конспект на тему "Держи витаминки и не болей "
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Держи витаминки и не болей.
Цель занятия: Формирование у детей представления о получении свежевыжатого сока.
Задачи:
Образовательная:
Учить добывать сок с использованием необходимого оборудования.
Развивающая:
- Формировать умение анализировать, обобщать.
- Развивать познавательную инициативу ребёнка (любознательность).
- Развивать внимание, мышление, речь.
- Обогащать словарный запас детей «тёрка», «соковыжималка».
Воспитательная:
- Воспитывать желание помочь своему товарищу.
Оборудование и материалы: Ноутбук, картинки с изображением этапов (фартук, мытьё рук, фрукты, стаканчики, ложки, тёрка, соковыжималка, воронка). Тарелочки, стаканчики, воронки, марля, ложки, тёрки, фартуки. Оформленные стаканчики для готового сока, салфетки.
Предварительная беседа:
Формирование представлений у детей о производственных цехах.
Ход занятия:
Раздаётся звук видео сообщения.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло видео сообщение, давайте посмотрим что там. (Дети и воспитатель просматривают видео).
Воспитатель и дети вместе анализируют видео. Ребята, что просит Рома у нас с вами ? О какой именно? Что с ним?
Дети: Выздороветь, о каких то витаминах.
Воспитатель: А как вы думаете, где бывают, где есть витамины?
Выслушивает версии детей, обращает внимание на каждого ребёнка.
Воспитатель: Как нам помочь Роме выздороветь?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, где делают много сока? (на заводе, в цеху).
Дети: Высказывают свои идеи, версии.
Воспитатель: А может нам оборудовать цех по изготовлению сока? Ну, что, ребята, пойдемте в цех. Вот мы и в цеху, давайте делать сок.
Дети: А столы пустые, в цеху нет ни чего.
Воспитатель: А у вас есть картинки подсказки, которые помогут вам в изготовлении сока. А для кого мы сок делать будем?
Дети: Для Ромы.
Воспитатель: Ребята, работа в цеху очень ответственная, поэтому надо соблюдать определённые правила, чтобы не испачкаться, что нужно сделать?(одеть фартуки).
Дети: Одевают фартуки, помогают друг другу завязать (просят помощи у воспитателя, детей). Воспитатель тоже одевает фартук. Снимает с фруктов салфетку.
Дети: Смотрят на следующую картинку-подсказку, на которой изображен кран с водой. Идут мыть руки.
Воспитатель: Из чего же сок витаминный делать будем?
Дети: Выбирают по желанию фрукт.
Воспитатель: Расставляет на столы тарелочки под фрукты. Кто выбрал яблоки подойдите друг к другу и займите свой цех. Кто выбрал апельсины подойдите к апельсинам и займите свой цех. Груши к грушам и займите свой цех (делятся на подгруппы).
Дети: Выбирают оборудование, смотрят на подсказку на картинке.
( тёрку, стаканчик, тарелку, ложку, воронку). Занимают свои места.
Воспитатель: Кто оборудовал , приступайте к изготовлению сока. Выбирает себе фрукт и оборудование.
Дети и воспитатель трут фрукты (яблоко, грушу, апельсин).
Воспитатель: Ребята, у вас получился сок?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А как отделить мякоть от сока?
Дети: Выдвигают свои версии, предлагают взять марлю, и через нее отжать сок.
Дети: Отжимают и в стакан капает сок.
Воспитатель: Посмотрите на стол, стоит красивый стаканчик, для чего он?
Дети: Давайте сок перельём в красивый стаканчик. Переливают сок в стакан.
Воспитатель: Ребята, вам еще нужно оборудование?
Дети: Нет. Наводят порядок на столе. Презентуют сок, который у них получился.
Воспитатель: Ребята, а как же нам сок передать Роме?
Дети: Отвезти на машине, автобусе.
Воспитатель: Это хорошая идея. А разве мы с вами может поехать на автобусе или машине без разрешения родителей.
Дети: Конечно, нет.
Воспитатель: Ну как нам быть? А как ещё мы можем сообщить Роме, что сок для него приготовили?
Дети: А может позвонить?
Воспитатель: Звонит Роминой маме, и дети по телефону говорят, что приготовили для Ромы витаминный и полезный сок. Перечисляют, из чего они делали и какой у них получился сок.
Из яблока – яблочный сок, апельсина – апельсиновый, из груши – грушевый. Желают Роме скорейшего выздоровления и ждут встречи с ним.
.
НАДО!!!
- видео на начало и конец занятия.(макс. 1 мин)
-бирочки (солнышко) с фото.
-картинки (яблоко, апельсин, груша).
-воронки 12 шт.
-фартуки 12 шт.
- тарелочки 12 шт.
-стаканчики12 шт.
-марля
- ложки12 шт
- тёрки12 шт.
-оформленные стаканчики для готового сока.
- лента атласная(для солнышек с фото).
-карта схема- алгоритм.
- фото 12 шт.
- яблоки, апельсины, груши по 12 шт.
- зонтики для украшения стаканов.
- салфетки антибактериальные.
В течение образовательной деятельности соблюдены все санитарно-гигиенические требования, длительность занятия соответствовала возрасту детей.
Беседа «Витамины укрепляют организм»
Цели:
- познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины:
- воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: витамины, полезные продукты, бактерии.
Ход
Педагог. Ребята, сегодня к нам в группу пришел Ваня Заболейкин. Познакомьтесь с ним, ребята, поздоровайтесь!
Дети знакомятся с Ваней, здороваются.
Педагог. Ванечка, почему ты такой грустный?
Ваня. Потому что я все время болею. Только выздоровею, не пройдет и недели — снова заболеваю.
Педагог. Ну, Ваня, что-то непонятное с тобой творится! Конечно, иногда дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.
Ваня. Какой секрет?
Педагог. Если хочешь быть веселым, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням — каждый день принимай витамины.
Ваня. А что такое витамины?
Педагог. Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины — это такие вещества, которые нужны нашему организму для его укрепления. Витамины делают нас крепкими, активными, помогают не заболеть, а детям — хорошо расти. Если в пище мало витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины? В почве притаилось огромное количество бактерий. Микробы — самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде... Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях, поэтому овощи и фрукты так полезны для людей — с ними в наш организм поступают витамины. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи — источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, в том числе и витамины. Их принято обозначать буквами: А, В, С, D, РР, Е, К. Количество витаминов в овощах, фруктах и ягодах зависит от времени года. Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов?
Дети. Больше всего витаминов мы получаем летом и осенью.
Педагог. Правильно, летом и осенью витаминов в продуктах больше, поэтому зимой и весной витамины нужно покупать в аптеке. Принимают витамины обычно по 1—2 таблетки в день. Витамины нужны всем: маленьким детям, взрослым, мамам и папам, стареньким бабушкам и дедушкам. Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не может делать этого, он должен получать витамины с пищей. Нет такой пищи, которая содержала бы все нужные нам витамины в нужном количестве. Есть такие животные и растения, которые умеют изготавливать только некоторые виды витаминов. Шиповник, черная смородина, черноплодная рябина, красный перец, капуста дают нам витамины А и С.
Педагог демонстрирует иллюстрации.
Педагог. Дрожжи, горох, фасоль, гречка содержат витамины группы В. Много витамина В содержится в молоке и молочных продуктах, черном хлебе, печени, свинине. Витамин Е есть в кукурузе, растительном масле, зародышах злаков. Витамин D — в печени, в рыбьем жире, яйцах, икре, молочных продуктах. Это все полезные продукты.
Ваня. Вот здорово! Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку — и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я знаю, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок — все это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, лимонад, чипсы. Я-то не знал, что нужно есть полезные продукты. Теперь я не буду болеть и каждый день буду ходить в детский сад! Спасибо! До свидания!
Педагог. Ребята, а какие полезные продукты, вы, кушаете?
(ответы детей)
Педагог. Молодцы, вы вырастете сильными, крепкими и здоровыми!
Конспект занятия «Витамины для здоровья»
Цель: Заботиться о своем здоровье. Ознакомление детей с основами правильного питания, выработка потребности.
Задачи:
1. Учить детей, осознано подходить к своему здоровью.
2. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
3. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
4. Закрепить знания детей о витаминах А, В, С, Д и пользе их для организма человека.
5. Развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей.
Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.
Материал: «Чудо – дерево», карточки продукты, мяч, натуральный яблочный сок, стаканы, салфетки.
Ход занятия: Организационный момент. Играет музыка. Дети стоят полукругом.
- Здравствуйте ребята! Я - Витаминка! Давайте встанем все в круг: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Мы пожмем, друг другу руки, побежит тепло по кругу. Мы посмотрим, друг другу в глазки и окажемся в Витаминной сказке. Добро пожаловать в мою страну Витаминию!
Беседа «Витамины в продуктах»
Витаминка.
-Скажите мне ребята, кто главные жители моей страны? (Ответы детей) .
-Ребята зачем человеку нужны витамины? (Ответы детей) .
Витамины — это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым.
Витаминка. Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.
А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Очень много витаминовсодержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы? (Ответы детей) Их зовут А, В, С, Д они обозначаются большими латинскими буквами.
Игра «Где спрятался витамин»
Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А? (Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А)
Гимнастика для глаз:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин А.
Это морковь, свекла, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, курином мясе, яйцах.
Витаминка. Помни истину простую-лучше видит только тот, кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.
Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В? (Ответы детей) (Он помогает работать нашему сердцу).
Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин В.
Это молоко, мясо, хлеб, кукуруза, орехи.
Витаминка. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
Ну что продолжим разговор о витаминах. Для чего мы едим продукты с витамином С? (Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями очень нужен витамин С). Он живет во всем кислом.
Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин С.
Это лимон, апельсин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
Витаминка. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Рассмотрим еще один витамин Д. За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д? (Ответы детей). (Он делает наши руки и ноги крепкими). А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице. В каких продуктах его можно найти?
Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин Д.
Это рыбий жир, молоко, яйца, куриное мясо, сливочное масло, сыр, солнышко.
Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д, но и зарядка:
Давайте сделаем разминку,
Держим ровно все мы спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие!
Еще выше поднимитесь, вправо влево повернитесь.
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.
Витаминка. Обращает внимание детей на те продукты, которые они собрали несколько раз, значит в них содержится наибольшее количество витаминов.
Вот так чудо – дерево получилось
Полезными плодами оно обогатилось.
Дети: Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна
Витаминная еда.
Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»
Сейчас я вам буду читать стихотворение, если я буду рассказывать о полезных вещах, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите. Готовы. (Ответы детей)
1. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен будь, как кипарис. (дети молчат)
2. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)
3. Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (дети молчат)
4. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины. (дети отвечают)
5. Лук, петрушка и капуста
Ты попробуй это вкусно! (дети отвечают)
Ребята, отгадайте загадку: «Он бывает всех цветов
В нём витаминов куча
Я пить его всегда готов
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный
Чтоб здоровым стать ты смог
Пей скорей фруктовый (сок)
Игра с мячом «Полезный сок»
Воспитатель кидает ребенку мяч и говорит «Полезный сок
Из яблок - яблочный
Из груш - грушевый
Из персиков – персиковый
Из абрикос - абрикосовый
Из ананаса - ананасовый
Из банана – банановый
Из апельсин - апельсиновый
Из моркови - морковный
Из вишни – вишневый
Из клубники – клубничный
Из арбуза - арбузный
Из винограда - виноградный
Из граната - гранатовый
Из тыквы - тыквенный
Из помидор – томатный
Из огурцов - огуречный
А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством. Приглашаю вас выпить полезный сок.
Витаминка прощается. Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы и легко вам будет жить
Цель занятия: сформировать у детей представление о получении свежевыжатого сока и его использовании.
Задачи экспериментальной деятельности:
1. Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.
2. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
3. Развивать умение выдвигать гипотезы, делать умозаключения и выводы.
4. Воспитывать аккуратность, желания выполнять правила поведения в лаборатории.
Оборудование и материалы: стакан, воронка, марля, ложка, зубочистка, тёрка.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем играют в игру «» в ходе игры возникает ситуация, что дети обознаются и называют ребёнка которого нет в детском саду, например Алёны нет и она болеет. Ребята, а как вы думаете, почему заболела Алёна?
Ответы детей: Плохо одевалась, плохо мыла руки и т.д.
Воспитатель: А что нужно делать и как беречь свое здоровье, вы знаете?
Дети: ответы детей (заниматься зарядкой, гулять на свежем воздухе, есть здоровую пищу и т.д. )
Воспитатель: Ребята, посмотрите, коробочки с соком стоят (апельсин, яблоко, груша, морковь) какую роль играет сок для здоровья. Выслушивает версии детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать сок в домашних условиях?
Дети: высказывают свои идеи, версии.
Воспитатель: Я приглашаю Вас в лабораторию, в которой мы приготовим полезный сок.
Дети отправляются в лабораторию.
Вот мы и очутились в самой настоящей научной лаборатории. Вы будите исследователями.
(надеваем фартуки)
Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
- Не шуметь – этим мы мешаем другим.
- Слушать воспитателя.
- Аккуратно обращаться с посудой.
- Внимательно следить за результатом опыта.
- Закончив наблюдение сделать вывод.
Воспитатель: Перед тем как начать изготавливать сок, что нужно сделать с нашими руками?
Дети: помыть руки (А салфетками можно протереть)
(Дети садятся за столы в лаборатории или же лучше стоят
Перед каждым ребёнком атрибуты для приготовления сока: стакан, воронка, марля, ложка, зубочистка, тёрка) .
Воспитатель: Из чего же сок полезный делать будем?
Дети: выбирают по желанию фрукт или овощ.
Воспитатель: Только как этот сок найти, где витамины прячутся?
(Воспитатель сжимает яблоко в ладони, сок в стакан не капает.
Он выслушивает предположения детей.)
Дети: Надо яблоко на маленькие кусочки разрезать и крепко сжать.
(Дети сжимают нарезанные дольки яблока, дольки ломаются)
Воспитатель: У вас есть зубочистки, давайте проткнём дольку яблока, где мякоть, и посмотрим через увеличительное стекло, может, сок яблочный увидим, или витамины найдём.
(Дети через увеличительное стекло рассматривают капельки полезного сока) .
Воспитатель: Ребята, хватит ли этого сока, чтобы угостить гостей?
Дети: Это чуть- чуть. Сока мало.
Воспитатель: как же нам быть?
Дети: может на тёрке натереть?
Воспитатель: Давайте попробуем, для начала выберите фрукт или овощ, из которого хотите сделать сок.
Воспитатель: Ребята, чтобы не пораниться, вы одной рукой крепко держите тёрку а в другой руке держите фрукт или овощ.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как нужно тереть на терке.
Дети: Трут на терке.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо постарались, сколько много получилось сока. Как вы думаете, сок готов? Давайте попробуем сок попить через трубочку?
Дети: пробуют попить сок через трубочку, но по трубочке плохо проходит сок с мякотью.
Воспитатель: Ребята, что же надо сделать, чтоб сок легко пился через трубочки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А может отжать мякоть с помощью марли.
(Воспитатель пододвигает к себе стакан, вставляет в него воронку. Сверху на воронку раскладывает кусочек марли. Это же она предлагает сделать ребятам)
Возьмите ложкой пюре и положите в разложенную марлю. Четыре уголка марли поднимаем вверх, соединяем в мешочек и начинаем аккуратно сжимать, закручивать мешочек над стаканом. Посмотрите, что появилось в стакане?
Дети: В стакан капает сок.
Воспитатель: Давайте сок перельём в красивые стаканчики. А теперь предлагаю показать свои творческие способности.
Вы прорекламируете свой сок, который вы сейчас готовили. (дети снимают фартуки и косынки, надевают ободочки с изображением продукта, берут в руки стакан с соком и рекламируют его) .
В награду за это, я предлагаю продегустировать сок. Кто знает, что такое дегустация? (дети из непрозрачных стаканов через трубочку пьют соки и рассказывают, как называется сок и какой он по вкусу)
Предлагаю гостям стаканы с соком и пожеланиями быть такими же здоровыми, как наши дети.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Чтобы не болеть"
вызвать у детей желание заботится о своём здоровье...
Конспект занятия "Вкусные витаминки"
Занятие знакомит детей младшей группы с понятием "витамины", закрепляются понятия "фрукты и овощи", формируются осознанные отношения детей к своему здоровью....
Конспект интегрированного занятия «Витаминки» во 2 младшей группе в рамках всемирного дня борьбы с туберкулезом
Мероприятие для детей по здоровому образу жизни...
Конспект интегрированного занятия "Витаминки"
В рамках всемирного дня борьбы с туберкулезом...
Конспект занятия "Волшебные витаминки"
В данном занятии объясняется детям о пользе овощей и фруктов....
Конспект НОД "Весёлые витаминки"
Конспект НОД "Веселые витаминки" во второй младшей группе....
Конспект развлечения в средней группе "Мы болеть не будем"
Конспект развлечения в средней группе "Мы болеть не будем"...