Консультация для воспитателей «Организация оздоровительной работы в летний период»
материал для подготовки к егэ (гиа)
Консультация для воспитателей
«Организация оздоровительной работы в летний период»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_.docx | 22.08 КБ |
konsultatsiya_.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Организация оздоровительной работы в летний период»
Прекрасная пора – лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Основная задача педагога при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Организация деятельности детей в детском саду в летнее время имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении.
Содержание педагогической работы в этот период должно быть направлено на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, увеличение двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма и так далее.
Центральное место занимает режим дня. Для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
Вся деятельность детей в летний период переносится на улицу. Началом успешного дня является утро радостных встреч. Научите детей встречать грядущий день с улыбки и хорошими мыслями, ведь утренняя улыбка заряжает бодростью и хорошим настроением на весь день.
Одним из важнейших вопросов в работе в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом.
Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов.
Какие формы работы могут соответствовать этим условиям?
Игровые часы.
Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). Как показывает практика, современные малыши часто не знают таких игр, как «Бояре» и т.д. У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и т. д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг.
Игры и развлечения – непременные спутники жизни каждого ребёнка. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры, именно летом предоставляются наиболее благоприятные возможности для разнообразной игровой деятельности детей, развития и расширения их творческих способностей.
Игры – путешествия.
Игра – путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания.
Музыкальные часы.
Это время самой разнообразной деятельности: дети могут разучивать новые песни, петь те, которые им хорошо знакомы, танцевать, играть в музыкальные игры и. д.
Кружки.
Наибольшей популярностью у детей пользуются кружки, где есть возможность освоить какие – то навыки практической деятельности и самостоятельно изготовить поделки.
Выставки.
К организации выставки можно привлечь как детей, так и родителей.
Летние праздники.
Настоящий клад для организации летнего досуга детей – народные праздники. Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам родной культуры.
В летнее время на улице с детьми можно организовать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, лепка и т.д.) Для этого на участке должны быть созданы соответствующие условия (устойчивые столы, стулья, выносные мольберты). Тематика продуктивной деятельности может быть самой разнообразной.
Знакомство с окружающей действительностью, наблюдение за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников.
Большое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр – драматизаций.
Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закрепление навыков самообслуживания, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей можно привлекать к помощи младшим воспитанникам, хозяйственно – бытовому труду.
Лето – благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков.
Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно-исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками), построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), коллекционированию, моделированию, решению проблемных ситуаций.
При организации летней оздоровительной работы воспитателям рекомендуется соблюдать следующие требования:
Осуществлять планирование образовательной деятельности на основе комплексно-тематического принципа планирования.
Ежедневно перед выходом детей на прогулку проверять безопасность территории площадки, песочницы и пр.;
Ежедневно проводит прием детей, утреннюю гимнастику, ОД по физическому развитию на улице в соответствии с погодой;
Контролировать наличие головных уборов у детей;
Осуществлять питьевой режим на прогулке.
Содержание прогулки: наблюдения, изобразительная деятельность, конструирование, опыты, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, театральные, режиссерские, дидактические игры, подвижные и спортивные игры, экскурсии, труд на участке и в огороде, индивидуальная работа.
Рекомендуется выносной материал на прогулку:
- спортивные атрибуты (обручи, кегли, скакалки, мячи и др.);
- материал для художественно-эстетической деятельности (бумага, карандаши, краски, раскраски, пластилин и пр.);
- художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке;
- игрушки для игр с песком и водой:
- материалы для игр с ветром (вертушки, султанчики и др.)
- игрушки для сюжетных и театрализованных игр;
- настольно-печатные игры;
- материал для труда в корзине (веник, совок, лопатки, грабли, лейка).
Выносной материал проверяется на исправность и безопасность, моется ежедневно после каждой прогулки и складывается в корзины.
Песок в песочницах ежедневно рыхлится, проливается водой, закрывается крышками после прогулки.
Деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, ОД по физическому развитию, экскурсии, труд), должна проводиться в часы до наступления жары или после ее спада. В течение дня чередовать фазы активной и умеренной деятельности детей.
Информировать родителей о режиме в детском саду и дома.
Соблюдая педагогами данный минимум, для детей будут созданы безопасные условия в летний оздоровительный период.
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Организация оздоровительной работы в летний период»
Прекрасная пора – лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Основная задача педагога при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Организация деятельности детей в детском саду в летнее время имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении.
Содержание педагогической работы в этот период должно быть направлено на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, увеличение двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма и так далее.
Центральное место занимает режим дня. Для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
Вся деятельность детей в летний период переносится на улицу. Началом успешного дня является утро радостных встреч. Научите детей встречать грядущий день с улыбки и хорошими мыслями, ведь утренняя улыбка заряжает бодростью и хорошим настроением на весь день.
Одним из важнейших вопросов в работе в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом.
Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов.
Какие формы работы могут соответствовать этим условиям?
Игровые часы.
Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). Как показывает практика, современные малыши часто не знают таких игр, как «Бояре» и т.д. У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и т. д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг.
Игры и развлечения – непременные спутники жизни каждого ребёнка. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры, именно летом предоставляются наиболее благоприятные возможности для разнообразной игровой деятельности детей, развития и расширения их творческих способностей.
Игры – путешествия.
Игра – путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания.
Музыкальные часы.
Это время самой разнообразной деятельности: дети могут разучивать новые песни, петь те, которые им хорошо знакомы, танцевать, играть в музыкальные игры и. д.
Кружки.
Наибольшей популярностью у детей пользуются кружки, где есть возможность освоить какие – то навыки практической деятельности и самостоятельно изготовить поделки.
Выставки.
К организации выставки можно привлечь как детей, так и родителей.
Летние праздники.
Настоящий клад для организации летнего досуга детей – народные праздники. Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам родной культуры.
В летнее время на улице с детьми можно организовать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, лепка и т.д.) Для этого на участке должны быть созданы соответствующие условия (устойчивые столы, стулья, выносные мольберты). Тематика продуктивной деятельности может быть самой разнообразной.
Знакомство с окружающей действительностью, наблюдение за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников.
Большое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр – драматизаций.
Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закрепление навыков самообслуживания, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей можно привлекать к помощи младшим воспитанникам, хозяйственно – бытовому труду.
Лето – благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков.
Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно-исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками), построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), коллекционированию, моделированию, решению проблемных ситуаций.
При организации летней оздоровительной работы воспитателям рекомендуется соблюдать следующие требования:
Осуществлять планирование образовательной деятельности на основе комплексно-тематического принципа планирования.
Ежедневно перед выходом детей на прогулку проверять безопасность территории площадки, песочницы и пр.;
Ежедневно проводит прием детей, утреннюю гимнастику, ОД по физическому развитию на улице в соответствии с погодой;
Контролировать наличие головных уборов у детей;
Осуществлять питьевой режим на прогулке.
Содержание прогулки: наблюдения, изобразительная деятельность, конструирование, опыты, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, театральные, режиссерские, дидактические игры, подвижные и спортивные игры, экскурсии, труд на участке и в огороде, индивидуальная работа.
Рекомендуется выносной материал на прогулку:
- спортивные атрибуты (обручи, кегли, скакалки, мячи и др.);
- материал для художественно-эстетической деятельности (бумага, карандаши, краски, раскраски, пластилин и пр.);
- художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке;
- игрушки для игр с песком и водой:
- материалы для игр с ветром (вертушки, султанчики и др.)
- игрушки для сюжетных и театрализованных игр;
- настольно-печатные игры;
- материал для труда в корзине (веник, совок, лопатки, грабли, лейка).
Выносной материал проверяется на исправность и безопасность, моется ежедневно после каждой прогулки и складывается в корзины.
Песок в песочницах ежедневно рыхлится, проливается водой, закрывается крышками после прогулки.
Деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, ОД по физическому развитию, экскурсии, труд), должна проводиться в часы до наступления жары или после ее спада. В течение дня чередовать фазы активной и умеренной деятельности детей.
Информировать родителей о режиме в детском саду и дома.
Соблюдая педагогами данный минимум, для детей будут созданы безопасные условия в летний оздоровительный период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Подвижные игры в летний период на участке"
Как правильно подобрать подвижную игру на прогулке в летний период с учетом погодных условий...
Консультация для педагогов " Организация работы в летний период"
«Организация работы в летний период»Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учрежден...
Консультация для воспитателей "Оздоровительная работа в летний период"
Консультация для воспитателей. «Оздоровительная работа в летний период»Прекрасная пора – лето! Оно даёт возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствие...
Консультация для воспитателей «Закаливание детей в летний период»
quot;Закаливание детей в летний период"...
Консультация для воспитателей Подвижные игры в летний период
Консультация для воспитателей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»
Прекрасная пора – лето! Оно даёт возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Лето – удивительная и благодатная пора, когда...