Конспект НОД в ДОУ
план-конспект занятия (младшая группа)

Ячменева Татьяна Геннадьевна

 Конспект непосредственно- образовательной деятельности во 2 младшей группе по правилам дорожного движения с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности во 2 младшей группе по правилам дорожного движения с использованием здоровьесберегающих технологий.

            Тема: « Петрушка на улицах города» .                                                                                                                            Обучающие задачи: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, с пешеходным переходом; закреплять знания детей о светофоре.                               Развивающие задачи: развивать память, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме.                                                                                                     Воспитательные задачи: создавать положительный настрой, прививать потребность в соблюдении правил дорожного движения.                                                                        Материал: иллюстрации с различными зданиями; макет светофора; игрушка Петрушка; машинки грузовая и легковая; иллюстрации с проезжей частью и тротуаром.                                                                                                              Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, игры с машинками, макетом дороги.                                                               

     Ход непосредственно - образовательной деятельности:                                                                                                                                                             Воспитатель: Мы с вами живём в красивом, большом городе. В нашем  городе много домов, улиц. Показать иллюстрации домов. Какие у нас дома?                                                                                                                         Дети: Большие, многоэтажные.                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: А улицы широкие, длинные. И ,чтобы людям было удобно ходить, а машинам ездить, были построены дороги.                                                                                                                                        Стук в дверь. Появляется Петрушка ,и он плачет.                                                    Воспитатель: Петрушка, почему ты плачешь?                                                        Петрушка: Я играл, и меня чуть не сбила машина. Я думал, что машины и люди двигаются по одной дороге.                                                                                     Воспитатель: Петрушка, видишь, к чему приводит, незнание правил дорожного движения.                                                                                                                             Мы тебе Петрушка поможем познакомиться с правилами дорожного движения. Подойти к макету дороги и светофора, иллюстрациями улиц.                                                                                                                                               Скажите, где ходят люди, где ездят машины.                                                        Дети называют.                                                                                                      Воспитатель:  А можно ли играть на проезжей части?                                                                                                                                                                                                                                                                          Дети: Нет.                                                                                                                  Воспитатель: Запомни ,Петрушка, и вы, дети, играть на дороге для жизни опасно. Здесь машинам нету хода! Тротуар для пешеходов!                                                                                                                                         Там ,где движутся машины. Люди не должны ходить!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Физминутка. Чудеса на свете: Стали карликами дети!         дети присели                                                                                                 А потом все дружно стали  великанами опять!                       дети встали                                                                                                                                                                                           Воспитатель: Вот какие вы большие, умные детки!                                                                                                       А скажите, знаете ли вы, какие бывают машины?                                                                                                                         Дети: Грузовые, легковые. Грузовые перевозят грузы, а легковые людей.                                                                                                    Показать машинки.                                                                                     Воспитатель: Из каких частей состоит машина?                                                         Дети перечисляют.                                                                                  Воспитатель: Умеет ли машина петь?                                                                                                                        Дети: Умеет. Би-би.                                                                                                     Упражнение на силу голоса.                                                                                    Машина гудит далеко тихо би-би; близко гудит громко би-би.                             Затем предложить упражнение  на дыхание носовое « Моторчик».                Губы сомкнуты. Указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа и плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй(рот закрыт) и произносить (выдыхать) « мммм»,одновременно, похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре и длинный выдох звук «ммм».Звук должен быть звучным                                                            П/Игра « Воробушки и автомобиль» . Поиграть с Петрушкой.                                                   Воспитатель: Молодцы! А знаете, кто помогает машинам правильно ездить, а пешеходам переходить дорогу?                                                                                  Дети: Светофор.                                                                                                                                                                                                                                       Петрушка: А что такое светофор?                                                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Петрушка, послушай, что тебе дети расскажут о светофоре.                                  Дети объясняют, что означают сигналы светофора. На какой  сигнал можно переходить дорогу, а на какой стоять на месте.                                                               Воспитатель: На что похожи огоньки светофора?                                                                                                                                                                             Дети: На огни новогодней ёлки.                                                                                                  Воспитатель: Петрушка запомни, что  переходить дорогу надо на зелёный свет. Но одного светофора  недостаточно, чтобы перейти дорогу. Надо найти пешеходный переход.                                                                                                 Показать знак "пешеходный переход". Вот обычный переход, по нему народ идет. Здесь специальная разметка, зеброю зовётся метко!                                                                                                                               Петрушка: Я теперь всё понял. Спасибо, ребята, вы меня научили правилам дорожного движения.                                                                                                                         Воспитатель: Вы молодцы! Научили Петрушку, как безопасно переходить дорогу, где можно играть.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Пальчиковая гимнастика. Пальчики загибаются                                                                    1- внимание дорога                                                                                                                             2- сигналы светофора                                                                                                                                      3-смотри дорожный знак                                                                                                                                                                                                                               4-переход                                                                                                                                                                   5-правила всем надо знать и всегда их соблюдать                                                 Воспитатель предлагает на прощание с Петрушкой поиграть вместе с детьми в игру « Три сигнала светофора».                                                                                                                                                                                                                                Одни дети будут изображать пешеходов, а другие водителей. Воспитатель показывает сигнал светофора, и дети должны ориентироваться, на какой сигнал светофора поедут машины, а какой пешеходы.                                                       Петрушка прощается с детьми.

                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....