"Здоровье-это здорово"- проект о здоровьесбережении
проект (подготовительная группа) по теме
Целью проекта является обеспечение детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающий проект | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровье-это здорово»
Продолжительность проекта: с января по май 2015 года.
Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Значимая проблема, на решение которой рассчитан проект.
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.
Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
Цель проекта: обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;
- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно-тематического планирования;
- повысить педагогическую компетентность и родителей в вопросах ЗОЖ.
Оздоровительные:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;
- продолжать учить следить за своим внешним видом;
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Здоровье-это здорово»:
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Физическое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей.
1. Сформированные навыки ЗОЖ.
2. Сформированная гигиеническая культура.
3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
4. Создание цикла НОД по теме: «Здоровье-это здорово».
Для родителей.
1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Активное участие в жизнедеятельности Дошкольных групп.
Для педагогов.
1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.
Этапы реализации проекта «Здоровым ».
Подготовительный этап.
o Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».
o Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
o Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».
o Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».
o Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
o Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
o Подбор художественной литературы по данной теме.
Основной этап.
Социально-коммуникативное развитие:
Создание игровых ситуаций:
o Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».
o Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».
Познавательное и речевое развитие:
o Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».
o Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»
o Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
o Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
o Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».
o Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Мультсеансы:
o «Мойдодыр», «Айболит»;
o «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;
o «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».
Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».
Художественно-эстетическое развитие:
o Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».
o Аппликация «Витамины в банке».
o Лепка «Витаминный вклад»
o Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».
Физическое развитие:
o Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
o Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;
o Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание горла травами, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, омывание ног;
o Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;
o Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Ловкие и умелые», «Забавы Бабы Яги», «Весёлые старты», результативное участие родителей с детьми в районном мероприятии, посвящённом Всемирному
дню снега.
o Организация детского спектакля о здоровом образе жизни, с участием приглашённых артистов.
Консультации для родителей:
o «Красивая осанка-здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;
o Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;
o Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.
Заключительный этап:
Результативное участие воспитанников в спортивном мероприятии, организованном в Центре Дополнительного Образования, которое было посвящено здоровому образу жизни;
Проведение Дня здоровья;
Оформление проекта «Здоровье-это здорово» и ознакомление родителей с его результатами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"
Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...
МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»
Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...
Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...
Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
"Мы за здоровый образ жизни". Проект по здоровьесбережению
Цель проекта:сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни....
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....