Консультация для воспитателей «Планирование и организация физкультурно - оздоровительной работы в летний период»
консультация (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Плесковская Евгения Валерьевна

Планирование работы в ДОУ на летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lop_na_mo.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование и организация физкультурно - оздоровительной работы в летний период

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. А от окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. 

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику.  Не у всех родителей есть возможность выезжать из района с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени,  добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.


Регламентирующие нормативные документы.


Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируют следующие нормативные документы:

- СанПиН,

-приказ по ДОУ «О подготовке и организации летней оздоровительной работы».

Успех летней работы определяется прежде всего тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Заведующий:

-разрабатывает план подготовки ДОУ к летнему оздоровительному периоду (далее ЛОП),

- распределяет обязанности между административно-управленческим, медицинским, педагогическим и младшим персоналом по благоустройству территории, оборудованию прогулочных площадок и физкультурной площадки в соответствии с СанПиН,

- проводит инструктажи с педагогами и обслуживающим персоналом

Завхоз:

- планирует работу по подготовке территории ДОУ к ЛОП,

- осуществляет контроль в рамках своих функциональных обязанностей.

Старший воспитатель:

-разрабатывает план работы на ЛОП с воспитанниками, педагогами, родителями, социумом,

-готовит наглядную информацию для педагогов и родителей,

-осуществляет контроль.

Медицинская сестра:

- планирует работу по предупреждению травматизма, желудочно-кишечных заболеваний,

-планирует закаливающие мероприятия,

-инструктаж, препараты первой помощи.

Педагоги:

-разрабатывают перспективные планы,

-проводят инструктаж с воспитанниками,

-готовят оборудование для закаливания,

-готовят оборудование для питьевого режима.

Организация ЛОР в ДОУ строится по трем  направлениям:

  1. Укрепление здоровья воспитанников (различные виды закаливающих процедур, использование здоровьесберегающих технологий)

*Утренняя гимнастика. Утреннюю гимнастику проводить на свежем воздухе.

      *Режим дня (откорректировать режим жизни детей с учетом теплого времени года    (этот режим должен быть у заведующего детским садом, воспитателя, а в пищеблоке – график выдачи  пищи);

*Гимнастика после сна. После тихого часа проводить «побудки» в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы. 

*Физкультурные занятия. Физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.   

*Закаливание. Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босо хождение по коррекционной дорожке, водные процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями.  

      *Подвижные игры.   В  теплое  время  года значительно  улучшаются   условия  для развития движений детей. Двигательная активность  детей в летний период состоит  в основном из подвижных игр, спортивных игр, спортивных упражнений.

*Прогулки. Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно-исследовательской деятельности на пргулках: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками), построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), коллекционированию, моделированию, решению проблемных ситуаций. Можно организовать и провести развлечения "Прекрасное и удивительное вокруг нас", "Праздник воды и песка" и др.

В летнее время на улице с детьми можно организовывать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, бумаго пластика, макраме, составление витражей и т. д.). Для этого на участке должны быть созданы соответствующие условия (устойчивые столы, стулья, выносные мольберты). 


*Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей можно привлекать к уборке групповой комнаты, участка, труду на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно-бытовому труду. В ходе данной работы с детьми закрепляются знания о профессиях, происходит разучивание пословицы и поговорки о труде.

*Проводить работу с родителя. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ также не обходится без участия мамы и папы. Совместные спартакиады и соревнования, дни здоровья и походы и экскурсии помогут включить родителей в воспитательно-оздоровительный процесс. 

2.Организация питания в летний оздоровительный период. Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания.  При организации питания детей в первую очередь, в рацион включены продукты содержащие белковый компонент, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты. Согласно плану работы на ЛОП дети ежедневно получают соки, фрукты, витамины. С-витаминизация третьего блюда. Вводится второй завтрак.

 

3.Планирование (план летней оздоровительной работы имеет следующую структуру) :

      1.Анализ заболеваемости (анализ состояния здоровья детей, % детей, нуждающихся в дополнительных оздоровительных мероприятиях)

  1. Создание условий
  2. Цели и задачи на летний оздоровительный период
  3. Методическое обеспечение интеллектуальной и двигательной деятельности
  4. ОБЖ
  5. Режим двигательной деятельности
  6. Инструктивно-профилактическая работа
  7. Контроль и руководство оздоровительной работой
  8. Работа с родителями

Принципы планирования оздоровительной работы в ДОУ

При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:

-Комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а также их непрерывное проведение;

-В плане преимущественно использование немедикаментозных средств оздоровления;

-Использование простых и доступных технологий оздоровления;

-формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-Должна быть прослежена интеграция программы профилактики закаливания в семью;

-Повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Таким образом, четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый         уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Примерный план подготовки ДОУ к летнему сезону

Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

1. Административно-хозяйственные вопросы

Наименование мероприятий

Срок

Ответственные

  1. Разрабатывается план подготовки ДОУ к ЛОП

  1. Распределяются обязанности между административно-управленческим, медицинским, педагогическим и младшим обслуживающим персоналом по благоустройству территории, оборудованию прогулочных и физкультурных площадки в соответствии с СанПиН.

3. Проведение разного вида ремонта (конкретно указать, что именно)

4. Подготовить огород, цветник

5. Изучить наполняемость групп в летние месяца для объединения групп

6. Провести инструктаж педагогов, технического персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов

7. Организовать субботник по благоустройству территории ДОУ с привлечением родителей

2. Методическая работа

Наименование мероприятий

Срок

Ответственные

1. Провести семинар для воспитателей по подготовке и проведению работы с детьми летом

2. Организовать творческие группы воспитателей по подготовке к лету

3. Подготовить методические рекомендации: «Посильный труд дошкольников на воздухе», «Использование существующей спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей» и др.

4. Оснастить методический кабинет необходимым материалом в помощь воспитателям:
 a) Разработать маршруты прогулок и экскурсий с учётом месторасположения дошкольного учреждения, рекомендации к ним по их проведению, информацию о произрастающих на маршрутах растениях.
 б) Составить картотеку подвижных, строительно-конструкторских, дидактических игр дошкольников на физкультурной площадке, на экскурсии, в походе с кратким описанием каждой из них.
 г) Подготовить календарь летних народных праздников, развлечений.
 д) Подобрать литературу о растениях и животных, о сельском хозяйстве.

3. Работа с родителями

1.Провести групповые собрания по подготовке к лету, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада;

2.Организовать консультации на медико-педагогические темы;

3.Подготовить информационно-справочный раздел для родителей как в методическом кабинете, так и папки-передвижки в группах, выносные стенды на улице.

Тематические рекомендации к плану на летний период. Методический раздел.

Примерная тематика:
1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми 
• Вариативность утренних гимнастик на данный период
• Организация подвижных игр
• Проведение праздников и досугов
• Игры для похода или прогулки в лес
• Игры на воде
2. Мир природы 
• Календарь сезонных наблюдений, явлений
• Природа края, в котором мы живём
• Организация работы в цветнике и огороде
• Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения
• Требования к проведению экскурсий
• Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями
3. Игра 
• Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках
• Организация разных видов игр в летний период
4. Изобразительная деятельность 
• Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности
• Развитие детского творчества
5. Летние праздники и досуги 
• Знакомим детей с русскими народными праздниками
• Основные требования в организации праздника
• Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период
6. Основы безопасности жизнедеятельности детей 
• Инструктажи
• Изучаем правила пожарной безопасности
• Организация работы «Внимание, дорога!»
7. Краеведение 
• Проведение экскурсий к памятным местам
• Тематика конкурсов детского творчества
8. Организация работы с родителями 
Дни открытых дверей, встречи с интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность, экскурсии, походы, спортивные соревнования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по физкультурно-оздоровительной работе на летний период времени в первой младшей группе

Тематическое планирование по физкультурно-оздоровительной работе позволит воспитателям первой младшей группы  в летний период организовать свою педагогическую деятельность с детьми...

Консультация для педагогов «Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период»

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых при этом как мо...

Консультация для родителей "Физкультурно-оздоровительная работа в летний период"

Консультация для родителей "Физкультурно-оздоровительная работа в летний период"...

Консультация для педагогов на тему: "Физкультурно - оздоровительная работа в летний период с детьми дошкольного возраста"

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошко...

План работы инструктора по физической культуре МБДОУ д/с № 175 "Физкультурно-оздоровительная работе в летний период 2024 года"

Летний период наиболее благоприятный для физического и психического оздоровления детей. Поэтому всю деятельность и мероприятия необходимо проводить на свежем воздухе: утреннюю гимнастику, физическую к...