Тема: «Если хочешь быть здоровым».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение детский сад №65
Комбинированного вида Красносельского района
Санкт – Петербурга.
Конспект совместной театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе по познавательному развитию.
Тема: «Если хочешь быть здоровым».
Используемые технологии:
-игровая театрализованная деятельность;
-здоровьесберегающая технология.
Разработала:
Левакова Надежда Николаевна.
Санкт-Петербург 2015 г.
Задачи.
- Обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
- Прививать детям умение вести здоровый образ жизни.
- Развивать зрительную, слуховую память.
- Воспитывать саморегуляцию поведения.
- Развивать связную речь.
- Доставить детям удовольствие.
Подготовительная работа.
- Чтение сказки «Мойдодыр».
- Отгадывание загадок на данную тему.
- Рассматривание иллюстраций.
- ТРИЗ «Хорошо – плохо».
- Беседа. «Будем здоровы!»
- Разучивание потешек.
Материал.
- Ширма.
- Театральные куклы.
- Зубные щетки, мочалки, полотенца, зубная паста.
- Подарки детям.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! А когда приходят гости, что надо сделать?
Дети - Надо поздороваться и познакомиться.
Воспитатель - Правильно! Тогда давайте знакомиться. Здравствуйте, меня зовут Надежда Николаевна. (Дети по очереди здороваются и знакомятся )
Воспитатель - Мы очень рады видеть Вас у нас в гостях!
(Входит Микроб).
Микроб - Здрасте, здрасте!
Воспитатель - Здравствуйте, а Вас, как зовут?
Микроб - А меня зовут Микроб Микробыч!
Воспитатель - Очень приятно!
Микроб - Ой, а что вы такие нарядные, красивенькие, да аккуратненькие?
Дети - У нас сегодня праздник! К нам гости пришли.
Микроб - Гости, праздник. Подумаешь! А я вот новых друзей себе ищу!
Воспитатель - Интересно, а каких это друзей ты себе ищешь?
Микроб, - А вот каких: неаккуратных, чумазых и ленивых детей. Кто хочет быть моим другом?
Воспитатель - Микроб Микробыч, а ведь у нас нет таких детей, которые тебе нравятся. Правда, ребята? У нас все дети чистюли и очень аккуратные. Посмотри на нас, разве мы похожи на грязнуль?
Микроб - А я сейчас проверю. Покажите свои щёчки, ушки, ладошки. Ой, и, правда, вы все чистюли.
Воспитатель - Так что Микроб Микробыч, я думаю, что новых друзей ты здесь не найдёшь.
Микроб - Эх, не повезло!
Воспитатель - Ну не расстраивайся! А хочешь, мы тебе расскажем сказку, о твоём знакомом мальчике Пете?
Микроб - Конечно, хочу! Сказки я очень люблю, особенно про своих друзей.
Воспитатель - Ну, тогда садись Микроб Микробыч и вы ребята, да смотрите и слушайте внимательно. Сказка о мальчике Пете, который узнал с кем можно дружить, а с кем
Нельзя.
(На ширме появляются куклы Петя и мама)
Воспитатель – Жил был мальчик, звали Петей,
Слыл грязнулей он на свете.
Не любил он умываться,
Зубы чистить, вытираться.
С мылом вовсе не дружил,
Про мочалку он забыл.
Мама – Ты пришёл с прогулки, Петя?
Вымой руки, вытри нос.
С булочкой румяной, пышной
Выпей клюквенный ты морс.
Петя – Мыться? Я сказал, не буду!
Ты же знаешь, не люблю,
Умываться, вытираться,
Фу, как скучно! Не терплю!
Ведущий - Схватил Петя грязными руками булочку и не стал слушать маму.
Ребята, разве можно так делать?
Микроб - Можно, можно!
Дети - Нет нельзя!
Ведущий - А почему нельзя? Что может случиться с Петей?
( ответы детей)
Вот видишь, Петя, что с тобой может произойти. Давайте покажем Пете и Микробу Микробычу, что можно делать, а что нельзя. Если я назову то, что можно делать, вы должны улыбнуться и похлопать в ладоши, а что нельзя - нахмуриться и потопать ножками. Задание понятно?
Тогда будьте внимательны:
- мыть руки,
- грызть ногти,
- умываться,
- пить сырую воду,
- пользоваться носовым платком,
- кушать грязными руками.
Ведущий - Молодцы! Справились с заданием. А теперь давайте послушаем, что же дальше было с Петей. Наступил вечер. Мама опять говорит Пете.
Мама - Спать пора, почисти зубы,
Вымой личико водой
И мочалкой своей детской
Ножки тоже ты помой.
Ведущий - Прибежали тут микробы,
Стали Петю умолять,
Про друзей не вспоминать,
Только с ними лишь играть.
Микробы - Ты не чисти зубы, Петя,
И не мой лицо водой!
И забудь про полотенце,
Ножки тоже ты помой,
Ведущий – послушал Петя микробов и решил.
Петя – Ну зачем мне умываться,
Руки мыть и вытирать?
Бесполезно это делать,
Загрязню я их опять.
Ведущий – Что за сын растёт у мамы?
Наказанье лишь одно!
Он с микробами лишь дружит,
И никто ему не нужен,
Ни мочалка, и не мыло,
И не щетки, ни вода.
Все обидятся на Петю,
И придёт тогда … беда!
Вот ложится спать наш Петя,
А микробы тут как тут.
Микробы – Спи наш Петя, засыпай,
Да весь грязью зарастай!
Ведущий – Снится Пете сон ужасный,
Будто новые друзья,
Обижают и ругают
Полотенце, щётку зря.
Микроб – Ну-ка, щётка, выходи,
Да на бой со мной иди!
И мочалку с полотенцем
Ты с собою прихвати!
Мы вас быстро разобьём,
Петю мы в друзья возьмём.
Будет он расти грязнулей,
Не дадим его чистюлям!
Мочалка – Что вы, что вы, вас так много,
Так сильны вы и хитры.
Зубная щётка – не нужны мы стали Пете,
Значит, нам пора уйти.
Ведущий – А Петя видит сон другой:
Снится Пете будто утро.
День рождения у него.
И пришли к нему уж гости,
Чтоб поздравить все его.
Первый гость – Ты почему такой грязный Петя?
Ты что, не любишь умываться?
Второй гость – А почему такой беспорядок у тебя?
Первый гость – Знаете, ребята, я не хочу дружить с таким мальчиком! Пошли домой!
Петя – Подождите, не спешите,
Я сейчас всё приберу.
Я умоюсь, сухо вытрусь.
И играть я к вам приду.
Второй гость – Не хотим мы играть с грязнулей!
Ведущий – Петя кинулся на кухню,
В ванну – мыла нет нигде!
Захотел умыться чисто –
Да водица утекла.
Полотенце убежало, щётка –
Всё исчезло вмиг.
И остался Петя грязным,
Опечалился и сник.
Воспитатель – Петя, если ты хочешь, чтобы всё вернулось, ты должен сказать, что любят и не любят микробы? А подсказкой тебе будут вот эти картинки. Справишься с заданием?
Петя – Ребята. Помогите мне, пожалуйста, а то я один не справлюсь с таким сложным заданием.
(Дети вместе выполняют задание).
Воспитатель – Спасибо, ребята! Выручили вы Петю. А теперь послушайте, что произошло дальше с Петей.
Ведущий – Вот настало утро. Петя проснулся.
Петя – Что это было, сон или, правда?
Ведущий – Петя быстро заправил постель, поставил игрушки на место, побежал в ванну, стал мыться и причёсываться.
Ребята, давайте вместе с Петей тоже приведём себя в порядок.
Льётся чистая водица.
Мы умеем чисто мыться.
Пасту белую берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Будем чистыми всегда,
Не заболеем никогда!
Ведущий - Молодцы! Посмотрите друг на друга, какие вы чистенькие, щёчки сразу порозовели, посвежели. А вы хотите узнать. Чем закончилась эта история? Тогда садитесь удобнее.
Мама – Ты игрушки все убрал?
И постель заправил сам?
Ты оделся и умылся,
Причесался и без слов
Даже к завтраку готов?
Что с тобой случилось. Петя?
Петя – Мама, я просто понял, с кем можно дружить, а с кем нельзя.
Ведущий – Снова Петя чистым стал.
Много он чего узнал.
У него теперь друзья:
Мыло, щётка и вода.
А микробов он прогнал
И никогда не вспоминал,
Что когда-то был грязнулей,
А теперь он стал чистюлей.
Ну что, понравилась вам сказка?
Микроб – Подумаешь сказка! Тоже мне! Я вот друга потерял! Ну ладно, ничего. Я вам ещё покажу! Вот вам за это! (протягивает конверт)
Воспитатель – Интересно, что это? Ребята. Посмотрите, пока мы смотрели сказку, Микроб порвал все наши картинки. Что же это такое? Ты зачем это сделал?
Ребята, а давайте соберём эти картинки и узнаем, что на них было изображено.
Микроб – да не собрать вам эти картинки! Не справиться вам!
Воспитатель – А вот увидишь! (дети собирают картинки и рассказывают, что изображено на картинках)
Микроб – Ну ладно! Подумаешь!
Воспитатель – Микробыч, хочешь, тебе ребята загадают загадки?
Микроб – Хочу! Я сейчас их быстро отгадаю (дети загадывают загадки).
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло).
Резинка Акулинка,
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала (губка).
Говорит дорожка –
Два вышитых конца,
«Помойся, хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня (полотенце).
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч , без облаков,
Целый день идти готов ( душ ).
Микроб – Ну теперь - то понял я
Ваши первые друзья –
Мыло, щётка и мочалка,
Полотенце и вода!
А для меня это беда!
Всё, прощайте навсегда!
Вы мне вовсе не друзья!
Ухожу в другой я садик,
Где есть грязь и пыль сполна!
( уходит )
Воспитатель – Ну что ж, ребята, Микроб Микробыч ушёл в другой садик искать себе друзей, да и нам пора прощаться с нашими гостями (дети прощаются ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН с родителями на тему "Если хочешь быть здоровым"
Игра-соревнование с родителями. Затрагиваются вопросы о здоровом образе жизни....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Если хочешь быть здоровым».
Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ здорового образа жизни ....
Педагогический проект на тему: «Если хочешь быть здоровым!»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, заклады...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Если хочешь быть здоровым»
В игровой форме происходит ознакомление детей с тем, что нужно заботиться о своем здоровье, чтобы быть здоровым....
Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Если хочешь быть здоровым»
Открытое занятие в подготовительной группе на тему:«Если хочешь быть здоровым»...
Исследовательский проект на тему «Если хочешь быть здоровым, не дружите с Кока-колой!!!»
Исследовательский проект на тему «Если хочешь быть здоровым, не дружите с Кока-колой!!!»...
Презентация по ЗОЖ на тему: «Если хочешь быть здоровым...»
Если хочешь быть здоровым......