ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
«Полезные продукты»
Программное содержание: закрепить знания детей о питании, витаминах, полезных продуктах, пищеварительной системе; развивать долговременную память, логическое мышление, внимание; закреплять навыки вырезывания из геометрических фигур, соотнесения количества и числа, умение сравнивать две группы предметов; воспитывать заботливое отношение к своему организму.
Оборудование: иллюстрация тела человека с изображением органов пищеварения, ватман, картинки-правила, клей, ножницы, карандаши, муляжи овощей и фруктов, корзина.
Словарь: Пищеварение, пищевод, желудок, кишечник, печень, желудочный сок, витамины, органы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В группу заходит Витаминка.
В: Здравствуйте ребята!Я - Витаминка!Мне известно всё-всё про витамины.
В: Я принесла вам корзинку, посмотрите, что в ней (Овощи и фрукты)
В: Как вы думаете, в какое время года организм человека получает больше всего витаминов? (Летом и осенью)
В: Какие летние и осенние месяца вы знаете?
В: Молодцы. А кто может мне назвать время года, когда организму очень-очень нужны витамины? (Зима, весна)
В: Почему же весной и зимой организм получает меньше витаминов? (Организм получает меньше витаминов, потому что нет свежих овощей и фруктов).
2. Основная часть.
В: Ребята, овощи и фрукты все перемешались. Кто может помочь мне узнать чего больше я принесла?
В: А как это можно сделать? Ответы детей
В: Какие вы дружные! Девочки будут выбирать фрукты, и складывать их на поднос, а мальчики – овощи и складывать их в ведро.
В: Как много всего! Только я не умею считать. Девочки, посчитайте, сколько фруктов у вас на подносе.(7 фруктов, поместить цифру 7 на доске) Мальчики, посчитайте, сколько у вас овощей в ведре.(5 овощей, поместить цифру 5 на доске)
В: 7 фруктов и 5 овощей. Почему же между этими цифрами пусто?
П: На этом месте необходимо поставить знак. Ребята, проходите за столы, возьмите цифру, которая будет обозначать количество фруктов и цифру, которая будет обозначать количество овощей. Поставьте между ними необходимый знак. (7>5)
В: Какой интересный знак. Кто может объяснить, что он обозначает?
В: Как интересно у вас. Ну, вот пришло время, когда мы можем поговорить о …. (Загадка):
Всё что мы положим в рот,
Попадает к нам в… (Живот)
В: Точнее, повторим, как работает пищеварительная система нашего организма.
В: Чем же занимается наш желудок? Как вы думаете? (Ответы детей)
В: Да, он перерабатывает всю пищу, которую мы едим.
В: Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.
П: Но только ли желудок принимает в этом участие? Что еще помогает нашему желудку? (Рот, язык, зубы, слюна, горло, пищевод, кишечник, печень)
В: Кто мне покажет на модели это путешествии? Путешествие начинается! (Работа с иллюстрацией человека с изображенными органами пищеварения и пирожок – крупный магнитик) Ребенок по желанию показывает, а Витаминка при необходимости комментирует: сначала еда оказывается во рту, где зубы ее измельчают, язык переворачивает, а слюна смачивает, чтобы пища легче прошла свой дальнейший путь. Затем попадает в горло, пищевод, желудок, где и перерабатывается, переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему организму. А дальше попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу. Большую роль в пищеварении играет печень. Она выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения, – желчь. В тонком кишечнике частицы питательных веществ впитываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу.
П: Вот какое долгое путешествие еды! Давайте немного поиграем.
Физминутка:
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
П: Как вы думаете, влияют ли продукты, которые мы едим, на наше здоровье?
П: Можно ли помочь организму получать больше полезных веществ? Что для этого нужно делать?
В: Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался.
(Дети:Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.)
- Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это…..( витамины А, В, С, Д).
Детям дается ватман, разделенный на 4 части – витамин А, В, С, Д, названия продуктов питания, геометрические фигуры разной формы и цвета, ножницы. Необходимо вырезать продукт питания и приклеить его к тому витамину, которого в нем больше всего.
В: Какой красивый коллаж получился у вас! Я думаю, вы сможете рассказать, что здесь изображено вашим родителям. Осталось самое сложное задание.
П: Разделитесь на 2 команды, рассчитавшись на первый-второй.
В: Каждая команда получает по 3 листа, на каждом из которых зашифровано правило питания. Нужно, посовещавшись, отгадать, что здесь зашифровано.
Команды расходятся к своим столам, после совещания оглашают правила:
1.Нужно стараться есть разнообразную пишу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
2.Булочек и сладостей надо есть поменьше. В этой пище очень много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.
3.Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.
4. Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.
5. Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.
6. Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.
П: Какое из правил вам было знакомо?
П: Какие правила вы выполняете?
П:Дети, что важно делать для того, чтобы быть здоровым? (правильно питаться)
В: Чтобы проверить ваши знания, я приготовила для вас задания.
Раздаю каждому ребенку рабочие листы «Режим питания», «Третий лишний».
3.Итог.
В: Завтра я проверю ваши ответы и пришлю письмо с результатами. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, и поэтому хочу вас угостить витаминами.
Раздаю каждому ребенку витамины «Ревит»
В: До свидания, ребята.
П: Что вам больше всего понравилось на занятии?
П: Для чего организму нужны витамины?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...