Конспект занятия по ЗОЖ "Буратино"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №8"РУСАЛОЧКА"
__________________________________________________
г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93,2-27-16,2-17-31
Конспект занятия по ЗОЖ «Буратино»
в средней группе.
Составила воспитатель
Тиханова Ольга Александровна.
г. Кстово
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Задачи. Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры; воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям. Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое внимание, мышление, речь.
Активизировать словарь: микробы, витамины.
Предварительная работа: беседы, сюжетно- ролевая игра «Больница»,
соблюдение режима дня, выполнение гигиенических процедур.
Оборудование: игрушка- Буратино, набор муляжей: овощи, фрукты, продукты; «чудесный мешочек», предметы гигиены; письмо, картинки зубов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Здесь написано: «Ребятам средней группы». Хотите узнать от кого оно? Читаю: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!» Буратино.
Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости? Скорее, ребята, места занимаем, встают друг за другом. Моторчик заводим и в путь, уезжаем! Дети «крутят» руками у груди. Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. «Едут» по кругу. А в маленьких вагончиках кампания ребят. Подходят к домику.
Воспитатель: Ну вот кажется и дом Буратино, только где же он сам? А так нас хотел видеть… почему он нас не встречает? Давайте мы присядет и подождём его. Дети садятся на стулья. Раздаются охи, вздохи. Появляется кукла-Буратино с перевязанной щекой.
Буратино: Ой, как мне больно!
Воспитатель: Буратино! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости приехали, а ты оказывается, заболел?
Буратино: День так хорошо начался: с утра я в комнате прибрался, и у окошка ждать вас сел. И незаметно понемногу я весь запас конфеток съел!
Воспитатель: И много было у тебя конфет?
Буратино: Вот этот красненький пакет. Воспитатель: Ай, ай. Буратино! Разве тебе никто не рассказывал о конфетах?
Буратино: Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею, а свою подружку Мальвину не слушаю- она всё время меня чему-то учит.
Воспитатель: Из- за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности. Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Буратино? Что сказать, что сделать надо? (Ответы детей: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова)
Воспитатель: Буратино, легче тебе стало?
Буратино: Да, спасибо, боль утихла.
Воспитатель: Тогда давай разбираться что ты сделал неправильно? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести? (Ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже).
Воспитатель: Видишь, сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям и взрослым? (Ответы детей: творог, молоко, фрукты, овощи)
Воспитатель: Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех нужных продуктах. Мы хотим быть здоровыми? (Да) Сильными и смелыми? (Да). А чтобы Буратино лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет, я предлагаю вместе поиграть.
Игра «Хлопайте в ладоши».
Воспитатель называет полезный продукт- дети хлопают в ладоши, если не полезный- молчат.
Игра «Полезно- не полезно».
(2 участника, по 2 корзинки каждому, по набору муляжей фруктов, овощей и продуктов сложены к одной кучке). Дети раскладывают предметы в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины.
Воспитатель: Давайте проверим правильность выбора ребят. Показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину.
Воспитатель: Вот тебе, Буратино, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.
Буратино: Теперь я буду есть здоровую пищу.
Воспитатель: Но мне кажется, что Буратино не только конфетами объедается, но и не выполняет некоторые правила ухода за телом и зубами. Ведь, чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться, но поддерживать чистоту своего тела. Как это делать? (Ответы детей: мыться, купаться с мочалкой и мылом; умываться; чистить зубы; мыть с мылом руки расчёсываться) Воспитатель показывает картинку белого зуба с улыбкой и серого зуба.
Воспитатель: Как вы думаете, какому зубу лучше живётся? Почему он улыбается? (Ответы детей: Белый зуб улыбается, потому, что ему дают витамины, его чистят и он не болит)
Воспитатель: Буратино, ты соблюдаешь эти правила личной гигиены? Поэтому твои зубы просят о помощи. У тебя есть предметы гигиены?
Буратино: Даже не знаю, что-то лежит на полочке, сейчас принесу.
Воспитатель: Тогда всё понятно. Снова придётся тебе помочь. Неси, что у тебя есть в ванной комнате. Ребята, поможем Буратино разобраться что и для чего нужно? Буратино приносит «Чудесный мешочек».
Игра.
Воспитатель предлагает детям по одному определить на ощупь что лежит в мешочке. (мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска, мочалка, салфетка бумажная.) Сразу дети поясняют какой предмет для чего нужен.
Воспитатель: Держи свой мешочек и пользуйся предметами по назначению. А чтобы было веселей, приговаривай потешку: Водичка, водичка, Дети проговаривают текст, сопровождая движениями Умой моё личико, пальцев. Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: А ещё мы с ребятами покажем какую разминку можно сделать. Специально для тебя!
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся-Движения по тексту. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать надо на носочки встать!
Буратино: Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду умываться, чистить зубы и есть полезную пищу и заниматься зарядкой.
Воспитатель: Я очень рада, что мы с ребятами тебе помогли. А ты теперь сам должен заботиться о своём здоровье!
Буратино: Ау меня есть для вас угощение вкусное и полезное. Кушайте на здоровье! (Дети угощаются яблоком, морковкой.)
Воспитатель: Подкрепились? Скажем Буратино «спасибо». Пора нам обратно. Скорей нас поезд ждёт. Ребята, скорее, места занимаем Дети строятся друг за другом, Моторчик заводим и в путь, уезжаем! «заводят» мотор. Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. «Едут «по кругу на стулья. А в маленьких вагончиках кампания ребят.
Воспитатель: Вот мы снова в группе. Понравилось вам путешествие? Как надо заботиться о своём здоровье? (Ответы детей). Чтобы сильным быть и смелым-Каждый день зарядку делай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...