Нетрадиционные методы оздоровления детей.
материал на тему
Цель первой группы – повысить адаптационные возможности организма ребенка к неблагоприятным воздействиям внешней среды, создать условия для последующей работы.
Закаливание носоглотки чесночным раствором.
Цель: профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах в полости рта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_zdorv.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные методы оздоровления детей.
Официальная медицина уповает преимущественно на лекарственные препараты для исцеления заболевшего ребенка. Между тем, существует множество разновидностей нетрадиционных мер о закаливании и профилактики простудных заболеваний.
Цель первой группы – повысить адаптационные возможности организма ребенка к неблагоприятным воздействиям внешней среды, создать условия для последующей работы.
Закаливание носоглотки чесночным раствором.
Цель: профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах в полости рта.
Методические рекомендации: применять как лекарственное средство (известное в народе со времен Гиппократа). Оно очищает кровь, убивает болезнетворные микробы, как средство против ОРЗ, ОРВИ.
Готовить из расчета один зубчик на стакан воды. Чеснок размять, залить охлажденной кипяченой водой и настоять один час. Полоскать горло. Можно при необходимости закапать в нос. Использовать раствор в течении двух часов после приготовления. Применять с октября по апрель. Ежедневно после занятий, перед выходом на прогулку.
Очистительный салат.
ЦЕЛЬ:
Способствует очистке организма от шлаков, оптимальному режиму работы желудочно-кишечного тракта, выработке желудочного сока с помощью клетчатки.
Методическая рекомендация: салат из свежих овощей в полусыром виде (капуста, морковь, сельдерей, укроп) дают перед основным завтраком за 15 минут по столовой ложке на голодный желудок.
Промывание носа холодной водой.
ЦЕЛЬ:
Восстановить носовое дыхание, что очень важно для естественного оздоровления. Освободить носоглотку от вирусной инфекции, которое в последствии опускается в верхние дыхательные пути.
Методические рекомендации: подставить под холодную проточную воду ладони, одним пальцем зажать левую ноздрю, а правой легко втянуть воду из ладони в нос и резко вытолкнуть ее. Аналогично со второй ноздрей.
Здоровое питание
Цель:
Усилить значимость растительной пищи для роста и развития детского организма. Способствовать нормализации функций желудочного тракта. Повышать жизненные силы, устойчивость к простудам.
Методическая рекомендация: пшеницу тщательно промывают холодной водой. Затем в эмалированной стеклянной или керамической посуде раскладывают между двумя слоями влажной хлопчатобумажной ткани и ставят в теплое место. Верхнюю салфетку время от времени увлажняют. Через 32-34 часа пшеницу, у которой появились ростки, нужно несколько раз промыть холодной кипяченой водой и «эликсир жизни» готов к употреблению. Может употребляться детьми всех возрастных групп по 1 столовой ложке после дневного сна.
К средствам оздоровления детей относится и закаливание.
Контрастное воздушное закаливание.
Многочисленные исследования показали, что эффективность закаливания значительно возрастает, если осуществляются попеременные воздействия на организм пониженной и высокой температурой. В этих условиях кожные сосудистые реакции будут сопровождаться то сосудосужающим, то сосудорасширяющим эффектом.
ЦЕЛЬ:
Сохранить или уменьшить теплопотерю с поверхности тела.
Методические рекомендации: начинается закаливающая процедура после дневного сна, продолжается в течение 12-15 минут и носит характер перебежек детей из «холодной» комнаты в «теплую» и обратно. С помощью форточек в спальне к концу дневного сна температура поддерживается в пределах 14-16 градусов.
- Примерно в 15.00 включается негромкая музыка, постепенно просыпаются дети, откладывают одеяла и, лежа в постели, выполняют в течение 3 минут физические упражнения.
- По команде воспитателя дети встают с постели, снимают одежду, оставаясь в майках и трусах. Затем, в течение 1-1,5 мин. выполняют циклические движения умеренной интенсивности в этом холодном помещении.
Во время пребывания в теплом помещении выполняются различные упражнения (подвижные игры со словами, на развитие воображения и творческих элементов, разучивание новых и т.д.). Выполняются они в более спокойном темпе, чем в «холодной» комнате, так, чтобы дети не перегревались во время выполнения физических упражнений.
Количество перебежек из одной комнаты в другую с пребыванием в каждой комнате по 1-1,5 минуты составляет не менее шести. Заканчивается процедура перебежками из холодной комнаты в теплую в процессе игры «самолетики», «перелетная птица», «спутники планет» и др.
При проведении контрастного воздушного закаливания соблюдается принцип постепенности увеличения контраста температуры с 3-4 градусов в начале проведения процедуры до разницы 13-15 градусов. Такой контраст температур далее поддерживается в течение всего времени закаливания.
В группах во время вспышки инфекции необходимо использовать одноразовые носовые платки, которые с успехом внедрены во всем мире. Они предупреждают инфицирование детей. Можно централизованно закупить их на всю группу и научить ими пользоваться детей, объяснив их значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное мероприятие с детьми и родителями "Нетрадиционные методы оздоровления детей"
"Нетрадиционные методы оздоровления детей"(совместное мероприятие с детьми и родителями)II младшая группа2011-2012 учебный год...
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Использование сказкотерапии как нетрадиционного метода оздоровления детей»
На данном собрании родители узнают как с помощью сказки можно реализовать потребность детей в движении, которая составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма и является о...
Нетрадиционные методы оздоровления детей в ДОУ. Дыхательная гимнастика
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «История становления человека»Интеграция образовательных областей:физическая культура, познание, социализация, безопасност...
Нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду
Консультация для родителей...
Нетрадиционные методы оздоровления детей
Консультация для родителей...
Мастер-класс "Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Цель мастер класса: освоение нетрадиционных и здоровьесберегающих технологий и их последующее применение в практической деятельности педагога-воспитателя.Цели занятия: 1.Дать оп...
"Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ...