайте откроем конверт и прочтем письмо.
Воспитатель (открывает конверт, читает письмо)
«Ребята, я попал в больницу из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивал свои овощи в хороших условиях, подкармливал их удобрениями, мыл перед тем, как их съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое?»
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что такое нитраты и как они попадают в овощи?
Дети. Нет.
Воспитатель. А как вы думаете, на что они похожи? И где они живут?
Дети. На микробы. В овощах, фруктах.
Воспитатель. А где можно взять овощи?
Дети. На рынке. В огороде.
Воспитатель. Правильно, мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или подоконнике, приобрести на рынке. Но овощам и фруктам, также как человеку, нужно питание. А как сделать, чтобы урожай был большой?
Дети. Поливать их.
Воспитатель. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?
Дети. Поливают.
Воспитатель. Овощам, также как человеку нужно питание. Если растению не хватает питания, оно может погибнуть. И тогда растению помогает человек, подкармливает его. Вещества, которыми подкармливают растения, называются удобрениями. Слайд (навоз, зола, азотные и фосфорные удобрения). Они нужны для роста. А как вы, ребята, думаете, что будет, если мама нальёт вам в тарелку борща больше, чем вы можете съесть?
Дети. Будет болеть живот. Мы не сможем его съесть.
Воспитатель. А что будет, если человек внесёт удобрений больше, чем нужно растению, перекормит его?
Дети. Овощи испортятся.
Воспитатель. Тогда лишнее удобрение накапливается в растении, образуются вредные вещества, которые называются нитратами. Слайд. Если человек употребляет в пищу овощи с нитратами, то это приносит большой вред нашему здоровью. Что же делать? Значит, не надо кушать овощи?
Дети. Овощи полезны для человека.
Воспитатель. А что же тогда делать?
Дети. Мыть овощи теплой водой.
Воспитатель. А теперь слушайте и запоминайте, в какой части овоща больше всего содержится нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не принесли ему вреда. Прежде чем вы узнаете, о каком овоще я вам буду рассказывать, вы должны будете отгадать, что это за овощ.
Работа со слайд-презентацией «Овощной переполох»
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня ищи. (Капуста.)
Воспитатель. Вот она, капуста. (Показывать каждый овощ.) Она не только нас кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к голове, помогает от головной боли. Как же правильно употреблять капусту в пищу? Запомните: нитраты в большом количестве находятся в зелёных листьях и в кочерыжке. Как вы думаете, как удалить нитраты из капусты? Перед едой их следует замочить в тёплой воде, в которую добавлено немного соли. (Показать.)
Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать –
Досыта наплачешься. (Лук.)
Воспитатель. Свежий сок лука употребляется при ангине: по 1 ч.л. 3-4 раза в день. Нитраты находятся в донце луковицы, там, где корешки. Поэтому донце надо отрезать вот так. (Показать.)
В огороде посадили.
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят.
Красненьким бочком горят.
Осенью плодов тех сбор.
Это овощ - …(Помидор)
Воспитатель. Помидор очень вкусен и полезен. Но место, где была ножка у помидора лучше вырезать. (Показать.)
Что такое
В землю вросло?
Сверху толсто,
Снизу востро, собой красно. (Свёкла.)
Весной одну закапывают,
А осенью семью получают? (Картошка.)
Воспитатель. В свекле и картошке нитраты находятся в кожуре, поэтому её надо очистить.
Воспитатель. Мы с вами любим зелень. Назовите, какую зелень вы знаете.
Дети. Лук, петрушка, укроп.
Воспитатель. Для чего нужна зелень?
Дети. Чтобы суп и салат были вкуснее.
Воспитатель. Зелень очень полезна, но содержит много нитратов в своих листьях. Для того, чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце, и солнечные лучи помогут нам. На солнце нитраты исчезают.
Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
Показать морковь, затем разрезать её вдоль и обратить внимание детей на сердцевину.
Воспитатель. Нитраты расположены вот в этой части овоща, поэтому лучше её вырезать и замочить в тёплой воде, только после этого можно будет употреблять в пищу.
Дети опускают морковь в воду
Воспитатель. Как вы считаете, могут ли овощи навредить нашему здоровью?
Дети. Да, могут, если мы не будем знать, что такое нитраты и где, в какой части растения они содержаться.
Воспитатель. Нитраты исчезают с помощью воды и солнечного света.
Физминутка «Вершки и корешки»
Дети стоят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт в земле – кисти рук опускают вниз.
Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, у каких овощей и в какой их части находятся вредные вещества – нитраты. Я предлагаю вам раскрасить на картинке ту часть овоща, в которой находятся нитраты.
Дети закрашивают картинки с изображением овощей.
Воспитатель. Мы узнали, что овощи очень полезны и необходимы нашему здоровью, но они могут нанести вред человеку, если мы не будем знать, как правильно вывести нитраты из овощей. А мы с вами знаем, что нитраты вывести очень легко из овощей с помощью воды. Теперь мы можем дать ответ нашему другу Витаминоеду, что такое нитраты и как они попадают в овощи и как избавиться от них.
-Дети вместе с воспитателем складывают свои рисунки в конверт и отправляют письмо Витаминоеду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».Цели:1. Закрепить знания детей о ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Наши мамы» (старшая группа)
Задачи:-Продолжить работу по приобщению детей к поэзии.-Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.-Поощрять рассказы детей о своей маме.-Формировать умение вслушиваться в...
Конспект образовательной ситуации с элементами познавательного развития в старшей группе "Космическое путешествие"
Образовательная ситуация с элементами математического развития в старшей группе ...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя наш славный град, любимый Павловский Посад!»
Программное содержание:· Познакомить с историей и технологией развития производства павловопосадских платков и их художественными особенностями.·...
Авторский конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ и здоровье-сберегающих технологий для детей старшей группы детского сада «Поющие мячики».
Материал направлен на освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твёрдые и мягкие....
Сценарий образовательной ситуации ОО «Физическое развитие» «Секреты здоровья» (средняя группа)
1)создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; формировать у воспитанников элементарные представления о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том ч...
Конспект образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Что такое натюрморт?»
Цель: Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом. (дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах: цветы, фрукты, ягоды, веточки с осенними листьями, овощи, предметы...