Собственная методическая разработка на тему: "Изонить,как средство развития речи и моторики у детей дошкольного возраста"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро; придумать можно много интересных картинок. На занятиях по изонити, работая над развитием зрительно-моторной координации, а в частности над развитием мелкой моторики и координаций движений рук, мы решаем сразу две задачи:
1.Косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребенка.
2.Готовим его к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
1сенсорного восприятия
2.глазомера
3.логического мышления
4.математических представлений (геометрическая форма, количество и счёт, ориентировка на плоскости)
5.воображения
6.волевых качеств
7.художественных способностей и эстетического вкуса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_prezentatsii.odt | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему :
«Изонить, как средство развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста»
В народе широко распространены поговорки, отмечающие тесную связь между активностью кисти и психическим состояние человека. «Всё из рук валится», «руки опускаются», «легкая рука» и т. д.. Однако большинство из нас, употребляя в быту подобные поговорки, редко задумываются на тем, насколько глубокий смысл в них заложен. Всю глубину народной мудрости осознаешь тогда, когда знакомишься с результатами проведенных психологами исследований и наблюдений, которые доказывают, что степень развития движения пальцев рук совпадает со степенью развития речи у ребенка.
Специальными исследованиями Кольцовой М.М. установлено, что уровень развития речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Эти выводы были подтверждены исследованиями отечественных учёных Е. И. Есениной, Л. В. Фоминой, вот почему так важно с раннего возраста развивать мелкую моторику пальцев рук у детей.
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: « Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говорят, идут тончащие ручейки, которые питают источники творческой мысли»
На основании электрофизиологических исследований Л.А. Панащенко были сделаны выводы, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Именно этот факт стал предопределяющим в выборе способов организации деятельности детей и достижении определенных результатов в процессе развития мелкой моторики рук.
К сожалению, анализ результатов развития кисти правой руки дошкольников за последние десятилетия показывает во всех возрастных группах отрицательную динамику. На лицо тревожная тенденция снижения уровня развития кистевой моторики не только у детей дошкольного возраста, но и младшего школьного возраста.
Уровень развития цивилизации прямо пропорционален снижению уровня развития моторики. В результате того что взрослому облегчает жизнь и экономит время, лишает ребенка возможности больше работать руками.
Мышцы рук выполняют три основные функции:
Органов движения;
Органов познания;
Аккумуляторов движения (и для самих мышц и для других органов).
Если ребёнок, трогает какой – либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Рука познаёт, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегративные образы и представления.
В творческой продуктивной деятельности гораздо проще повествовать. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребёнок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребёнку легче рассказать о нём, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной творческой деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.
Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. (И.П.Павлов)
Сказанное позволяет выдвинуть в качестве актуальной проблему использования в работе с детьми интересных, современных, нетрадиционных технологий развития мелкой моторики, в частности, использования нетрадиционной техники изонити .
Изонить - очень интересная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью.
Термин «ниточный дизайн» (нитяная графика или изонить) используется в России, в англоязычных и немецкоязычных странах, а также во Франции.
Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани).
Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце ХIХ века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный детям. В работе использовались перфорированные карты (готовые шаблоны) и прием заполнения угла, стежки «крест», «стебельчатый» (для вышивания кривых). Используя минимум средств, любой человек (а главное дети) смог бы изготовить причудливые сувениры к праздникам.
Современные расходные материалы позволяют получать очень эффектные изделия.
Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро; придумать можно много интересных картинок. На занятиях по изонити, работая над развитием зрительно-моторной координации, а в частности над развитием мелкой моторики и координаций движений рук, мы решаем сразу две задачи:
1.Косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребенка.
2.Готовим его к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
1сенсорного восприятия
2.глазомера
3.логического мышления
4.математических представлений (геометрическая форма, количество и счёт, ориентировка на плоскости)
5.воображения
6.волевых качеств
7.художественных способностей и эстетического вкуса
На занятиях дети приобретают практические навыки: владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют ранее полученные знания о геометрических фигурах, счете, ориентировки на плоскости, плоскостному моделированию, умению составлять из окружностей и углов изображения предметов и композиций , развивают объяснительную и доказательную речь.
Результаты использования техники изонити показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки, способствует развитию логического мышления, развивает координацию движений рук под контролем глаз, воспитывает усидчивость, терпение, внимательность и старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Средства развития речи, обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»
Предлагаемый материал способствует развитию речи и обогащению словарного запаса в игровой форме. Ненавязчиво, просто и доступно поможет ребенку преодолеть речевой барьер в общении....
Использование загадок как средства развития речи в образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Использование загадок как средства развития речи в образовательной деятельности детей дошкольного возраста.Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей сист...
«Русские народные сказки как средство развития речи и нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
Сказка - это удивительное, по силе психологического воздействия, средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития. Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказ...
Методическая разработка: "Игра с крупами, как средство развития речи и внимания у детей в младшей и ясельной группах".
Методическая разработка: "Игры с крупами в младшей и ясельной группах. Разработала: Арефьева Ю.В. педагог-психолог ГБДОУ №13, Курортного района Санкт-Петербурга ...
«Сказка – как средство развития речи и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, дети мало общаются в семье и со сверстниками. Это связано с плохой экологией, наследс...
Буклет «Игра как средство развития речи и активизации словаря детей дошкольного возраста»
laquo;Именно в игре ребенок свободно владеет речью,говорит то, что думает, а не то, что надо.Не поучать и обучать, а играть с ним,фантазировать, сочинять, придумывать - вотчто необходимо ребенк...