Нетрадиционные методы оздоровления детей в ДОУ. Дыхательная гимнастика
статья по физкультуре (подготовительная группа)

Матющенко Татьяна Ивановна

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «История становления человека»

Интеграция образовательных областей:

физическая культура, познание, социализация, безопасность, здоровье, коммуникация, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цели деятельности педагога: формирование двигательных навыков и умений, развитие мышления, воображения.

Задачи: создать условия для ознакомления детей с жизнью первобытных людей;

совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения;

совершенствовать умения и навыки выполнять основные движения;

активизировать речь детей;

развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

воспитывать: выдержку, организованность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Пособия и инвентарь: скамейка высотой 35 см, тоннель для ползания, муляж костра, кубики, ребристая дорожка, обручи, флажки (синий, желтый, красный).

 

Ход занятия

Вводная часть:

Создание игровой мотивации.

Дети входят в зал и садятся по-турецки вокруг импровизированного костра.

Воспитатель: -Ребята, мы сегодня побываем в первобытно - общинном строе и постараемся ответить на вопрос:  почему люди стали отличаться от животных?

Раньше люди были похожи на обезьян.

Представим, что мы сидим в пещере вокруг костра, а вокруг нас неведомый мир.)

Ходьба:

а) в положении полуприседа, руки опущены вниз. (Постепенно древние люди научились ходить на двух ногах, но ходили они неуклюже, руки висели, как у обезьяны.)

б) сгорбившись, руки на коленях.

в) (Постепенно человек выпрямился) руки вверх, ходьба на носках. (Чтобы издалека видеть окружающий мир, приходилось вставать на цыпочки)

г) (обуви у древних людей не было, и они ходили по колючкам, наступая на пятки) на пятках, руки вытянуты в стороны,

д) на внешней стороне ступни, руки на поясе.

Бег:

а) обычный (человек научился бегать, убегая от опасностей)

б) с изменением направления.

Перестроение в четыре звена.

Обще-развивающие упражнения:

1) «Собираем плоды» И. п. – стоя, слегка расставив ноги, руки опущены вниз. 1-Подняться на носки, поднять руки верх и переложить кубик из одной руки в другую, 2 –опустить руки, И.п. (8 р.)

2) «Собираем ягоды» И. п. – стоя, слегка расставив ноги. 1-Наклониться, положить кубик на пол, и.п., 2- наклониться, взять кубик, и.п. (8 р.)

3) «Разбиваем орехи» И.П. – О.С. присесть, постучать кубиком о пол, и.п. (8 р.)

4) Повороты. И. п. – стоя, слегка расставив ноги, руки на поясе. 1- поворот влево, приставив левую ладонь над бровью (смотрим вдаль, 2 – и. п. Тоже вправо. (8 р.)

5) И.п. – сидя, кубик у вытянутых ног, наклониться, достать до кубика, и.п. (8 р.)

6) И.п. – лежа на животе, руки и ноки вытянуты, потянуть руки к ногам. (8 р.)

7) И.п. – О.С. ходьба чередуя с бегом на месте (5 р.)

8) «Ветерок». И. п. - о. с. 1-поднять руки вверх, 2- с выдохом на звук «ш».

Основные виды движений:

Воспитатель: - А сейчас первобытные люди отправляются исследовать окретсности. Но на их пути появилось много препятствий. Давайте поможем им преодолеть их.

1 группа

1) Ходьба по ребристой дорожке

2) Пролезание под дуги

2 группа

3) Подтягивание на скамейке двумя руками, лежа на животе

4) прыжки в обручи (двумя ногами)

Подвижная игра «Перебежки»

Воспитатель: -Первобытные люди не умели разговаривать, поэтому общались между собой жестами и сигналами.

    По сигналу флажка: синий – бежать на противоположную сторону зала;

красный – прыгать на двух ногах;

желтый – переползать на животе.

Заключительная часть:

Дети садятся «вокруг костра»

Воспитатель: - Ребята, что нужно сделать, чтобы костёр сильнее разгорелся? Правильно, подуть.

Только тихо.

Вдох и струйный выдох.

Игра с пламенем. Сидя, вытянув ноги, слегка потрясти стопами.

Выпрямить руки и покрутить кистями рук.

Воспитатель: - А, что бы огонь не спалил жилище, и не случился пожар, что нужно сделать? Правильно, потушить.

Резкий выдох, и свеча гаснет.

Воспитатель: Вот мы и потушили наш огонь, и остались от костра одни угольки.

Вот, ребята вы и познакомились с жизнью первобытных людей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra_konspekt.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «История становления человека»

Интеграция образовательных областей:

физическая культура, познание, социализация, безопасность, здоровье, коммуникация, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цели деятельности педагога: формирование двигательных навыков и умений, развитие мышления, воображения.

Задачи: создать условия для ознакомления детей с жизнью первобытных людей;

совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения;

совершенствовать умения и навыки выполнять основные движения;

активизировать речь детей;

развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

воспитывать: выдержку, организованность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Пособия и инвентарь: скамейка высотой 35 см, тоннель для ползания, муляж костра, кубики, ребристая дорожка, обручи, флажки (синий, желтый, красный).

Ход занятия

Вводная часть:

Создание игровой мотивации.

Дети входят в зал и садятся по-турецки вокруг импровизированного костра.

Воспитатель: -Ребята, мы сегодня побываем в первобытно - общинном строе и постараемся ответить на вопрос:  почему люди стали отличаться от животных?

Раньше люди были похожи на обезьян.

Представим, что мы сидим в пещере вокруг костра, а вокруг нас неведомый мир.)

Ходьба:

а) в положении полуприседа, руки опущены вниз. (Постепенно древние люди научились ходить на двух ногах, но ходили они неуклюже, руки висели, как у обезьяны.)

б) сгорбившись, руки на коленях.

в) (Постепенно человек выпрямился) руки вверх, ходьба на носках. (Чтобы издалека видеть окружающий мир, приходилось вставать на цыпочки)

г) (обуви у древних людей не было, и они ходили по колючкам, наступая на пятки) на пятках, руки вытянуты в стороны,

д) на внешней стороне ступни, руки на поясе.

Бег:

а) обычный (человек научился бегать, убегая от опасностей)

б) с изменением направления.

Перестроение в четыре звена.

Обще-развивающие упражнения:

1) «Собираем плоды» И. п. – стоя, слегка расставив ноги, руки опущены вниз. 1-Подняться на носки, поднять руки верх и переложить кубик из одной руки в другую, 2 –опустить руки, И.п. (8 р.)

2) «Собираем ягоды» И. п. – стоя, слегка расставив ноги. 1-Наклониться, положить кубик на пол, и.п., 2- наклониться, взять кубик, и.п. (8 р.)

3) «Разбиваем орехи» И.П. – О.С. присесть, постучать кубиком о пол, и.п. (8 р.)

4) Повороты. И. п. – стоя, слегка расставив ноги, руки на поясе. 1- поворот влево, приставив левую ладонь над бровью (смотрим вдаль, 2 – и. п. Тоже вправо. (8 р.)

5) И.п. – сидя, кубик у вытянутых ног, наклониться, достать до кубика, и.п. (8 р.)

6) И.п. – лежа на животе, руки и ноки вытянуты, потянуть руки к ногам. (8 р.)

7) И.п. – О.С. ходьба чередуя с бегом на месте (5 р.)

8) «Ветерок». И. п. - о. с. 1-поднять руки вверх, 2- с выдохом на звук «ш».

Основные виды движений:

Воспитатель: - А сейчас первобытные люди отправляются исследовать окретсности. Но на их пути появилось много препятствий. Давайте поможем им преодолеть их.

1 группа

1) Ходьба по ребристой дорожке

2) Пролезание под дуги

2 группа

3) Подтягивание на скамейке двумя руками, лежа на животе

4) прыжки в обручи (двумя ногами)

Подвижная игра «Перебежки»

Воспитатель: -Первобытные люди не умели разговаривать, поэтому общались между собой жестами и сигналами.

    По сигналу флажка: синий – бежать на противоположную сторону зала;

красный – прыгать на двух ногах;

желтый – переползать на животе.

Заключительная часть:

Дети садятся «вокруг костра»

Воспитатель: - Ребята, что нужно сделать, чтобы костёр сильнее разгорелся? Правильно, подуть.

Только тихо.

Вдох и струйный выдох.

Игра с пламенем. Сидя, вытянув ноги, слегка потрясти стопами.

Выпрямить руки и покрутить кистями рук.

Воспитатель: - А, что бы огонь не спалил жилище, и не случился пожар, что нужно сделать? Правильно, потушить.

Резкий выдох, и свеча гаснет.

Воспитатель: Вот мы и потушили наш огонь, и остались от костра одни угольки.

Вот, ребята вы и познакомились с жизнью первобытных людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие с детьми и родителями "Нетрадиционные методы оздоровления детей"

"Нетрадиционные методы оздоровления детей"(совместное мероприятие с детьми и родителями)II младшая группа2011-2012 учебный год...

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Использование сказкотерапии как нетрадиционного метода оздоровления детей»

На данном собрании родители узнают как с помощью сказки можно реализовать потребность детей в движении, которая составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма и является о...

Система работы по профилактике заболеваний и оздоровления детей через оздоровительную дыхательную гимнастику. ОПЫТ РАБОТЫ

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие основные правила:...

Педагогический проект. Оздоровление детей при помощи дыхательной гимнастики.

Педагогический проект.Оздоровление детей при помощи дыхательной гимнастики.                   Инстру...

Педагогический проект. Оздоровление детей при помощи дыхательной гимнастики.

Введение.В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, ра...

Педагогический проект. Оздоровление детей при помощи дыхательной гимнастики.

Актуальность.Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном дыхании человек дышит через нос. Такое...