"Организация оздоровительной работы в летний период"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
План летней
оздоровительной
работы в МБДОУ№6
«Улыбка»
Цели
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
Реализовать систему' мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы | Условия организации | Ответственные | ||
Место | Время | П родо лжител ьность по группам (мин.) | ||
Утренняя гимнастика | На воздухе | Ежедневно перед завтраком | Младшая — 6, средняя — 8, старшая — 10, подготовительная — 12 | инструктор ФИЗО, воспитатели групп |
Занятие по физической культуре | На воздухе | 2 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) | Младшая — 15, средняя — 20, старшая — 25, подготовительная — 30 | инструктор ФИЗО, воспитатели групп |
Подвижные игры: сюжетные; несюжетные с элементами соревнований; дворовые; народные; с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол) | На воздухе | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Для всех возрастных групп — 10—20 | инструктор ФИЗО, воспитатели групп |
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики; ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений; упражнения в равновесии; упражнения для активизации работы глазных мышц; гимнастика расслабления; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения на формирование свода стопы | На воздухе | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Младшая — 6, средняя — 8, старшая — 10, подготовительная — 12 | Воспитатели групп, инструктор ФИЗО |
Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно-игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять» | Спальня | Ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп — 3 — 5 | Воспитатели групп |
Упражнения после дневного сна: с предметами и без предметов; на формирование правильной осанки; на формирование свода стопы; имитационного характера; сюжетные или игровые; с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер); на развитие мелкой моторики; на координацию движений; в равновесии | Спальня или групповое помещение с доступом свежего воздуха | Ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп — 7-10 | Воспитатели групп |
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой; босохождение; солнечные и воздушные ванны | С учетом специфики закаливающего мероприятия | По плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия | По усмотрению медицинских работников | Медсестра, воспитатели групп |
Индивидуальная работа в режиме дня | С учетом специфики индивидуальной работы | Ежедневно | 3-7 | инструктор ФИЗО, воспитатели групп |
Праздники, досуги, развлечения | На воздухе | 1 раз в неделю | Не более 30 | инструктор ФИЗО, музыкальный руководитель, воспитатели групп |
Перспективный план воспитательно-образовательной работы
с детьми на летний период
Июнь, 1-я неделя
Дни | Мероприятия | Ответственный |
Понедельник (2 июня — Международный день защиты детей). | Музыкально-спортивный праздник «Детство — это я и ты» Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик (Права детей в стихах). Конкурс рисунка «Счастливое детство» | Старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор ФИЗО, воспитатели |
Вторник (3 июня -День книжек-малышек) | Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной литературы. Показ разных видов спектаклей. Драматизация сказок. Рисование «По страницам любимых сказок». Изготовление книжек-малышек. Составление коллажа по сюжету литературных произведений. Литературная викторина «В мире сказки». Выставка книг «Русские народные сказки». Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок». Выставки детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы — иллюстраторы». Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» | Воспитатели групп |
Среда (4 июня - День архитектуры) | Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций на тему архитектурных и строительных профессий. Дидактические игры «Дострой дом», «Найди выход» (лабиринт). Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего». Постройки из песка. Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски». Социально-ролевая игра «Строители города». Конкурс рисунка «Город будущего» (совместно с родителями) | Воспитатели групп |
Четверг (5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды) | Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»... Знакомство со знаками «Правила поведения в природе». Изготовление знаков «Береги природу». Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж». Опыты с песком и водой. Строительная игра «Терем для животных». Составление памяток по охране окружающей среды. Конкурс семейной газеты «Чистый город». Подвижные игры: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий...» (с мячом) | Воспитатели групп |
Пятница (6 июня — Пушкинский день России) | Оформление группы. Чтение произведений А. С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц...», «Ветер, ветер...», «Сказка о царе Саптане...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. Прослушивание произведений в аудиозаписи. Конкурс рисунка «Моя любимая сказка». Пушкинские чтения — конкурс чтецов. Социально-ролевая игра «Библиотека». Сюжетные подвижные игры | Воспитатели групп |
Июнь, 2-я неделя
Понедельник (9 июня -День веселой математики) | Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными. Математические дидактические игры: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру». Изготовление поделок (оригами). Развивающие игры: «Мозаика», «Логический куб», развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики. Подвижные игры: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки». Выставки семейных творческих работ: «Геометрическая страна», «На что похожа цифра?» Социально-ролевая игра «Мебельная мастерская» | Воспитатели групп |
Вторник(9 июня — Международный день друзей) | Беседы: «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?». Аттракцион «Подари улыбку другу». Чтение: «Теремок» (в обработке Ушинского); «Игрушки», А. Барто; «Песенка друзей», С. Михалков; «Три поросенка» (пер. С. Михалкова); «Бременские музыканты», братья Гримм; «Друг детства», В. Драгунский; «Цветик-семицветик», В. Катаев; «Бобик в гостях у Барбоса», Н. Носов. Изготовление подарка другу. Рисование портрета друга. Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусель» | Воспитатели групп |
Среда(12 июня — День России) | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия — родина моя», чтение художественой литературы, народные игры, просмотр презентаций. | Воспитатели групп |
Июнь, 3-я неделя
Понедельник (16 июня - День любимой игры и игрушки) | Беседа «Моя любимая игрушка». Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями». Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. Рассматривание альбомов «Народная игрушка». «Игрушки своими руками» (изготовление игрушек). Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек». Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка». Фотовыставка «Играем все вместе». Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди — не задень». Социально-ролевая игра «Магазин игрушек» | Воспитатели групп |
Вторник (17 июня - День сказок) | Оформление книжных уголков в группах. Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Оформление разных видов театра. Лепка персонажей сказок. Прослушивание сказок в аудиозаписи. Сочинение сказки детьми. Конкурсы детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам — нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки». Драматизация любимых сказок. Сюжетные подвижные игры. Социально-ролевая игра «Библиотека» | Воспитатели групп, музыкальный руководитель |
Среда (18 июня – День Здоровья» | Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью?». Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать». Отгадывание загадок по теме. Изготовление эмблемы группы. Рисование: «Солнце красное» | Воспитатель ФИЗО, музыкальный руководитель, воспитатели групп |
Четверг (19 июня - День хороших манер) | Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки». Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо — плохо». Чтение: «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке», С. Маршак; «Вредные советы», Г. Остер. Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково». Задания: «Как можно... (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)?». Подвижные игры: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом), «Передай письмо». Социально-ролевые игры: «Супермаркет», «Салон красоты» | Воспитатели групп |
Пятница (20 июня — День медицинского работника) | Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда». Чтение: «Воспаление хитрости», А. Милн; «Прививка», С. Михалков. Рассматривание иллюстраций: «Профессия — врач». Приход королевы Зубной Щетки. Отгадывание загадок-обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского. Раскрась (нарисуй) любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского. Социально-ролевая игра «Больница». Игра-драматизация по сказке «Айболит». .Подвижные игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой | Воспитатели групп |
Июнь, 4-я неделя
Понедельник (23 июня - День радуги) | Чтение песенок и речовок про радугу. Экспериментирование: образование радуги. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место». Дидактические игры: «Соберем радугу», «Соберем цветик-семицветик». Рисование: «Радуга», «Радужная история». Социально-ролевая игра «Зоопарк» | Воспитатели групп |
Вторник (23 июня — Международный олимпийский день) | Знакомство с олимпийским Мишкой. Рассматривание альбомов по теме. Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники». Конкурс «Угадай вид спорта». Аттракцион «Поймай мяч шляпой». Катание на самокатах, велосипеде. Рисование: «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка». Социально-ролевая игра «Олимпиада» | Воспитатель ФИЗО, воспитатели групп |
Среда (25 июня -День детского сада) | Беседы с детьми: «За что я люблю детский сад»: «Кто работает в детском саду». Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты. Изготовление атрибутов для игр. Оформление эмблемы группы Рисование: «Моя любимая игрушка». Конкурс стихов о детском саде (совместно с родителями). Подвижные игры: «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики». Социально-ролевая игра «Детский сад» | Воспитатели групп |
Четверг (26 июня -День именинника) | Оформление группы. Поздравление именинников. Изготовление подарков для именинников. Игры-забавы. Прослушивание любимых детских песен. Подвижные игры: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки». Социально-ролевая игра «Кафе» | Воспитатели групп |
Пятница (27 июня -День семьи) | Рассматривание альбомов «Семейные фотографии». Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» (воспитание уважения к старшим членам семьи), «Что делают наши мамы и папы» (расширение представлений о профессиях), «Хозяйство семьи» (обязанности членов семьи), «Что такое родословное древо». Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р Гамзатов: «Мама», Ю. Яковлев: «Бабушкины руки», Э. Успенский: «Вот так мама», Е. Благинина. Отгадывание загадок на темы «Семья», «Родной дом». Рисование на темы «Выходные в семье», «Портреты членов семьи». Дидактические игры: «Кто для кого» (закрепление представлений о родственных отношениях в семье), «Сочини стих о маме». Подвижные игры: «Я знаю пять имен» (с мячом), «Пройди — не задень», «Попади в цель», «Гуси». Социально-ролевые игры: «Дом», «Семья». Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» | Воспитатели групп |
Июль, 1-я неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (27 июня — Всемирный день рыболовства) | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы». Отгадывание загадок по теме. Чтение: «Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин. Конкурс рисунка «Золотая рыбка». Дидактические игры: «Где спряталась рыбка?», «Четвертый — лишний», «Птицы, рыбы, звери». Подвижные игры: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч». Социально-ролевая игра «Дельфинарий» | Воспитатели групп |
Вторник (1 июля-День пожарной безопасности) | Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар», «Огонь — опасная игра», «Правила поведения при пожаре». Чтение: «Тревога», М. Лазарев; знакомство с пословицами и поговорками по теме. Дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Загадай-ка». Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь злой». Оформление книги «Поучительные истории». Подвижные игры «Вызов пожарных», «Потуши пожар». Социально-ролевая игра «Служба спасения» | Воспитатели групп |
Среда( 2 июля-День Лето) | Музыкальное развлечение «Лето красное» Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения». Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. Аппликация «Летний денек» (обрывание). Рисование: «Что нам лето подарило?» | Музыкальный руководитель, воспитатели групп |
Четверг (3 июля — День ГПДД) | Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице». Чтение: «Машины на нашей улице», М. Ильин, Е. Сигал; «Моя улица», «Дядя Степа — милиционер», С. Михалков; «Запрещается — разрешается», В. Семерин; «Что я видел», Б. Житков. Дидактические игры: «Подбери колесо для машины», «На чем я путешествую», «Говорящие знаки», «Кому что нужно». Проигрывание ситуаций по ПДЛ Оформление альбома «Правила дорожного движения». Социально-ролевые игры: «Гараж», «В автобусе», «Путешествие». Строительные игры: «Гараж», «Новый район города», «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог». Подвижные игры: «Светофор», «Цветные автомобили». Рисование: «Запрещающие знаки на дороге», «Гараж для спецтранспорта», «Наш город», «Перекресток» | Воспитатели групп |
Пятница (5 июля — День Кирилла и Мефодия — праздник славянской письменности) | Рассматривание альбома «Как люди научились писать» (надписи-рисунки, клинопись, берестяные грамоты, папирус, иероглифы, буквенное письмо, пергамент бумага). Отгадывание загадок. Разгадывание кроссвордов. Чтение книг. Рассматривание азбуки. Составление слов из кубиков. Опыты: «Клинопись» (выцарапывание на глиняных табличках). Подвижные игры: «Классики». «Белое — черное», «Карлики — великаны». Социально-ролевая игра «Школа» | Воспитатели групп |
Июль, 2-я неделя
Понедельник (8 июля — Всероссийский день семьи) | Спортивный досуг «Папа, мама, я — дружная семья» Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом». Рассматривание семейных фотографий. Оформление альбома «Детский сад — большая дружная семья» | Воспитатель ФИЗО, воспитатели групп |
Вторник (10 июля — День воинской славы России) | Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки...». Чтение: «Наше оружие», «Почему армия всем родная», А. Митяев; «Твои защитники», Л. Кассиль; «Шел по улице солдат», С. Баруздин. Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества». Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям — по волнам». Социально-ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты». Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Самолеты», «Перепрыгни через ручеек», «Пробеги тихо» | Воспитатели групп |
Среда (9 июля-День заботы и любви) | Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей». Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» (совместно с родителями). Изготовление подарков для родных и близких людей. Наблюдения за прохожими на прогулке. Фотовыставка «Наша дружная семья». Социально-ролевая игра «Семья». Подвижные игры: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» (с мячом) | Воспитатели групп |
Четверг (10 июля-День детских писателей) | Оформление книжных выставок. Рассматривание портретов писателей (К, Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто) Рассматривание иллюстраций к произведениям, рисование по мотивам произведений, литературная викторина по произведениям К. Чуковского.Дид. игры: «Дорисуй героя», «Раскрась героя». Социально-ролевая игры: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин».подвижные игры: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусель», «Береги предмет». | Воспитатели групп |
Пятница (11 июля-День природы) | Наблюдения за погодными явлениями. Рассматривание альбомов «Времена года». Конкурс загадок о природе. Чтение художественной литературы природоведческого характера. Прослушивание аудиозаписи «1оло-са леса». Игры с природным материалом. Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край». Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея. Изготовление знаков «Правила поведения в лесу». Дидактические игры: «Береги природу». «Скажи название», «Назвать растение по листу». Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух» (с мячом), «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки». Социально-ролевая игра «Лесное путешествие» | Воспитатели групп |
Июль, 3-я неделя
Понедельник (16 июля-День здоровья) | Беседы: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», «Беседа о здоровье, о чистоте», «Друзья Мойдодыра». Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение: «Закаляйся!», В. Лебедев-Кумач; «Дремота и зевота», С. Маршак; «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», С. Михалков; «Дети, которые плохо едят в детском саду», Э. Успенский; «Прогулка», А. Барто; «Запрещается — разрешается!», В. Семернин. Выставка детских рисунков по теме здоровья. Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья». Подвижные игры: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу». Социально-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека» | Воспитатели групп |
Вторник (17 июля-День птиц) | Беседа на темы: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее». Отгадывание загадок о птицах. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. Сочинение детьми рассказов о птицах Наблюдение за птицами. Дидактические игры: «Угадай, что за птица9», «Четвертый — лишний». Чтение: эскимосская сказка «Как ворон и сова друг друга покрасили»; «Где обедал, воробей?», С. Маршак; «Покормите птиц», А. Яшин; «Синица» Е. Ильин. Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда». Социально-ролевая игра «Зоопарк» | Воспитатели групп |
Среда (18 июля-День юмора и смеха) | Конкурс на самую смешную фигуру. Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского. Игры с воздушными и мыльными шарами. Чтение небылиц: «Все наоборот», Г. Кружков. Показ фокусов. Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да — нет», «Царевна Несмеяна». Социально-ролевая игра «Цирк». Подвижные игры: «Найди, где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» | Воспитатели групп |
Четверг 19 июля-(День цветов) | Беседы о цветущих растениях. Чтение: «О чем говорят цветы», Ж. Санд. Рассматривание иллюстраций. Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей). Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне». Дидактические игры: «Собери букет», «Цветочный магазин». Изготовление цветов из бумаги (способом оригами). Лепка: «Барельефные оригами). Лепка: «Барельефные изображения растений». Экскурсия на цветник. Уход за цветами на клумбе. Социально-ролевая игра «Цветочный магазин». Целевая прогулка на луг «От заката до рассвета по лугам гуляет лето» | Воспитатели групп |
Пятница (18 июля — день рождения Григория Гладкова | По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки». В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши». Рисунки любимых героев. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов. Рисуем новую серию мультфильмов. Социально-ролевая игра «В кино». Сюжетные подвижные игры | Воспитатели групп |
Июль, 4-я неделя
Понедельник (20 июля — Международный день шахмат) | Знакомство детей с шахматами. Аппликация из бумаги «Шахматная доска». Лепка: «Шахматные фигуры». Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» (совместно с родителями). Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы». Подвижные игры: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь — дальше будешь», «Черное и белое». Социально-ролевая игра «Школа» | Воспитатели групп |
Вторник (22 июля-День татарского языка) | Чтение татарских народных сказок. Рисование по содержанию сказок. Отгадывание татарских загадок. Знакомство с татарскими пословицами и поговорками. Выставки: «Мы дети твои, родная земля» (выдающиеся люди Татарстана); «Татарский национальный костюм». Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями, «Богатыри татарские». Татарские народные игры. Социально-ролевая игра «Семья» | Воспитатели групп |
Среда (23 июля-День именинника) | Поздравление именинников. Изготовление подарков для именинников. Подвижные игры: «Каравай», «Я знаю пять имен» (с мячом), «Классики». Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник». Дидактическая игра «Разноцветная вода». Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» (стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка); «Мыльные пузыри» | Воспитатели групп |
Четверг (24 июля- День Нептуна) | Спортивный праздник «День Нептуна» Отгадывание загадок. Оформление альбома «Морские «Сказочные герои». Рисование: «Король морей» | Воспитатель ФИЗО, воспитатели групп |
Пятница (26 июля — День Военно-Морского Флота) | Игра-путешествие «По дну океана». Беседа «Моряки». Рассматривание альбома «Защитники Родины». Чтение и заучивание стихотворений о моряках. Лепка: «Лодочка». Рисование: «По морям, по волнам». Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль». Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди, где спрятано», «Береги предмет». Социально-ролевая игра «Моряки» | Воспитатели групп |
Август, 1-я неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (28 июля-День насекомых) | Беседы о насекомых. Чтение: «Как муравьишка домой спешил», В. Бианки; «Муха-цокотуха», К. Чуковский; «Сказка о царе Салтане», А. Пушкин; «Разговор с пчелой», М. Бородицкая. Рисование: «Бабочки на лугу». Дидактические игры: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы». Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь?». Наблюдения за насекомыми на прогулке. Социально-ролевая игра «На даче» | Воспитатели групп |
Вторник (29 июля-День животных) | Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края». Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов. Чтение, отгадывание загадок. Рисование: «Несуществующее животное», дорисовывание. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чьи детки?», «Кто как кричит?», «Найди пару», «Кто спрятался?». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается». Социально-ролевая игра «Ветеринарная больница». | Воспитатели групп |
Среда(30 июля-День Растений) | Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов» Отгадывание загадок о цветах. Рассматривание открыток, иллюстраций. Рисование: «Цветочная поляна» (ТРИЗ). Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу?» (совместно с родителями) | Музыкальный руководитель, воспитатели групп |
Четверг (31 июля-День огородника) | Рассматривание энциклопедий. Подбор иллюстраций, открыток по теме. Чтение, отгадывание загадок. Инсценировка «Спор овощей». Оформление газеты «Удивительные овощи». Дидактические игры: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки — корешки». Подвижные игры: «Съедобное — несъедобное», «Найди пару», «Огуречик». Социально-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья» | Воспитатели групп |
Пятница (9 августа — День физкультурника) | Беседа «Спортсмены из страны Мульти-пульти». Рассматривание книг, альбомов о спорте. Чтение: «Я расту», А. Барто; «Мойдодыр», К. Чуковский; «Про Мимозу», С. Михалков; «Маленький спортсмен», Е. Багрян. Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я — спортивная семья». Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи». Рисование: «Спортивная эмблема группы». Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка» | Воспитатели групп, воспитатель ФИЗО |
Август, 2-я неделя
Понедельник (4 августа-День злаковых) | Рассматривание колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе. Игры: «Угадай на вкус», «Кто назовет больше блюд», «Угадай на ощупь», «Из чего сварили кашу?».Театр на фланеграфе «Колобок» Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения». Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное». Социально-ролевые игры: «Пекарня», «Супермаркет». | Воспитатели групп |
Вторник (5 августа-День родного края) | Беседы: «Край, в котом мы живем», «О чем рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край». Чтение: «Что мы Родиной зовем», В. Степанов. Беседа о природных богатствах родного края. Чтение и разучивание стихов о родном крае. Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях родного города, «Родной край». Прослушивание в аудиозаписи татарских песен, мелодий. Отгадывание татарских загадок. Дидактические игры: «Ассоциации — город», «Что где находится?» (схемы, карты). Социально-ролевые игры: «Железная дорога», «Больница». Рисование: «Наша улица» | Воспитатели групп |
Среда (6 августа-День искусств) | Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, декоративно-прикладное искусство, скульптура. Рассматривание летних пейзажей: Ромадин, Левитан, Куинджи. Рассматривание натюрмортов:Толстой, Грабарь. Игровые упражнения: «Композиция», «Составь натюрморт». Конкурс «Лучший чтец». Хороводные игры. Рисование: «Теплый солнечный денек». Подвижные игры: «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики — великаны», «Найди флажок». Социально-ролевая игра «Музей» | Воспитатели групп |
Четверг (7 августа-День космоса) | Беседы: о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете». Отгадывание загадок по теме. Разгадывание кроссвордов по теме. Дидактическая игра «Построй ракету». Рисование: «Космические пришельцы». Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» (совместно с родителями). Подвижные игры: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий». Социально-ролевая игра «Космонавты» | Воспитатели групп |
Пятница 8 августа-День юного следопыта) | Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное — непрозрачное», «Воздух и вода». Рисование нетрадиционными способами (проявление ранее нанесенного свечой рисунка). Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок». Социально-ролевая игра «В поход» | Воспитатели групп |
Август, 3-я неделя
Понедельник (11 августа-День путешественника) | Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии». Чтение: «Снежная королева», Г.-Х. Андерсен; «Цветик-семицветик», В. Катаев; «Доктор Айболит», К. Чуковский; «Про пингвинов», Г. Снегирев. Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи». Подвижные игры: «Найди сокровище (с опорой на карту), «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль». Дидактические игры: «[еографические пары», «Живая энциклопедия». Выставка «Путешествие в будущее» (транспорт будущего) (совместно с родителями). Социально-ролевая игра «Турбюро» | Воспитатели групп, воспитатель ФИЗО |
Вторник 12 августа-(День хлеба) | Знакомство со злаковыми культурами. Беседа «Откуда пришла булочка». Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе. Рассматривание альбома «Путешествие колоска». Рисование: «Хлеб — хозяин дома», «Береги хлеб». Драматизация сказки «Колобок». Лепка из соленого теста. Оформление альбома «Поэты — о хлебе» (совместно с родителями). Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай» | Воспитатели групп |
Среда | Спортивный досуг «Ищи клад» Дидактические игры: «Лабиринты», настольно-печатные игры с кубиком и фишками. Чтение: «Великие путешественники», М. Зощенко; «Вот какой рассеянный», С. Маршак; «Огниво», Г.-Х. Андерсен. Изготовление поделок для клада | Воспитатель ФИЗО, воспитатели групп |
Четверг (14 августа-День пожарной безопасности) | Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному?». Отгадывание загадок. Беседа «Правила поведения при пожаре». Рассматривание альбома «Люди героической профессии». Чтение и обсуждение художественных произведений. Рассматривание плакатов, иллюстраций. Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки». Дидактические игры: «Можно — нельзя», «Предметы — источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно?», «Я начну, а ты закончи». Подвижные игры: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо». Социально-ролевая игра «Отважные пожарные» | Воспитатели групп |
Пятница (22 августа — День государственного флага) | Рассматривание альбома «Россия — Родина моя», флагов РФ и РМЭ, флагов разных стран. Чтение стихов о родном крае, о мире. Чтение: «Садко», «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Выставка работ народных умельцев. Беседы: «Флаг родины», «Цветовая символика флага». Социально-ролевая игра «Турбюро». Русские народные игры | Воспитатели групп |
Август, 4-я неделя
Понедельник (18 августа-День лекарственных растений) | Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения», «Место произрастания лекарственных растений». Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях. Сбор гербария лекарственных растений. Совместно с родителями изготовление мини-альбомов «Лекарство в нашем доме» — загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. Дидактические игры: «Что было бы, если бы исчезли..?», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее?». Подвижные игры: «1-2-3 — к растению беги», «Найди пару». Социально-ролевая игра «Аптека» | Воспитатели групп |
Вторник (19 августа-День солнца) | Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс; армянская потешка «Где ночует солнышко?». Игра на прогулке «Следопыты». Дидактические игры: «Кляксы», «Выложи солнце». Рисование солнышка (нетрадиционными способами). Наблюдение за солнцем на прогулке. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День — ночь» | Воспитатели групп |
Среда 20августа-(День города) | Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Город Зеленодольск». Рассматривание альбома и беседа «Люди, прославившие наш город». Беседа «Мой любимый уголок в городе». Чтение стихов о родном городе. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край». Конкурс рисунка на асфальте. Дидактические игры: «Дорисуй героя», «Разноцветный мир». Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей?», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится?». Подвижные игры: «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили». Социально-ролевые игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу» | Воспитатели групп |
Четверг | Музыкально-спортивный праздник «До свидания, лето» Беседа «Чем вам запомнилось лето?». Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей...). Оформление альбома «Как я провел лето» (совместно с родителями) | Музыкальный руководитель, воспитатель ФИЗО, воспитатели групп |
Пятница (22 августа-День именинника) | Чтение стихов, посвященных именинникам. Разгадывание кроссвордов. Конкурс рисунка «Фантастическое животное». «Лучшее пожелание». Загадывание загадок. Изготовление подарков для именинников. Поздравления именинников. Исполнение песни о дне рождения. Хороводы. Социально-ролевая игра «Кафе» | Воспитатели групп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
Консультация для воспитателей «Планирование и организация физкультурно - оздоровительной работы в летний период»
Планирование работы в ДОУ на летний период...
Консультация для педагогов «Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период»
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых при этом как мо...
«Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период»
Оздоровительная работа в летний период...
Консультация для родителей «Организация оздоровительной работы в летний период»
Консультация для родителей «Организация оздоровительной работы в летний период»Лето – такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно меняется. Это сезонный отрезок времени, ...
Консультация для воспитателей «Организация оздоровительной работы в летний период»
Консультация для воспитателей«Организация оздоровительной работы в летний период»...
Консультация для родителей «Организация оздоровительной работы в летний период»
Лето - чудесное время года. Долгожданный отпуск - это заслуженная награда за долгие дни работы, повседневной жизни и забот....