«ВИТАМИННЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Стенина Лариса Анатольевна
Познание:
• дать представления детям о роли витаминов в сохранении здоровья;
• закрепить знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека;
Интеграция образовательных областей:
 
Здоровье: 
• воспитывать осознанное отношение к своему здоровью через формирование элементарных правил рационального питания.
 
Развитие речи: 
• расширить словарный запас детей ( витамины, овощи, фрукты, салат, здоровье, полезные, сок).
 
Художественно-творческая деятельность: закрепить с детьми знания цветов (зеленый, красный, оранжевый, желтый, фиолетовый).
 
Материал: кукла, Айболит ( кукла), корзина с муляжами овощей и фруктов, стол для кукол, карандаши, бумага, телефон.
Игровая мотивация: в гостях у детей Нехочуха.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminnyy_kaleydoskop.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

 «ВИТАМИННЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»


СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ


Программное содержание:


Познание:
• дать представления детям о роли витаминов в сохранении здоровья;
• закрепить знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека;
Интеграция образовательных областей:


Здоровье: 
• воспитывать осознанное отношение к своему здоровью через формирование элементарных правил рационального питания.


Развитие речи: 
• расширить словарный запас детей ( витамины, овощи, фрукты, салат, здоровье, полезные, сок).


Художественно-творческая деятельность: закрепить с детьми знания цветов (зеленый, красный, оранжевый, желтый, фиолетовый).


Материал: кукла, Айболит ( кукла), корзина с муляжами овощей и фруктов, стол для кукол, карандаши, бумага, телефон.
Игровая мотивация: в гостях у детей Нехочуха.

Ход занятия.
1. Ритуал начала занятия «Солнечные лучики». Дети встают в круг, протягивают руки вверх, соединяют их в центре круга, изображая солнечные лучики.


2. Игровая мотивация. В гости приходит кукла «Нехочуха». Дети здороваются с ней, знакомятся.


Воспитатель: -Час обеда подошёл - Нехочуха сел за стол.
Нехочуха поёт (вяло):
Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Воспитатель: -Ай-ай-ай! Посмотрите-ка на неё! Что за внешний вид? Что-то здесь не так! У Нехочухи бледная кожа, вялость, да ещё и зуб болит (перевязана щека). Если что у неё болит, ей поможет Айболит.
Воспитатель по телефону приглашает Айболита.
Появляется Айболит, здоровается, спрашивает детей: Что случилось?
Дети просят Айболита осмотреть Нехочуху.
Айболит: -Что вы кушали на завтрак?
Нехочуха: -Торт, варенье и конфеты. (держится за щеку)
Айболит: -Как, вы не ели овощи и фрукты? А вы ребята что кушали на завтрак?
Дети: -Кашу, салат из моркови, чай с молоком, хлеб с сыром.


Айболит (поёт):


Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения -
В этом нет сомнения.
Воспитатель: -Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: -Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые помогут Нехочухе стать здоровой, румяной, бодрой.
Обращается к детям: вы знаете, что за волшебные вещества?
Дает понятие «Витамины» - это вещества, содержащиеся в некоторых продуктах, которые очень полезны для роста и развития ребенка.
Айболит: -Кто будет есть морковь, помидоры, зелёный лук, абрикосы у того будет здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост. Кто будет есть капусту, огурцы, орехи у того крепкие мышцы, крепкие нервы, красивые волосы. Кто будет есть лимоны, шиповник, яблоки тот будет защищён от всех болезней. Советую вам, ребята, и тебе, Нехочуха, всегда есть овощи и фрукты, и вы всегда будете здоровы. Айболит прощается и уходит.


3. Физминутка.
Хоровод «Есть у нас огород»


4. Дидактическая игра «Отгадай загадку».
В корзине лежат огурец, помидор, морковь, яблоко, груша, лимон. Воспитатель описывает овощ или фрукт, дети отгадывают и берут отгадку из корзинки.
Воспитатель еще раз рассказывает детям о пользе данного продукта для здоровья.


5 .Детям предлагается нарисовать овощи и фрукты, которые они любят кушать (рисунки использовать для оформления стенгазеты «Что мы любим кушать» ).


б. Дегустация морковного сока. Соком угостить Нехочуху, она с удовольствием пьёт сок, благодарит детей и обещает ежедневно есть овощные салаты и пить фруктовые соки.
Прощается и уходит.


7. Итог. Воспитатель спрашивает детей, о каких волшебных веществах они сегодня узнали, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...

проект "Витаминный калейдоскоп"

проект для 2 младшей группы с дополнительным материалом...

Проект "Витаминный калейдоскоп"

Проект "Витаминный калейдоскоп"развивает потребность детей в получении и обсуждении информации об овощах и фруктах, их полезных   свойствах;формирует художественный вкус и творческое мышлени...

Презентация проекта с детьми раннего возраста "Витаминный калейдоскоп"

Существует стереотип восприятия детей раннего возраста как неумелых,неловкиих ,и в огород,где трудятся мама и бабушка,деток не пускают.Чтобы  удовлетворить детское любопытство,мной был разработан...

Вечер развлечений "Витаминный калейдоскоп"

ЗАДАЧИ:1. Учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации ...

Развлечение "Витаминный калейдоскоп"

Данное развлечение направлено на развитие коммуникативных способностей у детей, посредством театрализованной игры....

конспект познавательно-игрового развлечения "Витаминный калейдоскоп"

конспект познавательно-игрового развлечения "Витаминный калейдоскоп"...