Обследование состояния осанки и плоскостопия у контрольной группы детей дошкольного возраста
материал (подготовительная группа) по теме

Пример проведения обследования для выявления нарушений формирования осанки и плокостопия уд дошкольников.

 Методические указания для проведения комплексов корригирующих упражнений в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обследование состояния осанки и стопы  детей дошкольного возраста.

     При обследовании детей (возраст 5-6 лет) выявлялись такие признаки нарушения детской осанки как: быстрая утомляемость; жалобы на боли в груди, позвоночнике, спине; нарушение внимания; сутулость – лопатки ассиметричны друг-другу; существенные затруднения при наклонах; в положении лежа, у ребенка разная длина ног.

     В результате обследование показало, что у каждого из детей наблюдается в среднем два, три признака нарушения детской осанки. А, как известно выявление хотя бы одного нарушения у детей должно обязательно стать причиной последующего обследования осанки у специалиста. Что касается Дошкольного образовательного учреждения, то разработан ряд мер по профилактике нарушения осанки и устранении уже имеющихся отклонений от нормы.

Для выявления плоскостопия у пяти детей подготовительной группы ДОУ был проведён тест  при помощи плантографа. Ребенок становился  обеими ногами на середину рамки (на бумагу), при этом на бумаге остались  отпечатки стопы – плантограмма.

Колесникова В.

Егорова В.

Баласанян А.

Зенин И.

Кулешова В.

                                     

Оценка плантограммы: заключение о состоянии свода стопы делятся на основании расположения двух линий, проведенных на отпечатке. Первая линия соединяет середину пятки со вторым межпальцевым промежутком. Вторая линия проводится от середины пятки до средины основания большого пальца .

У четырёх исследуемых контур отпечатка стопы в серединной части не перекрывает эти линии – стопа нормальная. У одного из детей оба контура расположены внутри контура отпечатка – стопа плоская. Ребёнок  с неправильно сформированной стопой, направляется на консультацию к ортопеду.

 Методические указания для проведения комплексов корригирующих упражнений в домашних условиях.

1. В начале и в конце каждого корригирующего упражнения в домашних условиях необходимо обратить внимание на осанку. Проследить за выполнением и сделать замечания при неправильном выполнении задания ребёнком.

2. Дать несколько упражнений для выработки правильной осанки. Например: пройти несколько шагов с правильной осанкой, выполнить повороты кругом и так же назад. Присесть, встать с ровной, прямой спиной несколько раз, можно скользить по стене спиной. Следить за правильным выполнением.

3. Во время занятия сесть и принять правильную осанку сидя на полу или на гимнастической скамейке. Сидеть прямо, голова приподнята.

4. Проводить упражнение «самовытяжение» стоя, сидя, лёжа. Руки вверх, потянуться. Лёжа на животе или на спине, тянуться в сторону рук и ног (и.п. – руки вверх). Максимально растянуть позвоночник.

5. При выполнении упражнений больше времени уделять верхнему плечевому поясу, мышцам шеи, мышцам спины, брюшному прессу.

6. Следить за правильным дыханием. При выполнении упражнений дыхание не задерживать. Научить правильному грудному диафрагмальному дыханию. Во время занятий чаще использовать упражнения на дыхание.

7. Очень полезны упражнения в висах на гимнастической стенке с выполнением различных элементов ногами. Эти упражнения максимально растягивают позвоночник. После упражнений нельзя прыгать, нужно повернуться лицом к гимнастической стенке и спуститься по рейкам.

8. Полезно выполнять упражнения на подтягивание, отжимание, «краб», «тачка», «тюлень».

9. Полезно работать с набивными мячами, гантелями, резиновыми бинтами и на тренажерах.

10. Из дополнительных видов спорта полезны: плавание, лыжный спорт.  В домашних условиях особенно рекомендуется  проводить коррекцию у зеркала и делать утреннюю зарядку.



Предварительный просмотр:

Комплекс корригирующих упражнений в домашних условия «Весёлые зайчишки» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Укрепление мышц рук, спины, живота.

Вводная  часть занятия:

Принять правильную осанку стоя у стены: - с открытыми глазами; - постоять и запомнить свои ощущения с закрытыми глазами (1 мин).

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носках,  (ходьба на носках)

А потом на пятках.  (ходьба на пятках) Обычная ходьба.

1. «Солнечные ванны для серых зайчишек»

(И.п.) - лежа на спине, руки вдоль туловища -1- 4 - повороты головы вправо -влево (2 - 3 раза, ухом коснуться пола);

2. «Зайцы потянулись и совсем проснулись»  

И.п.- то же. Кисти рук к плечам. 1- свести локти вперед — выдох, 2- локти в стороны, слегка потянутся в грудном отделе — выдох (3 раза прогибаясь, плечи приподнять от пола) средний.

4. «Наши зайки модники, сюртучки сменили: нынче зайцы белые, хоть и серы были.»  

И.п. - то же,руки в стороны, ладони вверх. 1- поднять голову до касания подбородком груди, посмотреть на свои носки, носки подтянуть на себя (задержаться в этой позе на 1-2 счета) опустить голову и носки и расслабится на 1- 2 счета. Усложнение: поднять голову, носки на себя, вытянуть руки вперед.

5. «Зайки пляшут на лужайке». И. п. – стоя ноги вместе, руки на пояс. 1 – правую вперед на пятку, 2–3 – покачать носком вправо-влево, 4 – приставляя правую, исходное положение, 5–8 – то же с левой ноги.

6. «Любят зайцы показать, как нам нужно танцевать» - И. п. – стоя ноги вместе, руки на пояс, 1–2 – поочередно шаг правой, затем левой вперед на пятку, руки в стороны ладонями вверх, 3–4 – поочередно шаг правой, затем левой назад на носок, руки на пояс.

7. «Смотрит зайчик в огород, что на грядках там растет?» - И. п. – стоя пятки вместе, носки врозь, руки на пояс, 1 – слегка приподнять пятку правой и носок левой и скользящим движением перевести вправо, 2 – опуская пятку правой и носок левой на пол, стойка носки вместе, пятки врозь, 3 – слегка приподнять носок правой и пятку левой и скользящим движением перевести вправо, 4 – опуская носок правой и пятку левой на пол, исходное положение, 5–8 – то же, что 1–4, 1–8 – то же, передвигаясь влево.

Основная часть занятия.

И.п: лежа на животе, голова, туловище и ноги располагаются на одной прямой линии. Руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев.

● Поднять голову, задержаться в этом положении ( на 2-10 счетов) вернуться в исходное положение.

● Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышки», задержаться в этом положении на счет вернуться в и.п.

● Поднять голову и плечевой пояс, руки в стороны, задержаться в этом положении на счет.

● Наклоны к прямым ногам (дыхание произвольное);

● Самовытяжение: - И.п.: ребенок лежит на спине, руки вдоль тела, голова, туловище, ноги — на одной прямой линии. - И.п.: ребенок лежит на спине, голова, туловище, ноги на одной прямой линии, руки вытянуты вверх. Прижать подбородок к груди (не поднимая головы), носки подтянуть на себя. Прижать подбородок к груди, носки на себя. Потянуться.

Игра малой подвижности «На полянке лежат десять маленьких зайчат» - дети ложатся в один ряд на спину так, чтобы кисти каждого последующего ребенка держали голеностопы предыдущего. У первого ребенка руки подняты вверх. По первому сигналу инструктора дети одновременно перекатываются в правую сторону на живот. Второй сигнал — дети перекатываются на спину и живот. Третий сигнал — на спину, живот, спину. Все то же в левую сторону. При повторном проведении игры можно выполнять перекаты в каждую сторону на несколько счетов. Насколько позволяют размеры зала.

Заключительная часть.

Медленный бег. Дыхательное упражнение «Надували зайцы шар, а зайчишка им  мешал»

Надували зайцы шар, а зайчишка им  мешал, подошел и лапкой — топ!

А у зайцев шарик — лоп! Ш-ш-ш...

Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно. Сделать паузу в течение 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно 4-6 раз.

Принять правильную осанку у стены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений у детей дошкольного возраста

Почему у современного ребенка развиваются нарушения осанки? Очевидно, к числу важнейших причин следует отнести высокий процент рождаемости ослабленных детей, заболевания в неонатальном и бо...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ И ПРОФИЛАКТИКА ЕЕ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Консультация  "ФОРМИРОВАНИЕ  ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИИ ПРОФИЛАКТИКА  ЕЕ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Анализ состояния воспитательно -образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Анализ состояния воспитательно -образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Мастер-класс «Корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия» для педагогов групп старшего дошкольного возраста

В настоящее время проблема  профилактики  и коррекция  отклонений  в состоянии здоровья  детей  дошкольного возраста  остается  по-прежнему актуальной. Это обус...

Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений у детей дошкольного возраста

Рекомендации для родителей "Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений у детей дошкольного возраста" включают в себя: признаки правильной осанки, влияние неправильн...

Мастер класс "«Игры и упражнения для укрепления осанки детей формирование правильной осанки и профилактику возникновения сколиоза у детей дошкольного возраста"

Мастер класс "«Игры и упражнения для укрепления осанки детей формирование правильной осанки и профилактику возникновения сколиоза у детей дошкольного возраста"...

Выступление из опыта работы «Состояние воспитательно- образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» 26.01.2022г.

Выступление из опыта работы «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»26.01.2022г....