Конспект игры - путешествия "Путешествие с Витаминкой"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Материал предназначен для детей старшей группы. Игра направлена на воспитание у детей культуры здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
«Путешествие с Витаминкой»
Возраст 5 – 6 лет.
Форма проведения: игра – путешествие с применением игровых приемов и информационно-коммуникационных технологий.
Цель:
Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.
Задачи:
- Формировать у детей представление о культуре здоровья, о необходимости вести здоровый образ жизни.
- Закреплять и обобщать знания детей о средствах укрепляющих здоровье.
- Развивать у детей представление о полезности физической активности с характером музыки.
- Развивать память, внимание, координацию движений.
- Уточнить знания о полезных и вредных продуктах.
- Развивать творческие способности.
- Воспитывать познавательный интерес, желание сохранить свое здоровье.
План:
- Вводная часть 3 минуты.
- Основная часть 20 минут.
- Заключительная часть 2 минуты.
Задания:
- Станция «Загадочная»
- Станция «Спортивная»
- Станция «Безопасная»
- Станция «Игровая»
- Станция «Аппетитная»
- Станция «Творческая»
Технические средства: магнитные доски (2 штуки); мультимедийная установка; магнитофон.
Материалы: карта – схема, макет цветка здоровья, полезные и вредные продукты, две сумки, кегли, карточки с изображением ситуаций (на каждого), султанчики (на каждого по два), картинки с изображением овощей, фруктов, предметов спорта, веселых лиц, клей, клеенки, салфетки.
Ход
Дети находятся в зале. Под песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского) входит Витаминка (воспитатель) – слайд № 1.
Витаминка: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы сейчас пожелали друг другу здоровья. Ведь когда кто-нибудь здоровается, это значит, что он желает другому человеку частичку здоровья. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека.
Слайд №2
Меня зовут Витаминка. Я пришла издалека. Через горы и моря, через реки и поля, из волшебной страны Здоровья. Там растет волшебный цветок, который так и называется цветок здоровья. Каждый его лепесток может рассказать нам, о том, что нужно делать, чтобы оставаться всегда здоровыми. Но сейчас он только начинает расти, у него нет лепестков. Но он так нам нужен. И поэтому я пришла к вам, чтобы мы вместе его вырастили. Для этого я приглашаю вас в путешествие.
Слайд № 3
В путешествии мы будем пользоваться картой, на которой указан наш путь следования. На каждой станции будем выполнять задания. После правильного выполнения которых я буду выдавать вам лепестки. Лепестки пригодятся нам на последней станции. Благодаря правильным ответам, у нашего цветка появляться лепестки.
Итак, начнем. У меня в руках – «витаминка». Давайте поиграем с ней. Будем ее передавать друг другу и говорить, как вы понимаете кто такой здоровый человек.
Дети: Не болеет, сильный, красивый, веселый т. д.
Витаминка: Правильно. Давайте посмотрим на карту.
Слайд №4.
Первая остановка у нас «Загадочная».
Поглядите, здесь карточки закрыты, чтобы увидеть их, нужно разгадать загадки. Слушайте внимательно.
- Вот такой забавный случай. Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно: это дождик теплый, подогретый
На полу не видно луж. Все ребята любят… (душ) – слайд № 5.
- Ускользает, как живое. Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится! (мыло) – слайд № 6.
- Я не море и не речка, я не озеро, не пруд.
Но как утро или вечер – люди все ко мне бегут (ванна) – слайд № 7
- Я увидел свой портрет. Отошел – портрета нет.
И сияет, и блестит, никому оно не льстит.
А любому правду скажет – все как есть, ему покажет (зеркало) слайд 8
5. Резинка – Акулинка пошла, погулять по спинке.
А пока она гуляла, спинка розовая стала (мочалка) – слайд № 9
6. Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка) слайд №10
7. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и мышей (расческа) – слайд № 11
Витаминка: Молодцы! Все отгадали мои загадки и за это получаете лепесток.
Слайд № 12
Посмотрите на наш цветок. У него тоже появился первый лепесток, который нам рассказывает, чтобы оставаться здоровыми, надо дружить с водой. Ведь солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Слайд № 13
Следующая станция «Спортивная»
Витаминка: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
А теперь всех приглашаю на зарядку нашу.
От нее мы будем все здоровей и краше!
Дети выполняют комплекс упражнений с султанчиками под ритмичную музыку.
Витаминка: Все вы были молодцы! Вот вам еще один лепесток.
Слайд № 14
Посмотрите, у цветка тоже появился лепесток, который рассказывает, если хочешь быть здоров, занимайся физкультурой и не забывай делать утреннюю гимнастику.
Какая следующая остановка?
Следующая станция «Безопасная»
Слайд № 15
Витаминка: Есть четыре помощника на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать.
Ребята, у каждого из вас есть листы, на которых изображены правила ухода за глазами, ушами, кожей и два кружочка: красный и зеленый. Ваша задача – соединить картинки, которые говорят о правильном уходе за собой с зеленым кружком, а картинки, которые приносят вред нашему здоровью, соединит с красным кружком. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Слайд № 16
Скажите, что нельзя делать. Вот вам лепесток.
Слайд № 17
На нашем цветке тоже появился лепесток, который рассказывает, что если хочешь быть здоров, тогда надо заботиться о себе и своем теле.
Идем дальше.
Слайд № 18
Следующая станция «Игровая»
Ты не грусти, а улыбайся. Смотри на вещи веселей и от меня ты не скрывайся, а выходи играть скорей. Ведь и правда, когда мы улыбаемся. То настроение улучшается. А раз становится ладно, то и здоровью славно. Я приглашаю вас поиграть.
Игра «Это правда или нет»
Вас прошу я дать ответ: это правда или нет?
Если правда – хлопаем в ладоши и говорим да.
Если нет – топаем ногами и говорим, нет.
- Чтоб с микробами не знаться
Надо дети закаляться (да)
- Никогда, чтоб не хворать,
Надо целый день проспать (нет)
- Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить (да)
- Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь (нет)
- Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать (нет)
- И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины (да)
- Если на улице лужа иль грязь,
Надо туда непременно упасть (нет)
- Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай (да)
- Чтобы зубы не болели,
Ешь конфеты – карамели (нет)
Витаминка: И опять вы все молодцы. Вот вам лепесток.
Слайд № 19
И на цветке появился лепесток, который нам рассказывает, что хорошее настроение лучший друг здоровью.
Какая следующая остановка?
Слайд № 20
Следующая станция «Аппетитная»
Витаминка: Вы наверно уже знаете, что человеку, как и животному, и растению надо питаться. Но продукты бывают разными. Полезные, в которых много витаминов для роста и укрепления здоровья. А есть вредные, от которых у нас могут заболеть зубы или даже испортиться фигура. Давайте проверим, знаете ли вы полезные продукты. А для этого мы отправимся в магазин. Поделимся на две команды. Каждой команде я даю по сумке. Первый бежит до магазина, выбирает только полезный продукт, кладет в сумку и возвращается обратно, передав эстафету другому. Посмотрим, кто быстрее и правильнее выполнит задание.
Проверяем сумки.
Витаминка:
Слайд № 21
Вот полезные продукты – рыба, овощи и фрукты.
Молоко и мясо съем. Думаю, понятно всем:
Полноценная еда для здоровья всем нужна.
Получите еще лепесток.
Слайд № 22
Посмотрите, у цветка появился лепесток, который нам рассказывает, если хочешь быть здоров, правильно питайся, ешь только полезные продукты. Вот у нас и вырос самый волшебный цветок здоровья. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми.
Дети перечисляют.
Витаминка: Что у нас дальше по карте?
Слайд № 23
Следующая станция «Творческая»
Витаминка: Ребята, это станция не простая, но интересная. Здесь мы с вами попробуем создать свой цветок здоровья. Для этого понадобятся ваши лепестки. Они пустые. Давайте на лепестки наклеим все то, что нам нужно для нашего крепкого здоровья (по показу воспитателя дети выбирают картинки с изображением овощей, фруктов, предметы спорта, веселые лица и наклеивают на свой лепесток).
Витаминка: Давайте ваши лепестки, я присоединю их к нашему цветку (ставит в горшок).
Слайд № 24
Вот видите, какой получился у нас цветок здоровья. Его вы поставите его в свою группу, то будете вспоминать нашу встречу и всегда помнить о своем здоровье.
Витаминка: Мы открыли все секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить
До свидания! До новых встреч!
Методическая литература:
- Лободин В. Т. В стране здоровья. Москва, Мозаика-синтез, 2011 г.
- Широкова Г.А. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. Ростов-на-Дону, Феникс, 20009 г.
- Сысоев В. Д. Здоровье всего дороже. Москва, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по ОБЖ «Спасем Витаминку»
ЦЕЛЬ: Формировать привычку к здоровому образу жизни.ЗАДАЧИ:• Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;• Упражнять в умении описывать действия н...
Конспект занятия "Где живет витаминка"
Здоровье –это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головн...
Дидактическая игра: «Где живут витаминки»
формирование представления, какими витаминами богаты продукты питания...
Конспект ООД "Путешествие за витаминками"
Конспект ООД по экологии в подготовительной группе на тему "Путешествие за витаминками"...
Дидактическая игра "Где живет витаминка?"
Старшая и подготовительная группа"Где живет витаминка?"Дидактическая задача: знакомить детей с видами витаминов и их источником.Игровые правила: Нужно выбрать к...
Конспект занятий на тему «Витаминка»
Одним из приоритетных направлений нашего детского сада является физкультурно-оздоровительное развитие дошкольников: поддержание и укрепление их физического и психического здоровья.К сожалению, в...