Нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду
консультация на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_metody_ozdorovleniya_detey_v_detskom_sadu.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются частью педагогической работы в дошкольных, учреждениях.
С каждым годом число здоровых детей уменьшается. Известно, что детский организм, вследствие свойственных ему анатомо-физиологических особенностей более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, чем организм взрослых, а поэтому требует создания таких условий обучения и воспитания, которые способствовали бы укреплению здоровья и улучшения физического развития детей.
Оздоровительное влияние различных условий среды на организм ребёнка огромно. Особое значение в воспитании здорового ребёнка придаётся развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях.
Не менее важно научить детей правильно, полно дышать.
Полное дыхание оказывает положительный лечебный эффект особенно у часто болеющих детей. Очистительное дыхание хорошо снимает возбуждение и усталость после динамичных нагрузок, восстанавливает силы, очищает дыхательные пути. Очистительное дыхание выполняется в виде резких выдохов через плотно сомкнутые губы с помощью толчкообразных сокращений диафрагмы.
Очистительное дыхание «ХА» совершается так: полный вдох носом, одновременно прямые руки поднимаются над головой, ладони могут быть соединены. Ставим задачу, как можно дольше задержать дыхание до ощущения напряжения мышц брюшного пресса. Полный выдох через рот с произношением «ХА», с резким наклоном туловища вперед и опусканием рук вниз (при этом на выдохе дети должны «выбросить из себя» недомогания и усталость).
В своей работе я стараюсь предлагать детям звуковую гимнастику, то есть сопровождать дыхательные упражнения со звуком. Например, упражнение «Паровозик». Осуществляется при ходьбе, руки, согнутые в локтях, движутся вперед-назад со словами «Чух-чух».
Упражнение «Петух».
ИП. - стоя, одна рука. - на животе, другая - на груди. Втянуть живот и набрать воздух - вдох. Выдыхая, выпячивать живот - выдох, произнося «Ку-ка-ре-ку-у-у» (3-4 раза),
Кроме этого использую в своей работе так называемую музыкотерапию - это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменять душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции. Целительные свойства музыки реализуются, влияя на слух, а через него на психику человека. Бодрую, весёлую музыку мы включаем в свободное от НОД время, улучшая тем самым настроение детей. Спокойную, расслабляющую - перед сном.
Цветотерапия - это цвет врачующий. Цвету издавна придавалось мистическое значение. Одни цвета ласкают взгляд, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, другие раздражают, вызывают не лучшие эмоции.
Красный цвет действует оптимистически. Он обладает энергией и напором, подталкивая к совершению великих дел.
Оранжевый - цвет урожая, плодов земли, выросших под лучами солнца. Он возбуждает аппетит. Оранжевым цветом лечат психические срывы и депрессивные состояния.
Жёлтый повышает концентрацию внимания, улучшает настроение и память. Желтый цвет является замечательным «санитаром». Он настраивает и очищает от токсинов весь организм.
Зеленый цвет прекрасно лечит заболевания сердца, снимает головную боль, улучшает работу печени, стабилизирует кровяное давление и успокаивает нервы. Является замечательным тонизирующим средством. Он гармонирует со всем, поэтому является целительным цветом широкого спектра действия.
Стараюсь применять в оформлении групповой комнаты данные цвета, избегая серости и монотонности в интерьере. Очень радуют хмурым днём поздней осенью глаз разноцветные бумажные листочки, украшающие приёмную и группу. А весной уместны яркие ромашки и васильки, одуванчики и розы, изготовленные из цветной бумаги или картона.
Также в режиме дня детей старшего дошкольного возраста значительное место должна занимать самостоятельная двигательная активность детей в группе, на прогулке. Ведь движение – это жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закаливание и другие методы оздоровления детей в детском саду
В статье представлен опыт работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников пятого года жизни. Подробно описана организация оздоровительного процесса в режиме дня....
Совместное мероприятие с детьми и родителями "Нетрадиционные методы оздоровления детей"
"Нетрадиционные методы оздоровления детей"(совместное мероприятие с детьми и родителями)II младшая группа2011-2012 учебный год...
Нетрадиционные формы оздоровления детей в детском саду
Нетрадиционные формы оздоровления детей в детском саду...
Консультация для родителей Нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду
Немаловажным моментом является приобщение к спорту и различным физическим упражнениям. Ребенок с малых лет должен понимать, что следить за своим здоровьем обязан каждый человек на планете. П...
Детский сад № 2, р.п. Вершина Теи, Рублёва Екатерина Васильевна, Нетрадиционные методы оздоровления детей
Охрана и укрепления здоровья организма ребенка и его физическое развитие являются неотъемлемой частью пед.работы...
Мастер - класс «Нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду».
Мастер – класс разработан с целью распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Познакомить участников мастер &ndash...
Нетрадиционные формы оздоровления детей в детском саду.
Работа с детьми по оздоровлению общего состоянию организма, правильного дыхания и закаливания....