Конспект занятия "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

конспект с направленностью по здоровьесбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gde_pryachetsya_zdorove.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД на тему: «Где прячется здоровье?».

Образовательные область – физическое развитие

Задачи:

Расширять представления о составляющих (важных компонентах)

здорового образа жизни (правильное питание, движение и т.д) и факторах, разрушающих здоровье.

Формировать представления о зависимости здоровья человека от

правильного питания;

Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья

человека.

Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать

интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физ-

культурой и спортом

Оборудование: мячи, по количеству детей. 2 корзины; солнце; шкатулка с лучами - способы укрепления здоровья;

 Предварительная работа:

Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота», «Беседа – размышление «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Что такое здоровье»,  «Чистота залог здоровья». Описательные рассказы «Мое самочувствие». Сравнительно-описательный рассказ «Больной – здоровый».

Толкование пословиц о здоровье.

Исследовательская деятельность: «Значение воздуха для организма», «Свойства воды», сравнение чистых и грязных рук. Развивающие игры: - «Разрезные картинки», «Путаница».

Дидактическая игра: «Найди отличия», « Режимные моменты», «Узнай вид спорта».

Чтение художественной литературы.

К.И. Чуковский - «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит»;

В. Маяковский - «Что такое хорошо, что такое плохо?»;

И. Токмакова - «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»,

А. Крылов - «Как лечили петуха».

Загадки о здоровье, пословицы и поговорки.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Столовая», «Семья».

Дидактические игры: - «Виды спорта»,

Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», рассматривание плакатов - «Улица полна неожиданностей», «Один дома», «Правила работы с иголкой и ножницами».

Рассматривание картин И. Шишкин. «Утро в сосновом бору».

Творческое рассказывание «Я люблю, когда…?», «Если бы я был волшебником...».

Рисование: «Я здоровье сберегу», « «Мы закаляемся».

        Ход ООД.

-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте как пошло тепло.

Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Петя, Коля, Оля….

- А я пожелала Вам здоровья!

- Ребята, почему здоровье так важно для человека?  (ответы детей).

- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

 (Дети рассаживаются на стульчики.)

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

А вы хотите быть здоровыми?

Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Кто из вас знает как сохранить здоровье?

Чтоб здоровье сохранить, (Ребенок)

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья,

Должен быть режим у дня.

Ребята, а для чего нужен режим дня? (ответы детей).Как вы думаете, ребята, с чего мы должны начинать свой день?

(Ответы детей)

Воспитатель

Правильно, с зарядки!

 (Входит мальчик, одет неряшливо, грязный, лохматый, потягивается)

Митяй:   

Трезвонят все будильники:

"Митяй, вставать пора!"

А я  храплю, как миленький

До десяти утра.

Я лодырь! Я лентяй!

Другие дети  в садике, я сплю до десяти

Что из меня получится?

Таким нельзя расти!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мальчик и правда не очень хорошо выглядит. А вы не хотите такими быть?. Как же ему поможем?  Какие советы можно дать Митяю? (Дети дают свои советы)

Воспитатель: 

как в народе говорится

В ванную лети, как птица!

Умывайся, обливайся,

За зарядку принимайся!

(Дети делают зарядку под музыку «Солнышко лучистое» Митяй встает вместе с ними.  Делает кое-как, затем отходит в сторону и садится)

Воспитатель: Митяй, ты же хотел исправиться, что же ты не делаешь зарядку? Посмотри на наших детей, какие они бодрые, ловкие, весёлые!

Митяй:

Не хочу я умываться!

Не могу я наклоняться!

Что-то весь я заболел -

С вечера я ничего не ел.

(Подходит к накрытому столу, тянется за бутербродом.)

Воспитатель

Стой! У нас закон такой,

Прежде руки ты помой!

А потом садись за стол!

Будем мыть сейчас тебя,

Где же вы, мои друзья!

(Входит мыло, зубная паста и мочалка)

Мыло: (намыливает)

Да здравствует мыло душистое!

А от него тело чистое!

Даже бегемотики

Моют все свои животики.

Ну а детям и подавно

Будет мыло самым главным.

Мочало: Моем, моем трубочиста, чисто, чисто, чисто! (Трёт мочалкой)

Зубная паста:

Чисти зубы, чисти зубы

По утрам и вечерам:

И тогда заметишь сам,

Что у них здоровый вид -

Ни один не заболит!

Митяй: Отпустите меня! Я  спешу мультики смотреть!

(Митяй убегает, помощники за ним)

Воспитатель: Не переживайте, ребята, сейчас мои помощники приведут его в порядок.  Все вы весёлые, чистые, быстрые! А хочу я посмотреть, какие вы меткие.

(Проводится игра "Попади в цель". Дети делятся на две команды, побеждает команда, набравшая больше очков).

Воспитатель:

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

 (Входит Митяй)

                                                                                                         Посмотрите-ка, ребята! Тот ли мальчик к нам пришел?

Митяй:

Чтобы быть здоровым, сильным,

Надо утром мыться с мылом,

Рано утром не лениться

На зарядку становиться!

Воспитатель: Быть  здоровым, Митяй, это не только делать зарядку по утрам и соблюдать правила гигиены..

Митяй: а что же еще?

Воспитатель : Поможем Митяю понять как стать здоровым? Ребята, давайте представим, что здоровье –это цветок и каждый его лепесток, это то как можно укрепить наше здоровье.

Лепесток  №1. (К.Г.Н.)

Это нам совсем не ново,

Это нам давно знакомо

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

Дети: Этот лепесток говорит, что нужно соблюдать гигиену.

Лепесток №2 (Воздух)

Воспитатель:  Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель,

без воды - 5 дней, а без этого (воздуха) - не больше 5 минут.

- Что же это?

- Дети: Это воздух.

Воспитатель:

- Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым?

- Приведите примеры, какой воздух приносит вред человеку?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышат гости, я, и вы.

- Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? Правильно, каждая клеточка нашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!»

- Давайте выполним с вами упражнения на дыхание:

  1. «Погреемся» - руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам и произнести «у-х-х».

- Почему мы на зарядке выполняем разные дыхательные упражнения? (Ответы детей: чтобы наш организм обогатился кислородом)

Лепесток №3. (Здоровое питание)

Воспитатель: Чтоб здоровым остаться,

Нужно дети…? (правильно питаться).

Дид\игра «Рифмы»

Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!

Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!

Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты побольше.

Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.

Всем полезны помидорочки, и чеснок на хлебной корочке.

Ешь конфеты и печенье, лишь чуть - чуть, для настроения.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.

Чтобы силы накопить, обед компотиком лучше запить.

И теперь команда наша,  пьет кефир и простоквашу.

Меньше  ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.

Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть свежим.

Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.

Лепесток №4. (Двигательная деятельность)

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

- А почему со спортом нужно дружить?

От спорта польза будет,

Здоровье всем прибудет!

  

 Лепесток №5. (Модель часов)

Воспитатель: Ну а здесь совет, каков,

                         Вижу я модель часов?

- Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?(суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.

Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.

Прочные знания вы показали.

И о здоровье мне все рассказали,

Наш цветок здоровья снова стал  весёлым, ярким и разноцветным.

Митяй:

Спасибо ребята за помощь.

Мало  правила знать,

Главное, следует их выполнять! Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ребята, а  «Где прячется наше здоровье?» . Правильно, в нас самих.  За такие чудесные знания вам полагается приз « Витамины».Помните   наше здоровье - драгоценно. Берегите его!

Рефлексия

Сегодня мы вами говорили о здоровье. Вам понравилось это делать?

Изучение мнения детей о деятельности(понравилась, не понравилась),

- Что сделать, чтобы было интересней.

- Оценка, самооценка



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект занятия "Где прячется здоровье?"

Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....

Конспект "Где прячется здоровье?"

КОНСПЕКТ  занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...

конспект "Где Прячется крахмал?""

Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельтностьКонспект познавательно-исследовательскй деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (6-7 лет)....

Конспект "Где прячется здоровье"

            Занятие по здоровье сбережению в старшей-подготовительной группена тему: «Где прячется здоровье?»Цель: учить детей заботится о своем з...

Конспект "Где прячется здоровье?"

Конспект НОДпо здоровьесбережениюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Где прячется здоровье?»...