Нетрадиционные методы оздоровления детей в ДОУ. Дыхательная гимнастика
статья по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «История становления человека»
Интеграция образовательных областей:
физическая культура, познание, социализация, безопасность, здоровье, коммуникация, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цели деятельности педагога: формирование двигательных навыков и умений, развитие мышления, воображения.
Задачи: создать условия для ознакомления детей с жизнью первобытных людей;
совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения;
совершенствовать умения и навыки выполнять основные движения;
активизировать речь детей;
развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
воспитывать: выдержку, организованность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Пособия и инвентарь: скамейка высотой 35 см, тоннель для ползания, муляж костра, кубики, ребристая дорожка, обручи, флажки (синий, желтый, красный).
Ход занятия
Вводная часть:
Создание игровой мотивации.
Дети входят в зал и садятся по-турецки вокруг импровизированного костра.
Воспитатель: -Ребята, мы сегодня побываем в первобытно - общинном строе и постараемся ответить на вопрос: почему люди стали отличаться от животных?
Раньше люди были похожи на обезьян.
Представим, что мы сидим в пещере вокруг костра, а вокруг нас неведомый мир.)
Ходьба:
а) в положении полуприседа, руки опущены вниз. (Постепенно древние люди научились ходить на двух ногах, но ходили они неуклюже, руки висели, как у обезьяны.)
б) сгорбившись, руки на коленях.
в) (Постепенно человек выпрямился) руки вверх, ходьба на носках. (Чтобы издалека видеть окружающий мир, приходилось вставать на цыпочки)
г) (обуви у древних людей не было, и они ходили по колючкам, наступая на пятки) на пятках, руки вытянуты в стороны,
д) на внешней стороне ступни, руки на поясе.
Бег:
а) обычный (человек научился бегать, убегая от опасностей)
б) с изменением направления.
Перестроение в четыре звена.
Обще-развивающие упражнения:
1) «Собираем плоды» И. п. – стоя, слегка расставив ноги, руки опущены вниз. 1-Подняться на носки, поднять руки верх и переложить кубик из одной руки в другую, 2 –опустить руки, И.п. (8 р.)
2) «Собираем ягоды» И. п. – стоя, слегка расставив ноги. 1-Наклониться, положить кубик на пол, и.п., 2- наклониться, взять кубик, и.п. (8 р.)
3) «Разбиваем орехи» И.П. – О.С. присесть, постучать кубиком о пол, и.п. (8 р.)
4) Повороты. И. п. – стоя, слегка расставив ноги, руки на поясе. 1- поворот влево, приставив левую ладонь над бровью (смотрим вдаль, 2 – и. п. Тоже вправо. (8 р.)
5) И.п. – сидя, кубик у вытянутых ног, наклониться, достать до кубика, и.п. (8 р.)
6) И.п. – лежа на животе, руки и ноки вытянуты, потянуть руки к ногам. (8 р.)
7) И.п. – О.С. ходьба чередуя с бегом на месте (5 р.)
8) «Ветерок». И. п. - о. с. 1-поднять руки вверх, 2- с выдохом на звук «ш».
Основные виды движений:
Воспитатель: - А сейчас первобытные люди отправляются исследовать окретсности. Но на их пути появилось много препятствий. Давайте поможем им преодолеть их.
1 группа
1) Ходьба по ребристой дорожке
2) Пролезание под дуги
2 группа
3) Подтягивание на скамейке двумя руками, лежа на животе
4) прыжки в обручи (двумя ногами)
Подвижная игра «Перебежки»
Воспитатель: -Первобытные люди не умели разговаривать, поэтому общались между собой жестами и сигналами.
По сигналу флажка: синий – бежать на противоположную сторону зала;
красный – прыгать на двух ногах;
желтый – переползать на животе.
Заключительная часть:
Дети садятся «вокруг костра»
Воспитатель: - Ребята, что нужно сделать, чтобы костёр сильнее разгорелся? Правильно, подуть.
Только тихо.
Вдох и струйный выдох.
Игра с пламенем. Сидя, вытянув ноги, слегка потрясти стопами.
Выпрямить руки и покрутить кистями рук.
Воспитатель: - А, что бы огонь не спалил жилище, и не случился пожар, что нужно сделать? Правильно, потушить.
Резкий выдох, и свеча гаснет.
Воспитатель: Вот мы и потушили наш огонь, и остались от костра одни угольки.
Вот, ребята вы и познакомились с жизнью первобытных людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по физической культуре в подготовительной группе «История становления человека»
Интеграция образовательных областей:
физическая культура, познание, социализация, безопасность, здоровье, коммуникация, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цели деятельности педагога: формирование двигательных навыков и умений, развитие мышления, воображения.
Задачи: создать условия для ознакомления детей с жизнью первобытных людей;
совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения;
совершенствовать умения и навыки выполнять основные движения;
активизировать речь детей;
развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
воспитывать: выдержку, организованность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Пособия и инвентарь: скамейка высотой 35 см, тоннель для ползания, муляж костра, кубики, ребристая дорожка, обручи, флажки (синий, желтый, красный).
Ход занятия
Вводная часть:
Создание игровой мотивации.
Дети входят в зал и садятся по-турецки вокруг импровизированного костра.
Воспитатель: -Ребята, мы сегодня побываем в первобытно - общинном строе и постараемся ответить на вопрос: почему люди стали отличаться от животных?
Раньше люди были похожи на обезьян.
Представим, что мы сидим в пещере вокруг костра, а вокруг нас неведомый мир.)
Ходьба:
а) в положении полуприседа, руки опущены вниз. (Постепенно древние люди научились ходить на двух ногах, но ходили они неуклюже, руки висели, как у обезьяны.)
б) сгорбившись, руки на коленях.
в) (Постепенно человек выпрямился) руки вверх, ходьба на носках. (Чтобы издалека видеть окружающий мир, приходилось вставать на цыпочки)
г) (обуви у древних людей не было, и они ходили по колючкам, наступая на пятки) на пятках, руки вытянуты в стороны,
д) на внешней стороне ступни, руки на поясе.
Бег:
а) обычный (человек научился бегать, убегая от опасностей)
б) с изменением направления.
Перестроение в четыре звена.
Обще-развивающие упражнения:
1) «Собираем плоды» И. п. – стоя, слегка расставив ноги, руки опущены вниз. 1-Подняться на носки, поднять руки верх и переложить кубик из одной руки в другую, 2 –опустить руки, И.п. (8 р.)
2) «Собираем ягоды» И. п. – стоя, слегка расставив ноги. 1-Наклониться, положить кубик на пол, и.п., 2- наклониться, взять кубик, и.п. (8 р.)
3) «Разбиваем орехи» И.П. – О.С. присесть, постучать кубиком о пол, и.п. (8 р.)
4) Повороты. И. п. – стоя, слегка расставив ноги, руки на поясе. 1- поворот влево, приставив левую ладонь над бровью (смотрим вдаль, 2 – и. п. Тоже вправо. (8 р.)
5) И.п. – сидя, кубик у вытянутых ног, наклониться, достать до кубика, и.п. (8 р.)
6) И.п. – лежа на животе, руки и ноки вытянуты, потянуть руки к ногам. (8 р.)
7) И.п. – О.С. ходьба чередуя с бегом на месте (5 р.)
8) «Ветерок». И. п. - о. с. 1-поднять руки вверх, 2- с выдохом на звук «ш».
Основные виды движений:
Воспитатель: - А сейчас первобытные люди отправляются исследовать окретсности. Но на их пути появилось много препятствий. Давайте поможем им преодолеть их.
1 группа
1) Ходьба по ребристой дорожке
2) Пролезание под дуги
2 группа
3) Подтягивание на скамейке двумя руками, лежа на животе
4) прыжки в обручи (двумя ногами)
Подвижная игра «Перебежки»
Воспитатель: -Первобытные люди не умели разговаривать, поэтому общались между собой жестами и сигналами.
По сигналу флажка: синий – бежать на противоположную сторону зала;
красный – прыгать на двух ногах;
желтый – переползать на животе.
Заключительная часть:
Дети садятся «вокруг костра»
Воспитатель: - Ребята, что нужно сделать, чтобы костёр сильнее разгорелся? Правильно, подуть.
Только тихо.
Вдох и струйный выдох.
Игра с пламенем. Сидя, вытянув ноги, слегка потрясти стопами.
Выпрямить руки и покрутить кистями рук.
Воспитатель: - А, что бы огонь не спалил жилище, и не случился пожар, что нужно сделать? Правильно, потушить.
Резкий выдох, и свеча гаснет.
Воспитатель: Вот мы и потушили наш огонь, и остались от костра одни угольки.
Вот, ребята вы и познакомились с жизнью первобытных людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-156372-1354455242.jpg)
Совместное мероприятие с детьми и родителями "Нетрадиционные методы оздоровления детей"
"Нетрадиционные методы оздоровления детей"(совместное мероприятие с детьми и родителями)II младшая группа2011-2012 учебный год...
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Использование сказкотерапии как нетрадиционного метода оздоровления детей»
На данном собрании родители узнают как с помощью сказки можно реализовать потребность детей в движении, которая составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма и является о...
Нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-542311-1427992291.jpg)
Система работы по профилактике заболеваний и оздоровления детей через оздоровительную дыхательную гимнастику. ОПЫТ РАБОТЫ
Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие основные правила:...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1120987-1551111058.jpg)
Педагогический проект. Оздоровление детей при помощи дыхательной гимнастики.
Педагогический проект.Оздоровление детей при помощи дыхательной гимнастики. Инстру...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1120987-1551111058.jpg)
Педагогический проект. Оздоровление детей при помощи дыхательной гимнастики.
Введение.В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, ра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1120987-1551111058.jpg)
Педагогический проект. Оздоровление детей при помощи дыхательной гимнастики.
Актуальность.Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном дыхании человек дышит через нос. Такое...