Конспект занятия "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект с направленностью по здоровьесбережению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД на тему: «Где прячется здоровье?».
Образовательные область – физическое развитие
Задачи:
Расширять представления о составляющих (важных компонентах)
здорового образа жизни (правильное питание, движение и т.д) и факторах, разрушающих здоровье.
Формировать представления о зависимости здоровья человека от
правильного питания;
Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья
человека.
Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать
интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физ-
культурой и спортом
Оборудование: мячи, по количеству детей. 2 корзины; солнце; шкатулка с лучами - способы укрепления здоровья;
Предварительная работа:
Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота», «Беседа – размышление «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Что такое здоровье», «Чистота залог здоровья». Описательные рассказы «Мое самочувствие». Сравнительно-описательный рассказ «Больной – здоровый».
Толкование пословиц о здоровье.
Исследовательская деятельность: «Значение воздуха для организма», «Свойства воды», сравнение чистых и грязных рук. Развивающие игры: - «Разрезные картинки», «Путаница».
Дидактическая игра: «Найди отличия», « Режимные моменты», «Узнай вид спорта».
Чтение художественной литературы.
К.И. Чуковский - «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит»;
В. Маяковский - «Что такое хорошо, что такое плохо?»;
И. Токмакова - «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»,
А. Крылов - «Как лечили петуха».
Загадки о здоровье, пословицы и поговорки.
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Столовая», «Семья».
Дидактические игры: - «Виды спорта»,
Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», рассматривание плакатов - «Улица полна неожиданностей», «Один дома», «Правила работы с иголкой и ножницами».
Рассматривание картин И. Шишкин. «Утро в сосновом бору».
Творческое рассказывание «Я люблю, когда…?», «Если бы я был волшебником...».
Рисование: «Я здоровье сберегу», « «Мы закаляемся».
Ход ООД.
-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте как пошло тепло.
Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Петя, Коля, Оля….
- А я пожелала Вам здоровья!
- Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).
- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
(Дети рассаживаются на стульчики.)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
А вы хотите быть здоровыми?
Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Кто из вас знает как сохранить здоровье?
Чтоб здоровье сохранить, (Ребенок)
Организм свой укрепить,
Знает каждая семья,
Должен быть режим у дня.
Ребята, а для чего нужен режим дня? (ответы детей).Как вы думаете, ребята, с чего мы должны начинать свой день?
(Ответы детей)
Воспитатель
Правильно, с зарядки!
(Входит мальчик, одет неряшливо, грязный, лохматый, потягивается)
Митяй:
Трезвонят все будильники:
"Митяй, вставать пора!"
А я храплю, как миленький
До десяти утра.
Я лодырь! Я лентяй!
Другие дети в садике, я сплю до десяти
Что из меня получится?
Таким нельзя расти!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мальчик и правда не очень хорошо выглядит. А вы не хотите такими быть?. Как же ему поможем? Какие советы можно дать Митяю? (Дети дают свои советы)
Воспитатель:
как в народе говорится
В ванную лети, как птица!
Умывайся, обливайся,
За зарядку принимайся!
(Дети делают зарядку под музыку «Солнышко лучистое» Митяй встает вместе с ними. Делает кое-как, затем отходит в сторону и садится)
Воспитатель: Митяй, ты же хотел исправиться, что же ты не делаешь зарядку? Посмотри на наших детей, какие они бодрые, ловкие, весёлые!
Митяй:
Не хочу я умываться!
Не могу я наклоняться!
Что-то весь я заболел -
С вечера я ничего не ел.
(Подходит к накрытому столу, тянется за бутербродом.)
Воспитатель
Стой! У нас закон такой,
Прежде руки ты помой!
А потом садись за стол!
Будем мыть сейчас тебя,
Где же вы, мои друзья!
(Входит мыло, зубная паста и мочалка)
Мыло: (намыливает)
Да здравствует мыло душистое!
А от него тело чистое!
Даже бегемотики
Моют все свои животики.
Ну а детям и подавно
Будет мыло самым главным.
Мочало: Моем, моем трубочиста, чисто, чисто, чисто! (Трёт мочалкой)
Зубная паста:
Чисти зубы, чисти зубы
По утрам и вечерам:
И тогда заметишь сам,
Что у них здоровый вид -
Ни один не заболит!
Митяй: Отпустите меня! Я спешу мультики смотреть!
(Митяй убегает, помощники за ним)
Воспитатель: Не переживайте, ребята, сейчас мои помощники приведут его в порядок. Все вы весёлые, чистые, быстрые! А хочу я посмотреть, какие вы меткие.
(Проводится игра "Попади в цель". Дети делятся на две команды, побеждает команда, набравшая больше очков).
Воспитатель:
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
(Входит Митяй)
Посмотрите-ка, ребята! Тот ли мальчик к нам пришел?
Митяй:
Чтобы быть здоровым, сильным,
Надо утром мыться с мылом,
Рано утром не лениться
На зарядку становиться!
Воспитатель: Быть здоровым, Митяй, это не только делать зарядку по утрам и соблюдать правила гигиены..
Митяй: а что же еще?
Воспитатель : Поможем Митяю понять как стать здоровым? Ребята, давайте представим, что здоровье –это цветок и каждый его лепесток, это то как можно укрепить наше здоровье.
Лепесток №1. (К.Г.Н.)
Это нам совсем не ново,
Это нам давно знакомо
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?
Дети: Этот лепесток говорит, что нужно соблюдать гигиену.
Лепесток №2 (Воздух)
Воспитатель: Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель,
без воды - 5 дней, а без этого (воздуха) - не больше 5 минут.
- Что же это?
- Дети: Это воздух.
Воспитатель:
- Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым?
- Приведите примеры, какой воздух приносит вред человеку?
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышат гости, я, и вы.
- Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? Правильно, каждая клеточка нашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!»
- Давайте выполним с вами упражнения на дыхание:
- «Погреемся» - руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам и произнести «у-х-х».
- Почему мы на зарядке выполняем разные дыхательные упражнения? (Ответы детей: чтобы наш организм обогатился кислородом)
Лепесток №3. (Здоровое питание)
Воспитатель: Чтоб здоровым остаться,
Нужно дети…? (правильно питаться).
Дид\игра «Рифмы»
Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!
Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!
Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты побольше.
Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.
Всем полезны помидорочки, и чеснок на хлебной корочке.
Ешь конфеты и печенье, лишь чуть - чуть, для настроения.
Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.
Чтобы силы накопить, обед компотиком лучше запить.
И теперь команда наша, пьет кефир и простоквашу.
Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.
Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть свежим.
Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.
Лепесток №4. (Двигательная деятельность)
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?
- А почему со спортом нужно дружить?
- От спорта польза будет,
Здоровье всем прибудет!
Лепесток №5. (Модель часов)
Воспитатель: Ну а здесь совет, каков,
Вижу я модель часов?
- Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?(суждение детей)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.
Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.
Прочные знания вы показали.
И о здоровье мне все рассказали,
Наш цветок здоровья снова стал весёлым, ярким и разноцветным.
Митяй:
Спасибо ребята за помощь.
Мало правила знать,
Главное, следует их выполнять! Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, а «Где прячется наше здоровье?» . Правильно, в нас самих. За такие чудесные знания вам полагается приз « Витамины».Помните наше здоровье - драгоценно. Берегите его!
Рефлексия
Сегодня мы вами говорили о здоровье. Вам понравилось это делать?
Изучение мнения детей о деятельности(понравилась, не понравилась),
- Что сделать, чтобы было интересней.
- Оценка, самооценка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-66870.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-88180-1359231069.jpg)
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-151913-1353861133.jpg)
Конспект занятия "Где прячется здоровье?"
Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-70094-1371150346.jpg)
Конспект "Где прячется здоровье?"
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/22/picture-642153-1474548093.jpg)
конспект "Где Прячется крахмал?""
Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельтностьКонспект познавательно-исследовательскй деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (6-7 лет)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-1066466-1539433806.png)
Конспект "Где прячется здоровье"
Занятие по здоровье сбережению в старшей-подготовительной группена тему: «Где прячется здоровье?»Цель: учить детей заботится о своем з...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/23/picture-1189091-1574516251.jpg)
Конспект "Где прячется здоровье?"
Конспект НОДпо здоровьесбережениюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Где прячется здоровье?»...