ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ И ПРОФИЛАКТИКА ЕЕ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Консультация "ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ
И ПРОФИЛАКТИКА ЕЕ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_pravilnoy_osanki.docx | 66.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ
И ПРОФИЛАКТИКА ЕЕ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Спицына Ольга Алексеевна
инструктор по физической культуре
Южноуральск 2012
АКТУАЛЬНОСТЬ:
- Болезни позвоночника - одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни.
- Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье.
Осанка – это привычное положение тела человека. Она считается правильной, если человек держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне, слегка опущены назад, корпус выпрямлен, живот подтянут, грудь слегка выступает вперед, колени выпрямлены.
ПРИЧИНЫ ФОРМИРОВАНИЯ НЕПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ:
- Отсутствие крепкого, достаточно развитого мышечного корсажа – мышечной системы;
- Неравномерное развитие мышц спины, живота и бедер, изменение тяги, определяющей вертикальное положение позвоночника;
- Продолжительная болезнь или хронические заболевания, ослабляющие организм;
- Последствия рахита
- Не соответствующая росту мебель;
- Неудобная одежда и обувь.
Как сформировать правильную осанку?
Правильная осанка не бывает врожденной, она начинает формироваться с первых лет нашей жизни.
Наиболее ответственный период для формирования осанки
от 4 до 10 лет
Приучая вашего ребенка «правильно» держать свое тело, не забывайте при этом и про вашу осанку.
ФАКТЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ОСАНКИ.
- Режим двигательной активности в детсаду.
- Психологическая атмосфера в группе.
- Индивидуальные особенности поведения детей.
Основные направления системы физкультурно - коррекционных мероприятий в работе с детьми, имеющими нарушения функций опорно-двигательного аппарата:
- знакомство с основами здорового образа жизни и воспитание потребности в нем;
- удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;
- осуществление коррекции имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата;
- формирование правильной осанки;
- укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы;
- развитие и тренировка всех систем организма путем оптимальных физических нагрузок;
- обучение правильному дыханию.
ИТОГИ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ:
- подобрали необходимую методическую литературу ;
- создали предметно - развивающую среду в спортивном зале и в групповых комнатах;
- разработали совместно с педагогами, оптимальный двигательный режим для детей старшего дошкольного возраста;
- подобрали и адаптировали комплексы утренней гимнастики с корригирующими упражнениями;
- разработали перспективное планирование физкультурных занятий ;
- разработали комплексы коррекционной гимнастики после сна
Берегите здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением....
Правильная осанка и профилактика нарушений осанки.
Помощь молодым родителям. Как правильно формировать правильную осанку у детей....
Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. ...
Мастер-класс для воспитателей на тему "Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детейдошкольного возраста"
Интерактивное выступление...
Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"
Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....
Трудовое воспитание детейдошкольного возраста
Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...
«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»
Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....