Инновационные подходы к организации воспитательных и образовательных процессов
презентация

В данной презентации рассматриваются инновационные подходы к воспитательной деятельности в среднем общеобразовательном учреждении. Главной целью реализации инновационных подходов является, формирование гармонично развитой личности, способной реализовать свой творческий потенциал. Особое внимание уделяется наличию системы инновационной деятельности в образовательной организации. В данной статье предпринята попытка проанализировать эффективность инновационных подходов в воспитании учащихся в среднем общеобразовательном учреждении.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные подходы к организации воспитательных и образовательных процессов МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт психологии и образования Кафедра дошкольного образования Выполнила: Салихова Илюза , студент 17.1-933 группы

Слайд 2

ИННОВАЦИЯ - введённый в употребление новый или значительно улучшенный «продукт», процесс или метод… ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИЯ – это нововведение в педагогической деятельности, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, поиск доступных активных методов и средств, для передачи информации, с целью повышения их эффективности. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Слайд 3

Цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования

Слайд 4

"Дайте мне рычаг и я переверну Землю!". Кто-то может сказать, что, Архимед не собирался переворачивать Землю, его знаменитая фраза лишь иллюстрировала возможности рычага. На самом деле он предложил одно из самых глобальных новшеств в истории человечества. Новшество заключалось в возможности ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД Технологии применяемые в ДОУ: ∙ Здоровьесберегающие технологии; Метод проблемного обучения (проблемная ситуация, проблемный вопрос, эвристические вопросы и т.д.) . И нформационно-коммуникационные технологии; И гровая технология технология «ТРИЗ» Технология Клубный час Детский совет Технология проектной деятельности

Слайд 5

валеологического просвещения родителей здоровьесбережения педагогов дошкольного образования. физкультурно-оздоровительные технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Здоровьесберегающие технологии медико-профилактические

Слайд 6

Игровая технология Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А .

Слайд 7

Проблемное обучение «То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве … завтра он становится способен выполнять самостоятельно» (Л. С. Выготский ).

Слайд 8

Проблемная задача Эвристические вопросы Проблемная ситуация Проблемное обучение Проблемный вопрос

Слайд 9

Проектная деятельность исследовательско -творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности старший возраст ролево - игровой использование э лементов творческих игр Младшая группа информационно-практическо-ориентированный сбор информации, её реализация посредством социальных интересов (дизайн группы) Старший возраст творческий результат работы- детский праздник, коллективная работа. младшая группа (ранний возраст)

Слайд 10

Проектная деятельность Модель трех вопросов Что вы знаете о... Что вы хотите узнать... Как мы можем узнать о...

Слайд 11

Проектная деятельность СТРУКТУРА ДЕТСКОГО СОВЕТА У Т Р О НАЧАЛО ПРОЕКТА Беседа Выявление инициатив и образовательных запросов детей Мотивирование детей на работу над проектом, через введение в проблемы Принятие общего решения (выбор и формулировка темы проекта) Выявление инициатив и образовательных запросов детей Совместное составление плана на день Ритуал Ритуал Совместное составление плана работы над проектом Беседа Совместное составление плана работы над проектом Совместное составление плана на день Педагог Дети

Слайд 12

Проектная деятельность СТРУКТУРА ДЕТСКОГО СОВЕТА ВЕЧЕР НАЧАЛО ПРОЕКТА Похвала/порицание Ритуал Подведение итога дня Педагог Дети

Слайд 13

Проект «В мире сказок» Цель : повышение интереса детей и их родителей к чтению художественной литературы (русских народных и авторских сказок). Задачи : Формирование представлений детей о жанре художественной литературы «Сказка». Развитие познавательной активности. Создание условий для активной поисковой и творческой деятельности детей. Продолжать знакомство детей с авторской и народной сказкой. Воспитание чуткости, эмоциональной отзывчивости, умения оказывать помощь другу. Вызвать у ребенка желание создавать образ сказочного героя с помощью доступных художественных средств (драматизация, рисование, конструирование). Формировать умения проявлять фантазию в создании творческих работ, обдумывать и воплощать фантазию в художественном образе. Развивать связанную речь.

Слайд 14

Проект «В мире сказок» Вид проекта : П ознавательный Продолжительность проекта : Долгосрочный Объект исследования : Сказки Руководители проекта: Учитель-логопед Участники проекта : Дети коррекционной группы №12 (ОНР), учитель-логопед , воспитатели , родители. Образовательная область : Познавательное развитие Речевое развитие

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные подходы к организации воспитательного и образовательного процесса.

Проводимые реформы образования в настоящее время, направленные на повышение эффективности обучения дошкольников, предъявляют новые требования к организации работы детских садов. Применение инновационн...

Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему "Вода - волшебница" (старшая группа, 4-я неделя апреля)Образовательные области по ФГОС; Виды детской деятельности (ФГОС); Содер...

Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования

Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования...

"Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС ДО"

Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС ДО. Технологическая карта образовательного процесса на тему "Вода - волшебница"...

Использование конструктора «ТИКО», как метод инновационного подхода в организации воспитательной деятельности в детском саду

Использование конструктора ТИКО, как ииновационный метод организации воспитательной деятельности в детском саду....

Инновационные подходы к организации воспитательно образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО

Улучшение образовательного процесса в соответствии с ФГОС ведет по цепной реакции к улучшению профессиональной компетентности современного педагога, работающего в ДОО. Одним из показателей профессиона...

КПК "Инновационные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО"

КПК "Инновационные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО"...