"Мы за здоровый образ жизни". Проект по здоровьесбережению
проект (средняя группа)
Цель проекта:
сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по сдоровьесбережению | 21.1 КБ |
презентация проекта по сдоровьесбережению | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учереждение Детский сад №55.
Здоровьесберегающий проект "Мы за здоровый образ жизни".
Подготовили проект: Большанина Анастасия Вячеславовна 1кв. категория,Иглакова Марина Валерьевна 1кв. категория.
Вид проекта: краткосрочный (30 дней)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Цель проекта:
сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня) .
Актуальность проблемы:
На сегодняшний день в современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Проблема воспитания здорового поколения приобретают в настоящее время всё большее значение.
На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных приоритетных задач детского сада.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В среднем дошкольном возрасте наблюдается активное возрастание интереса ребенка к человеку во взаимосвязи его с окружающим миром. К пятому году жизни ребенок уже уверенно пользуется основными атрибутами сопровождающие здоровый образ жизни. В связи с этим отношение к здоровью характеризуется тем, что интерес к правилам здоровьесберегающего поведения становится все более устойчивым и самостоятельным.
В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, специалисты и родители. Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья:
- подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;
- оборудование физкультурного уголка в каждой группе ;
- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.
Основной задачей должно стать воспитание здорового образа жизни у детей, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Предполагаемый результат.
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
Прогнозируемый результат:
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
4. Снижение заболеваемости среди воспитанников.
Мероприятия проекта.
Девиз проекта: «В здоровом теле - здоровый дух!»
Пути реализации проекта:
Работа с детьми в себя включает:
• гимнастика для глаз;
• динамические паузы
• экскурсии по территории детского сада;
• беседы
• чтение рассказов, стихов;
• дыхательная гимнастика;
• сюжетно ролевые игры;
• дидактические игры;
• пальчиковая гимнастика:
• подвижные игры;
• организация детского творчества на тему: «Витаминный калейдоскоп»;
• гимнастика пробуждения;
• ходьба по массажным коврикам;
• совместная творческая работа с детьми на тему «Мы и спорт »(педагог - дети) с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации;
Взаимодействие с семьей включает:
• создание информационного стенда для родителей (консультации, памятки) ;
Результаты проектной деятельности:
• выставка детского творчества на тему: «Витаминный калейдоскоп»;
• создание картотек: картотека игр по формированию ЗОЖ; подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.
Приложение:
Темы бесед: «Здоровье без лекарств», «Вот я какой», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Как сохранить хорошее зрение», «С утра до вечера», «Полезные и вредные продукты», «Зачем мыть руки после прогулки», «Средства личной гигиены», «Чтобы быть здоровым »; «Для чего нужны глаза, зубы, язык, нос, уши? ». «Правила на всю жизнь», «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить», «Безопасность при общении с животными»
Чтение рассказов, стихов: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболтит»;А. Волков «Азбука здоровья»; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Барто «Девочка чумазая», А. Крылышкина «Мышка Аришка в цветных штанишках»; «Необычный огород»; «О зайке, мишке и больном зубе»; «Твой носовой платок»; «Как Миша и Маша учились мыть руки» и т. д.
Консультации для родителей:
"Здоровье без лекарств","Здоровый образ жизни ваших детей","Здоровый образ жизни в семье".
Сюжетно ролевые игры: «Детская поликлиника», «К стоматологу в гости», «Аптека», «Магазин», «Моем овощи (муляжи) », «Генеральная уборка» - в зоне хозяюшка, «Разговор по телефону в экстренной ситуации» - заболел мишка;
Дидактические игры: «Источники опасности», «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты, «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Полезные и вредные продукты», «Узнай по описанию» закрепить цвет, форму, величину, «Что полезно и что вредно для зубов? », «Угадай, что лишнее? », «Что одеваем сначала, а что потом», «Оденем куклу-Машу на прогулку».
Подвижные игры:«Найди свой цвет», «У медведя во бору», «Лошадки», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и волк» и т. д.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лучший здоровьесберегающий проект нашего времени по теме «Мы здоровье сбережём! Для детей средней группы. Подготовили воспитатели:Большанина А.В.(1 категория) Иглакова М.В.(1 категория)
Одна из задач ФГОС ДО-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,в том числе их эмоционального благополучия.
АКТУАЛЬНОСТЬ В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Пути реализации проекта: Работа с детьми в себя включает: • гимнастика для глаз; • динамические паузы • экскурсии по территории детского сада ; • беседы • чтение художественной и познавательной литературы; • дыхательная гимнастика; • Сюжетно ролевые игры; • дидактические игры; • пальчиковая гимнастика: • подвижные игры ; Ритмопластика; • Гимнастика пробуждения; • ходьба по массажным коврикам Взаимодействие с семьей включает : • создание информационного стенда для родителей ( консультации) .
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению на тему: «Формирование у семей воспитанников привычки ведения здорового образа жизни».
Проект по здоровьесбережению в средней группе на тему: «Формирование у семей воспитанников привычки ведения здорового образа жизни».Воспитатель первой квалификационной категории...
Здоровый образ жизни (проект)
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью,являющейся важной основой творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. следовательно, на одном из первых мест в педагогике должны стоя...
Здоровый образ жизни,проект на тему "Я чистюля".
Цель проекта: Создание условий для формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста....
Взаимодействие с семьей с целью формирования у дошкольников здорового образа жизни.Проект«Город мячей».
Основная цель взаимодействия детского сада с семьёй на основе проекта «Город мячей» – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одн...
Здоровый образ жизни Проект " Тайна разноцветных конфет".
Тип пректаПознавательно-исследовательский...
Здоровый образ жизни Проект " Тайна разноцветных конфет".
В процессе работы дети, экспериментируя с конфетами, сделали вывод, что в конфетах «M&M’s» и «Skittles» действительно есть искусственный пищевой краситель....
Здоровый образ жизни . Проект.
Формирование у детей привычки здорового образа жизни через различные виды деятельности. ...