Мои ручки
методическая разработка на тему
В пособии «Мои ручки» представлены загадки, игры, беседы, пословицы познавательного цикла «Я и моё тело» для детей старшего дошкольного возраста. Они носят рекомендательный характер. Их можно использовать в дополнении к занятиям. Можно проводить по ним игровые программы как развлечения. Адресовано воспитателям и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_ruchki.docx | 747.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Мои ручки
Загадки про руки
Идут четыре брата навстречу старшему.
— Здравствуй, большак! — говорят.
— Здравствуй, Васька-указка.
Мишка-середка,
Гришка-сиротка да крошка-
Тимошка. (Пальцы руки.)
Твои помощники — взгляни —
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
И, как хороший мальчик.
Послушен каждый ... (пальчик).
Пять братьев —
Годами равные,
Ростом разные. (Пальцы руки.)
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за стеной —
День и ночь со мной:
Их десяток — верных ребяток!
(Пальцы рук.)
Пятерка братьев неразлучна.
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
(Пальцы рук.)
Пальчиковые игры
ДОМИК
Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает Вашим действиям.
Под грибом - шалашик-домик,
(соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,
(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол.
(левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой.
(направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки
большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой.
(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят -
Угощенье для ребят.
ГРОЗА
Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра,
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора.
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,
изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает,
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!
БАРАШКИ
Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.
Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
МОЯ СЕМЬЯ
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
Опыты
№1
При помощи бинта, ленты и т.п. обеспечьте ребенку неподвижность большого пальца руки. После этого попросите его выполнить какие-либо действия: застегнуть пуговицы, завязать шнурки, нарисовать или вырезать что-либо и др. Затем предложите выполнить те же самые задания, но уже с участием всех пальцев руки. По окончании выполнения задания попросите ребенка вспомнить свои ощущения, основные трудности. Помогите ему сделать вывод о значении большого пальца руки для практической жизни и о таком «умном» строении руки человека.
№2
Предложите детям, не сгибая руку в локте, поднести ложку ко рту, застегнуть пуговицы или замочек молнии, почесать нос или ухо, причесаться, надеть юбку или брюки, погладить животик или спинку. Поинтересуйтесь, почему они не могут выполнить такие «простые» действия.
Руки
На все способны наши ручки,
Обидчику ответят взбучкой,
Кораблик сделают из щепки,
В лесу шалаш поставят крепкий.
Поворошив листву без спешки.
Сорвут цветные сыроежки
И мягкую вскопают грядку,
Чтоб посадить горошек сладкий.
На речке под веселый визг
Поднимут мириады брызг.
И даже капельки из тучки
Поймать сумеют наши ручки!
(Н. Кнушевицкая)
Мои руки
Когда
Одна сказала:
«Ты — левая,
Я — правая.
Ты вечно виноватая,
Я — правая! Я — правая!»
Тогда
Одна заметила:
«А на тебе царапина!» —
И рассмеялась весело.
И, возмущаясь пламенно,
Сказала ей Другая,
Сказала ей, рыдая,
Рыдая горько-горько:
«А у тебя их сколько!»
(Э. Мошковская)
Почему так говорят?
Глаза дела боятся, а руки делают.
Ноги носят, а руки кормят
Рука руку моет, а две руки — лицо.
Какой палец ни укусишь — всей руке больно.
В пособии «Мои ручки» представлены загадки, игры, беседы, пословицы познавательного цикла «Я и моё тело» для детей старшего дошкольного возраста. Они носят рекомендательный характер. Их можно использовать в дополнении к занятиям. Можно проводить по ним игровые программы как развлечения. Адресовано воспитателям и родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"
Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...
Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.
6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...
Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»
расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:· Вызвать интерес к зан...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....
Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"
В пост-релизе можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...